"Графические диктанты с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича " - тьюторское задание
методическая разработка (старшая группа) на тему

Муругова Светлана Евгеньевна

ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ

Возраст детей: 5-6 лет

Категория детей: воспитанники с нормой развития.

Форма работы: индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи игры: знакомить детей с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», развивать слуховое внимание, пространственную ориентацию, умение понимать и выполнять указания взрослого, воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutorskoe_zadanie.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тьюторское задание

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»

Автор: Муругова Светлана Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №125 г. Калининград

ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ

Возраст детей: 5-6 лет

Категория детей: воспитанники с нормой развития.

Форма работы: индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи игры: знакомить детей с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», развивать слуховое внимание, пространственную ориентацию, умение понимать и выполнять указания взрослого, воспитывать чувство сострадания к окружающим. 

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик»/ «Мини Ларчик», набор карточек «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружочки», комплект «Разноцветные верёвочки».  Картинка с изображением зайчика.

Ход игры:

1.Игровая ситуация. Гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) решили прогуляться по волшебной полянке. Сначала они шли по ровной белой дорожке, и она начиналась от белого маленького кружочка слева вверху (дети выкладывают на МиниЛарчиках белой верёвочкой, кружочки отмечены воспитателем заранее). Дальше от красного кружочка гномы продолжали свой путь по извилистой тропинке вот такой: 1п1н1п1в (цифра-количество шагов-клеток, «п»-шаг вправо, «л»-шаг влево, «в»-шаг вверх, «н»-шаг вниз) и так до конца полянки. (Даётся схема или читает воспитатель, дети выкладывают зелёной верёвочкой).

2.Проблемная ситуация и решение. Гномы шли-шли и встретили зайку из сказки, которого прогнала лисичка из домика. Помогите гномам построить домик для зайки. От жёлтого кружочка шагаем – 1л1в1п1в1п1в2п1н1п1н1п1н1л3н4л3в (Дети выкладывают маленькими кружочками, затем соединяют верёвочками).  Соедините жёлтый и зелёный кружочек и получится крыша.

Зайка загадал гномам загадку, помогите отгадать:

Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

Чтобы отгадать, продолжим строить дом – от белой точки 2п1н2л1в.  (Дети определяют, что это окна, можно попросить детей разделить получившееся окно на два, т.к. в отгадке окна, а не окно). Гномы довольны своей постройкой и хотят поиграть с зайкой -  украсить его домик и повторить чистоговорку: Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, как домик наш хорош, (Кончиками пальцев рук касаются друг друга под углом)        

Есть и крыша и окно            (Ладони расходятся, а указательные и большие пальцы                                                           образуют «окна»).

C:\Users\User\Documents\img016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».

Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Доклад к педсовету На тему: «Использование русской народной сказки и фольклера как средства воспитания любви к Родине с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Актуальность:Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит в...