Эссе
материал (средняя группа) на тему

Тойшанова Мархабат Максимовна

Из опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Автономное

Дошкольное Образовательное Учреждение

«ДС Огонёк»

Эссе

Тема: Из опыта работы с детьми – инофонами. Приоритеты при обучении речи.

Тойшанова Мархабат Максимовна

Воспитатель I квалификационной категории

Новый Уренгой

2017 год

Русский язык в умелых руках и опытных устах

 красив, певуч, выразителен, гибок,

послушен, ловок и вместителен. 
А.И.Куприн

Дети – инофоны, для нас педагогов, это дети, которые изучают иностранный язык. Значит, приоритетной считается цель – обучить детей речи (лексико-грамматическому минимуму), научить их разговаривать, следовательно – изучение живой русской речи для успешной социализации. Основываясь на принципе: единства приобретения знаний и умений и формирования их практического использования, мы стремимся выровнять уровень обученности детей и довести до возрастного стандарта.

Для начала диагностируем детей, общаемся с родителями – узнаём их базовый уровень образования и социальной адаптированности. Исходя из данных, строится воспитательно – образовательная работа с детьми.

Важную роль играет окружающая среда и общение. Мы должны предоставить такую возможность, организуя соответствующую среду  и стимулируя развитие общения между детьми.  Ведь общение со сверстниками  - это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения с взрослыми. Оно отличается: яркими эмоциями, нестандартностью детских высказываний, преообладанием инициативных высказываний над ответными. Такое общение значительно богаче по своему назначению и функциям.

При взаимодействии с родителями уделяем большое внимание на общение с другими детьми в дополнительных формах образования (кружки, секции, факультативы, детские центры и т.д.).

Обучение детей  русскому языку начинается с формирования лексического словаря. При организации работы над новыми словами необходимо стремиться к тому, чтобы дети научились использовать их  в различных речевых ситуациях. Процесс обогащения словаря детей – инофонов начинается с первого этапа – объяснение значения слова. Для того, чтобы слово стало «своим», т.е. вошло в активный словарь, нужна долгая кропотливая работа. Чем большим количеством анализаторов воспринимается слово, более прочнее запоминается детьми. В этом вся суть взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. Конечно, словесный материал легче и быстрее запоминается  и учебная задача становится более понятной, если она поставлена в игровой форме и в разных видах деятельности. Закрепление старых и приобретение новых речевых навыков и умений в игровой форме также происходит более активно. В процессе игры дети усваивают новую лексику, тренируются в произношении  и закреплении  в речи определенных слов, словосочетаний, целых предложений.

Еще одно из условий успешности работы – коллективное обучение и работа в паре. При таких формах работы увеличивается объём речевой деятельности. Хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку; удобны для разыгрывания предлагаемых речевых ситуаций, которые побуждают детей спросить или сказать что-либо на русском языке. Действуя  в парах,  дети помогают исправлять ошибки, оказывают помощь в правильном и четком произношении неродной речи.

Также, сам период дошкольного возраста – это возможность успешного овладения иноязычной речью. В этом возрасте наблюдается более гибкое  и быстрое запоминание материала; естественность мотивов общения; отсутствие языкового барьера (т.е. страха торможения, мешающего вступать в общение).

В качестве результатов обучения детей мы видим, в первую очередь, практические достижения – умение высказываться, умение активно пользоваться словарём в повседневной жизни.

В заключение хочется отметить, что взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения - главное условие успешности  работы с детьми – инофонами. Так,  цель – обучить детей речи (лексико-грамматическому минимуму), в условиях детского сада, решается более результативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...