Мнемотехника или как подчинить себе свою память.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Носова Ирина Вячеславовна

Два года назад я начала использовать технологию "мнемотехника " в своей работе с детьми  младшей группы. Сначала я использовала готовые схемы других педагогов , адаптируя и изменяя их, и увидела эффективность этой технологии.Сначала я включила в совместную деятельность с детьми простейшие мнемоквадраты, благодаря им дети усвоили , что каждый предмет имеет название, научились рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать.Немного позже я начала использовать мнемодорожки(несколько схематичных рисунков, расположенных линейно ).По мнемодорожке "Расскажи о своей семье " дети учились составлять небольшие тематические рассказы. Помимо организованной образовательной деятельности мнемодорожки помогают нам в режимных моментах : это например, схема одевания на прогулку в приёмной, схема правильного порядка мытья рук в умывальной комнате.
Во второй младшей группе я усовершенствовала картотеку подвижных игр : теперь помимо текста игры на другой стороне карточки дети могут увидеть небольшую мнемотаблицу ( в довольно реалистичных, цветных картинках - соответственно возрасту) и поиграть в выбранную игру с друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение о сновная общеобразовательная школа №6 с труктурное подразделение- детский сад Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории И.В.Носова г. Аткарск 2018 год.

Слайд 2

Мнемотехника происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов . Основной формой работы является использование мнемотаблиц . Мнемотаблица -это схема, структура, в которую можно вложить информацию . Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) таким образом- весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 5

Р ечь В оображение Зрительное и слуховое внимание Зрительную и слуховую память Мнемотаблица развивает Ассоциативное мышление

Слайд 7

« Геометрическая фигура квадрат » : Задача данной таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны. Задача данной таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово « квадрат » ; если соединить два треугольника, то получится квадрат; « ёлочка » из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны. Познавательное развитие

Слайд 10

Речевое развитие Применение мнемотаблиц : для обогащения словарного запаса при пересказывании при загадывании и отгадывании загадок при заучивании стихотворений при обучении составления рассказов

Слайд 13

Социально- коммуникативное развитие

Слайд 14

Художественно- эстетическое развитие

Слайд 16

Физическое развитие

Слайд 17

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит налету. К. Д. Ушинский

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Сохраним в сердцах своих память светлую о них"

Программное содержание:  Познакомить детей с героями - земляками, их подвигами.Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России; углублять и расширять знание о Великой Победе российского ...

Сценарий праздника "Сохраним в сердцах своих память светлую о них", посвященный Дню Победы.

Итоговое мероприятие из опыта работы по теме «Сохраним в сердцах своих память светлую о них». На этом празднике встречаются четыре поколения советских людей: дети, отцы, деды, прадеды. Они вместе вспо...

Как улучшить свою память

Работа предназначена родителям дошкольников. В ней описаны основные виды и формы памяти и способы ее тренировки...

"Играй свою память развивай!"

Память - это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.«Что запоминаем»Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная.Словесно-логическая: механи...

Улучши свою память

https://www.centreofexcellence.com/ref/register?ref=e1ec1654c5a3f8e...

Праздник ко Дню Победы "У времени своя память".

В детском саду 28-29 апреля 2022 г были проведены тематические праздники с родителями ко Дню Победы "У времени своя память". Целью данных мероприятий является воспитание уважения к истории и людя...