Кружок "Умелые руки". Презентация образовательной программы.
рабочая программа на тему
Адаптированная дополнительная образовательная программа по социально-педагогической направленности для детей 5-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137 КБ |
![]() | 961.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ ДС №46
Трифоновой О.В.
________________
подпись
Приказ № ________
От _____________
КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Адаптированная дополнительная образовательная программа
по социально-педагогической направленности для детей 5-8 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель: Соловьева Елена Яковлевна
Педагог: Воспитатель
Категория: Высшая
Рекомендована
к применению решением
педагогического совета
МАДОУ ДС №46
Протокол №________
от_________________
Калининград
2015 - 2016 г.
1. Пояснительная записка.
В основу настоящей программы положен соответствующий раздел обновленного варианта комплексной общеобразовательной программы «Детство» Т.И.Бабаевой, приведенной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
Серное развитие как отдельное направление развития ребенка – дошкольника нашла свое место в образовательной области «Познание» программы «Детство».
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и формированию его учебных умений и навыков.
Данная программа составлена с учетом следующих принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип сочетания научности и практической применимости;
- принцип интеграции образовательных областей;
- комплексно-математический принцип.
2. Цель и задачи программы, её место в образовательном процессе
2.1. Цель освоения программы: подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции.
2.2. Задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- сенсорное развитие, формирование системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;
- широкое применение во всех видах деятельности здоровьесберегающих технологий;
- включение занятий физическими упражнениями в систему занятий по графическим навыкам;
- развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и «ручной умелости».
Предназначение данной программы:
Данная программа предназначена для детей 5-8 лет сроком на год. Состоит из 64 занятий. Одна тема проводится на 2х занятиях.
Общий объем программы 1920 минут.
2.3. Место (роль) программы в образовательном процессе:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
3. Требования к уровню освоения содержания программы
- выполняет задания в тетради в клетку от простого к сложному;
- способен воспроизвести информацию, полученную визуально и на слух (зрительный и слуховой диктант);
- пишет элементы с закруглениями, завитками, узорами;
- в результате исследования карточек М. Монтессори (буквы из бархатной бумаги на гладких дощечках), закрепляет мускульное воспоминание о каждой букве;
- знает алфавит, способен дописать недостающие элементы букв;
- рисует обеими руками по очереди и одновременно;
- способен воспроизвести ряд случайных знаков по памяти.
4. Диагностика освоения содержания программы
Предметом диагностики являются:
- сенсорное развитие, формирование системы сенсорных эталонов
- развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и «ручной умелости».
Методы диагностических исследований: проблемно – игровые ситуации, наблюдения, беседы.
Диагностика осуществляется начальная и итоговая.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Формирование интереса детей к играм и заданиям, направленным на развитие сенсорных эталонов;
- укрепление кисти руки, выравнивание линии письма;
- развитие координации, повышение работоспособности;
- развитие тонкой моторики, улучшение речи;
- успешная подготовка к школе.
2. Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Общее количество учебных часов (мин) | В том числе: | ||
Теоретические, мин | Практические, мин | ||||
1 | Тема 1 | 2 | 20 | 40 | |
2 | Тема 2 | 2 | 20 | 40 | |
3 | Тема 3 | 2 | 20 | 40 | |
4 | Тема 4 | 2 | 20 | 40 | |
5 | Тема 5 | 2 | 20 | 40 | |
6 | Тема 6 | 2 | 20 | 40 | |
7 | Тема 7 | 2 | 20 | 40 | |
8 | Тема 8 | 2 | 20 | 40 | |
9 | Тема 9 | 2 | 20 | 40 | |
10 | Тема 10 | 2 | 20 | 40 | |
11 | Тема 11 | 2 | 20 | 40 | |
12 | Тема 12 | 2 | 20 | 40 | |
13 | Тема 13 | 2 | 20 | 40 | |
14 | Тема 14 | 2 | 20 | 40 | |
15 | Тема 15 | 2 | 20 | 40 | |
16 | Тема 16 | 2 | 20 | 40 | |
17 | Тема 17 | 2 | 20 | 40 | |
18 | Тема 18 | 2 | 20 | 40 | |
19 | Тема 19 | 2 | 20 | 40 | |
20 | Тема 20 | 2 | 20 | 40 | |
21 | Тема 21 | 2 | 20 | 40 | |
22 | Тема 22 | 2 | 20 | 40 | |
23 | Тема 23 | 2 | 20 | 40 | |
24 | Тема 24 | 2 | 20 | 40 | |
25 | Тема 25 | 2 | 20 | 40 | |
26 | Тема 26 | 2 | 20 | 40 | |
27 | Тема 27 | 2 | 20 | 40 | |
28 | Тема 28 | 2 | 20 | 40 | |
29 | Тема 29 | 2 | 20 | 40 | |
30 | Тема 30 | 2 | 20 | 40 | |
31 | Тема 31 | 2 | 20 | 40 | |
32 | Тема 32 | 2 | 20 | 40 | |
Итого часов | 64 | 640 | 1280 |
3. Содержание программы
