планирование "Новый год у ворот"
материал (подготовительная группа) на тему

Галина Васильевна Третьякова

планирование на неделю по теме "Новый год у ворот" в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план43.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы  с 25-29.12.2017

Тема недели: «Скоро, скоро НОВЫЙ ГОД!!!»  

Цель: Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Новый год с султаном» 28.12.2017г в 15:30

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25.12.17

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки

словесная игра «Придумай

предложение» Цель: развитие быстроты

реакции, речевой активности:  Настя, Таня, Илья.

Беседа: о разнообразии праздничных украшений.

Цель: закрепить названия предметов для украшения и материалов из которых они сделаны

Внести иллюстрации и плакаты на тему «Новый год»

Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке

НОД        9:00-9:30

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «Волшебный праздник «Новый год»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. Закрепить знания о зиме.

НОД

9:40-10:10

Речевое развитие

Тема: Эстафета занимательных заданий (занятие 31)

Цель: протестировать уровень развития внимания, для определения готовности ребенка к школе.

Прогулка:

Тема: Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Дежурство по столовой.

Вечер:

Гимнастика после сна: «Зайка»

Д/и:  «Что в мешке Деда Мороза?

Дыхательная гимнастика: «Задувание свечи»

Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Лошадка»

Работа по звукопроизношению: Артем, Илья, Дарина

Повторение стихов к Новогоднему утреннику.

Цель: добиваться выразительного рассказывания.

Пополнить книжный уголок книгами новогодней тематики.

НОД

16:40-17:10

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

Тема: Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26.12.2017

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки

Д/И «Числовые домики»

Цель: закрепление состава

числа в пределах 10

Настя, Дарина

Беседы: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Новогоднее оформление раздевалки, групповой комнаты; пополнение новогодними атрибутами игровых зон; выставка  детских работ; новогодние иллюстрации; книги  про новый год; новогодние трафареты.

Поместить информацию в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый год»

НОД        9:00-9:30

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число 13. Математическая задача. Решение примеров. (Рабочая тетрадь Колесникова, стр 45)

Цель: Познакомить с образованием числа 13. Продолжать учить решать примеры

НОД       9:40-10:10

Социально – коммуникативное развитие

Тема: Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза»

Цель:  Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

НОД

10:20-10:50

Художественно – эстетическое развитие Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Тема: Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Сервировка стола и протирание столов после приема пищи.

Цель: закреплять навыки самообслуживания

Вечер:

Гимнастика после сна: «Зайка»

Д/и: «Найди отличия»

Дыхательная гимнастика: «Задувание свечи»

Артикуляционная гимнастика: «Моторчик»

Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу

Разгадывание загадок на новогоднюю тематику

Предложить детям для рассматривания открытки на тему Нового года.

Игровая деятельность.

Прогулка

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 27.12.2017

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки

Д/и «Найди лишнее»

Цель: закрепить умение обобщать

Илья К., Артем Б.

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»

Цель: закрепить знания детей о главном герое Нового года

Настольно – печатные игры: Игра бродилка «Путешествие Деда Мороза»

Сбор информации о традиции празднования Нового года в семьях.

НОД        9:00-9:30

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «Путешествие в город Великий Устюг»

Цель: Обобщить знания детей о Деде Морозе. Развивать наблюдательность, активность, фантазию. Развивать желание общаться в непринужденной обстановке. Воспитывать любознательность, активность.

НОД       9:40-10:10

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: Тема: «Новогодняя открытка»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание порадовать своих близких новогодними открытками.

Прогулка:

Тема: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

НОД

11:30-12:00

Физическое развитие (улица)

По плану физ. инструктора

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бабушка Метелица»

Сервировка стола.

Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.

Цель: закреплять навыки самообслуживания

Вечер:

Гимнастика после сна: «Зайка»

Д/и: Числовые пазлы «Новый год»

Дыхательная гимнастика: «Дракончик»

Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Конфетка»

Закрепление навыков обратного счета: Дарина, Илья Б., Ксюша

Просмотр презентации «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»

с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Игровая деятельность.

Прогулка

Тема: Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28.12.2017

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Подвижная игра «Заморожу».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки»

Повторение стихов к утреннику: все дети

Беседа: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Написание письма Деду Морозу

Деятельность в центре ИЗО: Предложить для коллективного раскрашивания большую раскраску «Новогодняя ёлка»

Новогодний утренник. Провести беседу о правилах поведения на празднике.

НОД        9:00-9:30

Речевое развитие

Тема: Составление сказки «Не рубите ель, друзья!»

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

НОД       9:40-10:10

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Дед Мороз из ватных дисков»

Цель: Закреплять умение выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов

НОД

10:20-10:50

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Тема: Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: Е. Михайлова «Что такое Новый год?»

Сервировка стола.

Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.

Цель: закреплять навыки самообслуживания

Вечер:

Новогодний утренник «Новый год с Султаном»


День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  29.12.2017

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки

Закреплять умение подбирать однокоренные слова: Ангелина, Артем.

Беседа: Главные традиции встречи Нового года.

Индивид. поручения. Полив цветов.

Предложить раскраски на тему Нового года.

Индивидуальные беседы

НОД        9:00-9:30

Речевое развитие

Тема: «Звуки, буквы и слова»

Цель: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.

НОД       9:40-10:10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: Конспект проведения рисования в подготовительной группе на тему «Дед мороз»

Цель: Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.

НОД

10:20-10:50

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Тема: Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: Владимир Сутеев «Елка»

Сервировка стола, протирание столов после приема пищи.

Цель: закреплять навыки самообслуживания

Вечер:

Гимнастика после сна: «Зайчики»

Д/и: «Собери ёлочку»

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варенье»

Работа в тетрадях: графический диктант. Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Конструирование «Фонарики»

(Веракса, стр. 209)

Просмотр мультфильма «Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали»

Игровая деятельность.

Прогулка

Тема: Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....