Тема | Методы, приемы | Материал | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Загадки об осени. Нарисуй отгадку. Определение количества слогов в слове. «Пробки» - закручиваем желтые пробки на тренажере. | Бумага, фломастеры, скотч, тренажеры «Желтые пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Стихи об осени. «Пробки» -изображаем дождь. | Образец, тренажеры «Синие пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | С поставленных точек рисуем геометрические формы правой, левой рукой. «Пробки» произвольно. | Образцы геометрических форм, фломастеры, тренажеры «Пробки разного цвета» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Загадки о воде. Отгадку рисуем двумя руками, не отрываясь. «Пробки» - цвет по желанию. | Осенние пейзажи, иллюстрации водоемов, фломастеры, бумага, скотч, Тренажеры «Пробки» | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Двумя руками по образцу, не отрываясь. «Пробки» -работаем только левой рукой, правая в варежке | Тренажеры «Пробки разного цвета», варежки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Двумя руками по образцу. Профилактика зрения. Рисуем глазами пружинку. | Образец геометрических форм, фломастеры, рисунок пружинки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Знакомство с шифром стр.12, Рисование по образцу левой, правой рукой. | Демонстрац. шифр, образец птицы. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование двумя руками. Рисуем глазами знаки. Запоминаем знаки. Закручиваем пробки на скорость. | Образец мышки, карточки с 5 знаками на цветном фоне, тренажеры «Пробки» | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование двумя руками одновременно, составление слогов по шифрам на «Пробках» | Образец Снеговиков, шифры, тренажеры «Пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование зимы. Руки чередуем. | Образец «Зима» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование обеими руками одновременно по выбору. Решаем примеры по шифрам. | Образцы предметов из сказок. Шифры. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование обеими руками одновременно по выбору. «Пробки» - на скорость. | Образцы предыдущих тем, тренажеры «Пробки» | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Одновременно обеими руками горизонтально и вертикально. Слуховой диктант. «Пробки». Слоги, чтение. | Образец восьмерок, фломастеры, тетради, простые карандаши, «Пробки», образцы слогов. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование левой - квадрат, правой - ромб. «Пробки» левой на скорость. | Образцы квадрата, ромба, «Пробки», варежки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание предметов из сказок. Графический диктант. «Пробки» - составление слогов. | Образец с предметами из сказок, «Пробки», шифры. | ||||||
| Стихи о зиме. Беседа о зиме. Слуховой диктант «Хомячки» | Образцы темы «Зима», хомячки на пуговицах. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа по картинке «Дети на горке». Графический диктант. | Зимняя одежда, тетради в клетку, ручки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа о русских народных инструментах. Рисование обеими руками.» Пробки» -составление слогов. | Образец балалайки, «Пробки», образцы слогов. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание иллюстраций, фото о масленице. Рисование поочередно левой и правой рукой. | Атрибутика масленицы. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание иллюстраций зимы и весны. Рассказ о сретенье. Рисование зимы и весны на одном листе. | Образцы зимы и весны, листы с заготовками «Дорисуй» | ||||||
МАРТ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Стихи о матрешках. Рисование обеими руками | Образец «Матрешки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Чтение русской народной потешки «Котик». Рисование левой, правой рукой | Образец «Котик», тренажеры «Пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Стихи, картины о весне. Рисование обеими руками поочередно. | Стихи, картины о весне | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание часов, рисование по образцу двумя руками одновременно | Образец «Часы» | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание картин с изображением ели, чтение стихов, рисование двумя руками | Картины «Елка...» Стихи о ели | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Рассматривание игрушечного зайца. Рисование по образцу двумя руками одновременно | Стихотворение А. Барто «Игрушки» Игрушка «Заяц» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа о предыдущих темах. Рисование по желанию. Выбор способа рисования по желанию. | Образцы предыдущих тем. Тренажеры «Пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание аквариума, рыбак. Рисование по образцу левой, правой рукой | Аквариум с рыбками. Образец «Рыбки» | ||||||
МАЙ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа по картинке «Ежиха с ежатами» Графический диктант | Картина «Ежиха с ежатами», «Пробки», стихи о еже | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование обезьяны, руки чередуем | Игрушка «Обезьяна», «Пробки разного цвета» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование левой и правой рукой поочередно | Большие и маленькие треугольники | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование (штриховка) в разных направлениях | Большие и маленькие круги, заштрихованные в разных направлениях |
4. Методическое обеспечение программы
Методы освоения содержания данной программы:
Наглядные: наблюдения; использование иллюстративно-наглядного материала.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми.
Практические: обследовательские действия, работа с тренажерами, работа по образцу, работа по инструкции.
Формы.
Основная форма реализации данной программы – непосредственная образовательная деятельность, свободная деятельность детей в режимные моменты, работа в «Центре тренажеров».
Средства реализации программы: методическая литература, методические пособия, наглядный материал, тренажеры.
5. Список литературы
5.1. Нормативно-правовая база.
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
- САНПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10.
5.2. Методическая литература.
1. Логинова Т.Л. Бабаева Н.А. и др. «Детство: Программа развития и воспитания в детском саду», Детство-Пресс, 2002
2. Стаховская В.Л., Белова Л.С. и др. «Коррекция и реабилитация детей старшего дошкольного возраста с ЗПР», Калининград, 1996.
3. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва, Просвещение, 1994
4. Большева Т.В. «Учимся по сказке», «Детство-прес», 2011
5. Воронова А.П. «Нарушение письма у детей», Санкт-Петербург, «Образование», 1994
6. Глазырина Л.Д. «Коррекция речи ребенка с помощью физических упражнений», Москва: «Беспринт», 1996
7. Городилова В.И. , Кудрявцева М.З. «Чтение и письмо. Обучение и исправление недостатков», Москва, 1995
8. Костарева Л.А. «35 занятий по подготовке детей к школе. Развитие речи, письмо, счет, чтение». Москва: «Аквариум ЛДТ», 2002
9. Коваленко С.В. «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», Москва: «Гном-Пресс», 2001
10. Лебедева А.Н. «Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», Москва: «Школьная пресса», 2002
11. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», Москва: Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2001
12.Фомина Л.В. «Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 5-6 лет», Москва: ТЦ «Сфера, 2001
13. Цеповских Е.Е. «Развитие мелкой моторики», Дошкольное воспитание № 5/2000.
5.3. Дополнительная литература
1. «Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, упражнение, игры. Москва: «Творческий центр», 2002
2. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями», Библиотека журнала «Воспитание ДОУ», 2009
3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации», «Библиотека руководителя ДОУ», 2007
4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А., «Детский сад и семья. Методика работы с родителями» Москва: «Мозаика-синтез» 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель Соловьева Елена Яковлевна, педагог с высшей квалификационной категорией.
Задачи работы кружка. Подготовка детей к обучению в школе: -развитие ручной умелости -развитие графических навыков -письмо в тетрадях различных видов
Методики работы кружка.
*Гимнастика мозга.* Рисование двумя руками – поочередно и одновременно.
Маленькие тренажеры с пробками. Развитие сенсорных эталонов. Развитие мелкой моторики.
Тренажер для плетения. Развитие ручной умелости Развитие глазомера
Большой тренажер. Развитие графических навыков. Развитие мелкой моторики. Развитие умения работать в паре.
Изучение алфавита по карточкам с буквами из бархатной бумаги.
Тренажеры с бытовыми предметами. Социализация детей. Развитие ручной умелости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272215-1373530824.jpg)
Презентация образовательной программы "Малая Родина".
Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-12939-1420315195.jpg)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»
Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737504-1452878678.jpg)
Презентация "Образовательная программа МБДОУ 120"
Информация для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся...