календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Якимова Татьяна Сергеевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_sr_gr.docx170.92 КБ

Предварительный просмотр:

3. Содержательный раздел

3.1 Комплексно-тематическое планирование

Сентябрь                                                   1-неделя, тема: «Детский сад и школа»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям-

«Вот и стали мы на год взрослей»

День знаний

Экскурсия по ДОУ

ДОУ № 3 - ЭКСКУРСИЯ

Речевое развитие

Развитие речи- Беседа – «1 сентября –День знаний»

Цель: рассказать о 1 сентябре-Дне знаний; закрепить знание правил дорожного движения

Чтение художественной литературы-Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация- «Соберем портфель» Цель: Упражнять в наклеивании деталей, развивать умение составлять предметы из разных частей

Рисование-«Школьные принадлежности»

Цель: закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие

ФЭМП- №1 «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова

Физическое развитие

«Мы со спортом дружим»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Мониторинг

Зрительное восприятие

Ориентировка в пространстве

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Сентябрь                                                           2-неделя, тема: «Я человек»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям-

Совместно с детьми составление правил культуры поведения

09.09 – Международный День Красоты.

Обобщающая беседа: «Человек – часть природы»

«Роль амурчан в освоении  родного края»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы-

С.Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель:слушание.продолжить совершанствовать навыки внимательно слушать

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Лыжник»

Цель: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении; передавать строение тела, форму частей, пропорции. Закреплять способы лепки из целого куска, умение пользоваться стекой.

Рисование-«Украсим девочке наряд»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле); закрепить умение пользоваться фломастерами 2-х цветов (по выбору), развивать эстетическое восприятие.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности-Выкладывание человека. Наряди девочку

Ознакомление с миром природы-«Человек и природа»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я

Физическое развитие

«Осенние забавы»»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Мониторинг

Зрительное восприятие

Ориентировка в пространстве

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Сентябрь                                                               3-неделя, тема: «Урожай»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям- «Беседа об овощах и фруктах», «Мои зеленые друзья» Цель: Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними.

День работников леса-18

Осенняя ярмарка.

Труд на родной земле.

Речевое развитие

Развитие речи- пересказ русской народной сказки «Репка»

Цель: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация- «Овощи,фрукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах 

Рисование-«Любимый овощ.Фрукт»

 Цели:  учить описывать овощи, работать красками; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Познавательное развитие

ФЭМП- №2«Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова

Ознакомление с миром природы- «У медведя во бору грибы, ягоды беру...»

Цель:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Физическое развитие

Подвижная игра «Сварим борщ и компот»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

«В гостях у матрешки-огородницы» Дружинина,34

Зрительное восприятие

1.«Мы делили апельсин» Дружинина,49

2.«Что Зина принесла в корзине» Дружинина, 50

Ориентировка в пространстве

1.Овощи.Фрукты. дружинина,43

2.Играем с куколкой-садовницей. Дружинина,35

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Сентябрь                                                               4-неделя, тема: «Краски осени»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям-«Мы идем помогать растениям»

Цель: Помочь детям понять, что дерево - это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Всемирный день моря-29

День дошкольных работников-27

Беседа по сюжетным картинкам из серии «Осень»

День тигра на Дальнем Востоке

Речевое развитие

Чтение художественной литературы-Н.Сладков «Осень на пороге»

Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; учить слушать сказки.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка -Осеннее дерево

Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к осенним деревьям, желание передать их образ в лепке.

Рисование-«Осенний лес»

Цель: совершенствовать навыки рисования деревьев,развитие мелкой маторики, совершенствовать навыки правильно пользоваться кисточкой и гуашью.(метод примакивания ,разбрызгивания)

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности-Украсим дерево. «Где чей листочек?»

Ознакомление с миром природы-Беседа «Золотая оснь»

Цель:  Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.

Физическое развитие

Инд.работа- перепрыгивание через дорожку из листьев

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

«Падают, падают листья». Наблюдение на участке детского сада.

Зрительное восприятие

1.Лес нас в гости приглашает. Дружинина, с.54

2.В гости к осени. Дружинина,с.55

Ориентировка в пространстве

1.Здравствуй,деревце! Дружинина,с.53

2.Работа с трафаретом(обводка листьев березы,клена и дуба)

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Октябрь                                                             1-неделя, мониторинг

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Мониторинг

День пожилого человека-1.10

Оформление карт

ДОУ -3

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

«Кисонька-Мурысонька» Дружинина,с.42

Зрительное восприятие

  1. У кого рога длиннее хвоста. Дружинина,с.58
  2. Кто пасется на лугу.

Ориентировка в пространстве

  1. Домашние животные. Дружинина, с.46
  2. Домашние животные. Стр.56

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Октябрь                                                           2-неделя, мониторинг

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный

компонент

Социально-коммуникативное

Мониторинг

День учителя-5.10

Оформление карт

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

«Вот и вышел человечек»  Дружинина,50

Зрительное восприятие

1.Описание внешнего вида друга.

(п\п январь

2.Поможем художнику.(п/п ноябрь)

Ориентировка в пространстве

1.Мое тело. Собери человека из частей.(п/п октябрь)

2.Ориентировка на собственном теле.(п/п октябрь

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Октябрь                                                             3-неделя, тема: «Мой дом»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям-«Мой дом». «Мой город» Цель: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях.. Воспитывать любовь к родному дому, городу.. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Стр. 13

День рождения детского сада-26

Фотовыставка « Моя семья»

Понятия «Родина», « Малая Родина». Путешествие в прошлое Амурской области.

Речевое развитие

Развитие речи-«Мой город»

Цель: Познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села; учить описывать город.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка-«Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Рисование-«Мой город»

Цель:  продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы,закреплять представление о форме предметов, величине, закреплять цвета и их оттенки.

Познавательное развитие

ФЭМП- №3«Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова

Ознакомление с миром природы- Природа родного края

Цель:познакомить детей с животными и растениями нашей местности.

Физическое развитие

П/игра «Машины»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Целевая прогулка на улицу Горького. Знакомство с макетом микрорайона.

Зрительное восприятие

1.Мы по улице идем. Дружинина, с.80

2.Беседа о городе Благовещенске.

Ориентировка в пространстве

1.Путешествие по городу.

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Октябрь                                                           4-неделя, тема: «Наш быт. Посуда»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям- «За столом»

Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом.

День автомобилиста-30

История чайника, просмотр презентации.

Быт, традиции. Традиционные народные праздники.

ДОУ -3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы-В.Карасев «Стакан»

Цель: Учить слушать лит-ое произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация- «Узор на чашке»

Цель:учить составлять узор на круге, равномерно распределяя детали.

Рисование-«Тарелка»

Цель: Учить детей украшать круглую форму волнистыми линиями и «следами-листочками», подобрав краску в соответствии с цветом контура.

Познавательное развитие

ФЭМП- №4«Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова

Ознакомление с миром природы-

Физическое развитие

Подвижные игры «Мы устали, засиделись», «Найдите посуду», «Кто скорее принесет посуду».

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Из чего и кто изготовил посуду. Дружинина, с.39

Зрительное восприятие

1. «Поможем Федоре». Дружинина, с.80

2. «Такая разная посуда». Дружинина,с.111

Ориентировка в пространстве

1. «Посуда». Дружинина,с.46

2. Посуда. Дружинина,с.63

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Ноябрь                                                               1-неделя, тема: «Зимующие птицы»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Беседа «Зимующие птицы»

День народного единства- 4.11

Изготовление кормушек

Познакомить детей с зимующими птицами Амурской области

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи-«Зимующие птицы»

Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация- «Воробушки на кормушке»

Цель: учить составлять из деталей и наклеивать птицу на кормушку.

Рисование-«Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря .

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности-

«Зачем нужны весы?»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала.

Ознакомление с миром природы- Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами

Физическое развитие

Физкультурный досуг «Веселые старты»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Изготовление кормушек из бросового материала

Зрительное восприятие

1.Мы по улице идем. Дружинина, с.80

2.Беседа о городе Благовещенске.

Ориентировка в пространстве

1.Путешествие по городу.

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Ноябрь                                                                2-неделя, тема: «Транспорт»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  «Правила поведения в транспорте». Игра «Вежливый трамвайчик» Цель:Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.

День Российской полиции-10

День отца-13

Рассматривание презентаций, выставка детских работ

Экскурсия на перекресток

ДОУ -3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Русская народная сказка «Кораблик». Цель:Развивать умение слушать внимательно, строить полные ответы, стимулировать желание учавствовать в беседе.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка-«Грузовик» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Рисование- Машина, пароход.

Цель: Продолжать учить детей компоновать отдельные элементы в единую композицию. Расширить и активизировать словарь по теме "Транспорт".

Познавательное развитие

ФЭМП-- №5«Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова

Ознакомление с миром природы- Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)

Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Физическое развитие

П/игра«Цветные автомобили»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Правила дорожного движения.

Можейко, 45

Зрительное восприятие

1.Автобус, машина, трамвай о них ты на улице не забывай. Дружинина, 72

Ориентировка в пространстве

1.Транспорт,  Дружинина,66

2.Дорисуй недостающие части автобуса и заштрихуй.

Поездка в автобусе, Дружинина.43(соц.-быт. ориентировка.)

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Декабрь                                                                1-неделя. Тема: Здравствуй, зимушка-зима!

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-

коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами пове- дения на улице.

3.12 День неизвестного солдата

Изготовление  украшений  для участка

Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков.

Речевое развитие

Развитие речи Чтение  Л. Воронковой  «Как елку наряжали». (Комплексные  занятия, с. 165)

Учить детей внимательно слушать произведение. Развивать связную речь при пересказе произведения

Чтение художественной литературы «Чтение сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать   интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Развивать образность речи детей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Художественно-

этетическое развитие

Аппликация Снеговик . закрепить у детей практические навыки аппликации. Упражнять в комбинировании двух разных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков.

Рисование Зимние узоры.  Комплексные занятия, с.166 Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать воображение и творчество.

Познавательное развитие

ФЭМП  Е.В.Колесникова  № 9 Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Обследование формы предметов , выделяя их цвет, величину, форму.

Ознакомление с миром природы «Зима на участке детского сада». Познакомить с первыми признаками зимы. Закрепить название родного села. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Физическое развитие

Подвижные игры соревновательного характера: «Попади в цель», «Кто быстрее перенесет», «Пройди не упади».

Коррекционная работа

Социально-бытовая

 ориентировка

Экспериментальная деятельность «Как вода превращается в лед»

Зрительное восприятие

  1. Снежная зима пришла. Дружинина, 63
  2. Путешествие в белую сказку

Ориентировка в

пространстве

  1. Зима. Дружинина, 51
  2. Путешествие по зимней стране. Дружинина, 55

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Декабрь                                                                2-неделя. Тема: Город мастеров (профессии)   

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профес- сиям родителей.

12.12. День конституции РФ

Выставка детских работ «Зимушка зима»

Народная игрушка. Кукла оберег. Изготовление с детьми.

Речевое развитие

Развитие речи «В мире профессий». Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Чтение художественной литературы Рассказ В. Бородина «Звездолетчики». Развивать внимание, память, игровые навыки. Учить слушать произведение и отвечать на вопросы

Художественно-этетическое развитие

Лепка  «Кораблик». Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивать» недостающее (трубу, палубу, мачту) или по желанию детей. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературных произведений.

Рисование: «Зимний лес» Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве; продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;  воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; развивать творческие способности, эстетическое и образное восприятие

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 10 Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Кинетический песок». Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Ознакомление с миром природы» Первый месяц зимы. Зимние изменения в природе. (Л.Г. Горького «Комплексное развитие дош-ов» с.147). Расширять знания детей о природе, упражнять в свободном выражении своих мыслей.

Физическое развитие

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека-«руки делают много полезных дел»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Стеров.

Путешествие в город мастеров. Дружинина, с. 45

Зрительное восприятие

1.Путешествие в страну заколдованных писем. Дружинина,77

2.Все профессии нужны все профессии важны.

Ориентировка в пространстве

1.Профессия повар» Дружинина,61

2.Д/ игра «Кому что нужно для работы».

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Декабрь                                                                3-неделя. Тема: Зимние забавы

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Д/и «Определи на ощупь».  Совершенствовать тактильные ощущения детей.

22.12. День энергетика

Украшаем группу к новому году

Народные обрядовые игры

Речевое развитие

Развитие речи «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове. Развивать умение подбирать слова на заданный звук. Воспитывать интерес к родной языку.

Чтение художественной литературы Рассказ Н Каменской «Про снежный колобок». Учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту, учить образовывать новые однокоренные слова; развивать, память, внимание, мышление. Воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-этетическое развитие

Аппликация «Бусы на елку» (Т.С.Комарова с.60). Закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Рисование Оттиск скомканной бумаги. Гуашь. Снежная баба. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Е.В.Колесникова  № 11соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Обследование предметов». Совершенствовать восприятие детей путем активного использо- вания всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Ознакомление с миром природы «В гостях к деду Природоведу»- расширять представления детей о зимних явлениях в природе, учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Физическое развитие

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

На участке детского сада игры –соревнования:

1.Попади снежком в цель.

2.Катание на санках.

3. Скольжение по ледяным дорожкам.

Зрительное восприятие

1.Рассматривание и беседа по картине  «Таня не боится  мороза»

2Д/и «Что лежит в мешке  в мешке Деда Мороза»

Ориентировка в пространстве

Зимние забавы. Дружинина,52

Выкладывание картинки «Зима»

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Декабрь                                                                4-неделя. Тема: Новогодний калейдоскоп

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

27.12. День спасателя

Утренник «Новогодние приключения»

Понятие «земляки». Былинные богатыри.

Речевое развитие

Развитие речи «Зима». Учить детей подбирать нужный по смыслу предмет к существительному – слова – признаки. Расширить словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать любознательность.

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» -познакомить детей с русской народной сказкой , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Художественно-этетическое развитие

Лепка  «Зайчик» (Комплексные занятия с. 202) Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую. Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается". Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало. 

Рисование «Наша нарядная елка». Учить передавать в рисунке образ елки, используя прямые и наклонные линии. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Развивать умение пользоваться разными красками, аккуратно накладывая одну на другую. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 12 Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Ознакомление с миром природы «Кролик серенький , кролик беленький» .Описание зверей. Заяц.(Комплексные занятия с. 200.) Познание – расширять представления детей о жизни лесных животных зимой, развивать умение выделять характерные особенности внешнего вида зайца, его образе жизни зимой, изменениях во внешнем виде, связанных с сезонными изменениями в природе 

Физическое развитие

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

   Утренник «Здравствуй, Новый год!»

Зрительное восприятие

1.Новогодняя путаница(журнал «Талантливый малыш» №12, декабрь 2011г.)

2.Рассматривание картинок про Новый год.

Ориентировка в пространстве

  1. Нарядим елку. Дружинина,54

2.Деревья зимой. Друдинина,58

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование                                                                                                        1-2 неделя Каникулы

Январь                                                                3-неделя. Тема: Одежда

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  «Путешествие в прошлое одежды» Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

13.01. День Российской печати

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Беседа: « Где в Амурской области люди приобретают одежду»

Речевое развитие

Развитие речи «Одежда»  Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамотический строй речи (образ. формы множест. числа имён сущест., активизировать речевую дея-ть д. Фор-ть навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Чтение художественной литературы Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». (Компл. занятия. с. 186-187.) Учить слушать литературное произведение-рассказ; вызвать эмоциональный отклик.

Художественно-этетическое развитие

Лепка  Персонажи разных сказок. (Комплексные занятия, с. 192.). Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на опыт, полученные ранее. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Рисование Рисуем узоры на перчатках. (Комп. Зан. ,с.180). Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Сам-о создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Фор-ть точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Раз-ть воображ., корд. движ. руки и глаза. Вос-ть аккур-ть при работе с красками; вызвать желание помочь герою.

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 13 знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания

Ознакомление с миром природы «Путешествие в прошлое одежды». Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Физическое развитие

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Иванушкина рубашка. Дружинина, 38

Зрительное восприятие

1.Что мы одеваем, что мы обуваем. Дружинина, с. 66 ; 2.Одежда, обувь, головные уборы. Можейко,28.

Ориентировка в пространстве

1.Мы- художники (Узор для детской одежды)

2.Подбери детали к одежде(рукава, карманы, воротник).

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Январь                                                                4-неделя. Тема: Эмоции

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Продолжать работу по фор-ию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга

17.01 День детских изобретений

Создание газеты «Наши эмоции»

Праздничные мероприятия  выходных дней января

Речевое развитие

Развитие речи БЕСЕДА «О дружбе и друзьях». Фор-ть соц.-коммуникативные навыки  в процессе фор-ия представ. о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Вос-ть уваж. к окр-им и дружеские  взаимоот-я в группе.

Чтение художественной литературы Игра-викторина «Любимый сказочный герой». Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках; развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь; воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность

Художественно-этетическое развитие

Аппликация «Веселые матрешки» Создать у д. интерес к нар. игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры, полученные путём разрезания; продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к сам-му выбору и применению элементов для украшения одежды матрёшек. Ра-ть эстет. восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность. Вос-ть сам-ть, аккурат., уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Рисование «Матрешка танцует». Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передовая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) . Раз-ть глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Вос-ть интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 14 Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Ознакомление с миром природы «Лёд, как особое состояние воды». Познак-ть д. с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследоват-ий интерес, любоз-ть. Знакомить д. со способами обследования. Раз-ть связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Вос-ть умение работать сам-о, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Физическое развитие

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

«Пойми меня» . Можейко , 95.

Зрительное восприятие

1.«Смешинка  в рот попала». Можейко,105; 2. «Грусть- печаль». Можейко, 105

Ориентировка в пространстве

1.Заколдованное зеркало (дидактическая игра)

2.Выкладывание пиктограмм радость- грусть.

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Январь                                                                5-неделя. Тема: Мы живем в России

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  «Флаг России». Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны

День снятия блокады города Ленинграда (день

воинской славы России)

Сюжетно-ролевая игра «Защитники Родины»

Обобщающая беседа «Мы живем в России»

Речевое развитие

Развитие речи «Российский герб, флаг. О цвете и обозначение». Познакомить с главными символами (флаг, герб, гимн) ;расширять представления детей о государственной символике России, их происхождении;воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Чтение художественной литературы Заучивание «Кремлевские звезды» С. Михалков. Развивать  память, речь. Воспитывать патриотические чувства через  художественное слово.

Художественно-этетическое развитие

Лепка  по замыслу Учить детей задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки, пользуясь изученными приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать воображение и творчество.

Рисование «Российский флаг». Учить детей раскрашивать российский флаг аккуратно, не выходя за обозначенный край; вызывать интерес к изучению российского флага как символа страны; активизировать в речи детей слова: «российский», «страна», «флаг».

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 15 Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Уход за комнатными растениями» Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. 

Ознакомление с миром природы 

Физическое развитие

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Путешествие в город мастеров

Зрительное восприятие

Родина, любовь к отечеству

Ориентировка в пространстве

Направление движения

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Февраль                                                                1-неделя. Тема: Моя семья

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

7.02. День зимних игр в России

Сюжетно-ролевая игра «Моя Семья»

Беседа «О профессиях родителей»

Речевое развитие

Развитие речи «Составление рассказов по картине» -проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавливать картину.    

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Жихарка» Познакомить со сказкой . Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Замечать образные слова и выражения в тексте. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Приобщать к словесному искусству. 

Художественно-этетическое развитие

Аппликация «Домашний кот». Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм; формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники); продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная); развивать воображение, мелкую и общую моторику; упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик); воспитывать любовь к домашним животным.

Рисование «Дом в котором ты живешь» - учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 16 соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Учить подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Ознакомление с миром природы Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящери- ца, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Физическое развитие

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож).

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

«Я среди людей.»

Зрительное восприятие

1.»Как тебя зовут?

2.Семейный альбом», Дружинина, с. 75

Ориентировка в пространстве

1.Мой дом. Дружинина, 50

2.Моя любимая бабушка. Дружинина, 62.

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Февраль                                                                2-неделя. Тема: Бытовые приборы

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовы- ми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

  1. День гражданской авиации в России

Обобщающая беседа «Бытовые  приборы»

Презентация «Бытовые приборы в моей семье»

Речевое развитие

Развитие речи Рассказывание по сюжетным картинкам «Бытовые приборы» Обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Федорино горе» Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

Художественно-этетическое развитие

 Лепка  Электрический чайник.  Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ; закреплять умение работать со стеком для пластилина.  Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное.

Рисование Дорисуй. (из геометрических фигур) Закрепить название геометрических фигур, цвета. Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 17 Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Совершенствовать  слуховые ощущения детей («Определи по звучанию»).

Ознакомление с миром природы «Наши помощники»  Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье; дать детям элементарные сведения о «помощниках» человека.

Физическое развитие

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовы- ми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

«У меня зазвонил телефон (диалог по телефону)

Зрительное восприятие

«Помощники в доме» (пылесос, чайник).

Ориентировка в пространстве

1.Наводим порядок в квартире.

2.День рождения куклы  Кати (чаепитие)

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Февраль                                                                3-неделя. Тема: Наши защитники

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).

23.02. День защитника Отечества

Развлечение  «Мы солдаты»

Беседа «Пограничники Амура»

Речевое развитие

Развитие речи Составление рассказа про Армию Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице;поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы;правильно употреблять глаголы единственного числа. Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии. Активизировать специфический словарь детей. Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление. Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Чтение художественной литературы Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературное произведение.

Художественно-этетическое развитие

Аппликация   Самолет. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Формировать умение соотносить изображения по форме, закрепить знание геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Рисование Вертолет. Расширять знания о военно-воздушных войсках, о военных вертолетах.; закреплять умение отгадывать загадки; учить д. рисовать военный вертолет поэтапно акварельными красками; раз-ть творческие способности, вним., фантазию, мелкую моторику; фор-ть умение сам-о обогащать сюжет рисунка; вос-ть уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 18 закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Ознакомление с миром природы  Изменения в природе. Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Физическое развитие

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

День защитника Отечества,

Развитие эмоциональной сферы, с.49.

Зрительное восприятие

  1. Мой папа лучше всех. ; 2. Рассматривание картины.

Ориентировка в пространстве

  1. Открытка для папы

2.Выкладывание из частей самолета ракеты, корабль)

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Февраль                                                               4-неделя. Тема: Мебель

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятия календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Масленица

Дидактическая игра «Обставляем квартиру»

?Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел»

Речевое развитие

Развитие речи «Мебель» Рас-ть представления о мебели и ее назначении. Уточнить и расширить словарь по теме(сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закр-ть в речи существительного с обобщающим значением мебель. Соверш-ть граммат. строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы). Развить речевой слух, память, связную речь. Вос-ть умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней

Чтение художественной литературы Александрова. «Прятки», «Купила кровать» Учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту, учить образовывать новые однокоренные слова; развивать, память, внимание, мышление.

Художественно-этетическое развитие

Лепка  «Табурет» Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

Рисование «Украшение узором сказочной птицы» Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски). Закр-ть умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть. Раз-ть эстет. восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к нар. игрушке. Вос-ть самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Познавательное развитие

ФЭМП Е.В.Колесникова  № 19 знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука».Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы Признаки весны. Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов.

Физическое развитие

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Откуда стол пришел?

Дружинина, 36

Зрительное восприятие

1.Что мы знаем о мебели?

2. Поможем  Маше купить мебель (Кузнецова, ноябрь)

Ориентировка в пространстве

1.Мебель Дружинина, 56

2.Новоселье у куклы Дружинина,67.

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Март                                                                   1-неделя. Тема:   « Женский день»

Организованнаяобразовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям «Праздник мам». Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Привлечение детей к изготовлению праздничных подарков.

Международный женский день

Утренник посвящённый празднику « Женский день»

Просмотр маминых фотографий

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи Составление рассказов на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Учить детей составлять рассказы из коллективного опыта, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Чтение художественной литературы С. Георгиев « Бабушкин садик». Продолжить формировать у детей интерес к книгам.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Веточка в вазе».Развивать замысел, учить детейпередавать форму предмета ( ваза),путём вырезывания симметричной формы из бумаги сложенной в двое.

Лепка- « Что ты хочешь подарить маме в день 8 марта?».Воспитывать у детей любовь и заботу о маме .Учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной деятельности.

Рисование-«» Портрет мамы».  Казакова стр. 180Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Познавательное развитие

ФЭМП №21 «Математика для дошкольниковЕ.В.Колесникова. № 21Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт, установление последовательности событий ( части суток).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Букет для мамы». Учить детей своими руками делать подарки для своих близких. Вос-ь аккурат.ь в работе с клейстером. Доставить маме радость.

Ознакомление с миром природы Беседа «Женский день». Воспитывать уважение , проявлять заботу о маме и бабушке.

Физическое развитие

-Подвижная игра «Подарки»  Развивать у детей ритмичные движения, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Утренник « Праздник мам 8 марта»

Зрительное восприятие

1.Моя мама (п.1 дефектолог)

 2. Мамин сарафан  п. февраль № 4)

Ориентировка в пространстве

1.Красивый букет для мамы ( выкладывание)                                                            

 2. Очень бабушку люблю. Дружинина стр. 62

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Март                                                                 2-неделя. Тема:  «Игрушки»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки

Иллюстрирование детской книги об игрушках

Сюжетно ролевая игра « Магазин игрушек»

Беседа « Где продаются игрушки в нашем городе»

Речевое развитие

Развитие речи Рассказывание об игрушках. Учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова , обозначающие действия и состояние( глаголы),

Чтение художественной литературы  С. Маршак « Мяч» поддержка внимания и интереса к слову в литературных произведениях.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация  « Игрушки в подарок малышам» Казакова стр.170Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к малышам, вызывать желание порадовать их подарками. Сделанные своими руками из цветной бумаги.

Лепка «Чебурашка»Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, передать его характерные признаки.

Рисование «Наша кукла» Казакова стр. 159  Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции, изображать черты лица (кукла весёлая, грустная, сердитая)

Познавательное развитие

ФЭМП  «Математика для дошкольников Е.В.Колесникова № 22»                                                                           Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности  « Городок для игрушек» Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали; закреплять умения располагать детали в высоту.

Ознакомление с миром природ Беседа «Игрушки в нашей группе» .Учить детей бережно относиться к игрушкам, после игры ставить их на место.

Физическое развитие

Досуг с Петрушкой. Закреплять двигательные навыки, физические качества. Продолжать развивать интерес к русскому народному фольклору.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Магазин « Игрушки»   Дружинина стр.40

Зрительное восприятие

  1. Моя любимая игрушка. ( п/п, сентябрь, №3)
  2.  Путешествие в страну игрушек. Дружинина стр. 65

Ориентировка в пространстве

  1. Игрушки, Дружинина стр. 49
  2. В цирке. Дружинина стр. 64

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Март                                                                       3-неделя. Тема:   «Быть здоровыми хотим»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Чтение « Мои умные помощники» Обучать детей способности понять и оценить роль  органов  чувств – в процессе познания окружающего мира.

Деньпосвящённый спортивным играм

Масленица

Экскурсия в исторический музей в комнату русского быта

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи Беседа « Здоровье – главная ценность человеческая». Развивать все компоненты устной речи детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Чтение художественной литературы  К.Чуковский « Айболит» продолжение работы по формированию интереса к книгам формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для здоровья.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Витамины – наши друзья» Воспитывать у детей уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, самостоятельно вырезывать различные формы из листа бумаги, сложенной вдвое, несколько раз.

Лепка «Спортивное оборудование» .Учить детей лепить гантели, кегли, скакалки и тд.Вызывать интерес к коллективной работе по созданию базы спортивного инвентаря.Учить договариваться в выполнении работы.

Рисование «Палочные человечки» Учить детей видеть сходство подвижного человека в реалистическом и схематическом изображении; упражнять в передаче подвижности танцующих людей в схематическом изображении.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова.№ 23 Закреплять знания о порядковых числительных. Устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о круге, квадрате, овале, прямоугольнике.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности  Опыт « Как приготовить морс». Показать детям как на основе варенья и кипячёной воды можно приготовить вкусный напиток , который утоляет жажду.

Ознакомление с миром природы  Продолжать знакомить с ягодами. Рассказать о лечебных свойствах малины , калины.

Физическое развитие

Подвижная игра « Кролики». Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить своё место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Для чего нам нужен нос. Дружинина стр.53

Зрительное восприятие

1Культурно – гигиенические навыки. Дружинина стр.44

2« Ручки наши помощники». Дружинина стр.57                

Ориентировка в пространстве

1.Что купили в магазине . Дружинина стр.70

2. Обследование предметов с помощью осязания  ( тактильные рукава, п.п – ноябрь 7)

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Март                                                                     4-неделя. Тема:    «Весна шагает по планете»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям -Беседа« Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она». Учить детей с  уважением относиться к пожилым людям. Оказывать им посильную помощь и внимание

День весеннего равноденствия

Развешивание скворечников

Наблюдение за изменениями в природе Амурской области.

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи- Беседа. Уточнение характерных признаков весны; развитие логического мышления, слуховое восприятие ,развитие памяти, связную речь, воспитание любви к природе.

Чтение художественной литературы-Н .Сладков « Медведь и солнце».Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать полным ответом .Рассказы о том , как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать , внимательно рассматривая рисунки.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация- «Скворечник».Учить детей создавать на одной аппликативной основе большую стену- квадрат, крыша – треугольник, окно – круг. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали на два треугольника

Лепка- рельефная. Продолжать освоение рельефнойлепки.Инициировать самостоятельный поиск изображения средств иприёмов .Воспитывать навыки сотрудничества ( умение создавать работу в парах).

Рисование-«Весна , ручейки, солнце ярко светит». Казакова стр. 87Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке, используя разные приёмы рисования.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений-« Математика для дошкольниковЕ.В. Колесникова № 24.Установление соответствия между цифрами и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности-«Куда ушли снеговики?» Наблюдение за таянием снега, льда развивать наблюдательность умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Ознакомление с миром природы-Беседа« Какая бывает погода?». Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное.

Физическое развитие

Досуг совместный дети и родители. « Веселинка занимается спортом». Развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Экскурсия « Ищем следы весны»

Зрительное восприятие

1.Весна в окно стучится .           .Дружинина стр.78                                                                 2.Путешествие к весне .   Алябьева стр. 53  « Игры        

Ориентировка в пространстве

Выложи картинку о весне      Дружинина стр. 65

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Апрель                                                                   1-неделя  . Тема:  « Театр»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям – Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк». «Простота – хитрость, доверчивость – обман». Развивать в детях умения продумывать каждый поступок.

День смеха

Литературная викторина по сказкам

Выставка детских книг Амурских писателей

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи-« Театр домашний животных». Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать в речи глаголы, звук «Ч» в словах, слогах, чистоговорках. Способствовать развитию эмоциональных отношений.

Чтение художественной литературы – Чтение Ш.Перро «Серый волк и красная шапочка» Побуждать детей к проявлению инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета средств и перевоплощения

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация– по мотивам русск. народной.сказки. «Заюшкина избушка»Лыкова стр. 92Учить детей создаватьразные сказочные избушки.Закрепить способразрезания квадратов по диагоналина два треугольника, развивать творческое мышление и воображение.Воспитывать интерес к народной культуре.Лепка -  «Встреча зайца с колобком».Казакова стр. 90Закреплять умение у детей передавать сказочный образ, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам,развивать воображение, лепить двух персонажей, располагая их рядом на подставке.                                                                                                                  Рисование – По замыслу. Казакова стр. 91                                                                                       Развивать у детей умение располагать изображение на всём листе бумаги, использовать полученные умения при закрашивании карандашами ( в медленном и быстром темпе), соотносить направление штрихов с формой предмета, его частей.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений -             «Математика для дошкольников Е.В.Колесникова № 25.Закрепление знаний о порядковых числительных .Счёт  по образцу, установление соответствий между количеством предметов и цифрой Влево, вправо. Установление последовательности событий.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности – из напольного конструктора «Дворец для царевны Несмеянны» Развивать воображение, умение работать в команде.

Ознакомление с миром природы  - Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны : появились сосульки, проталинки, солнце стало ярче.

Физическое развитие

Подвижная игра « Лиса в курятнике». Развивать внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Сюжетно – ролевая игра « Театр»

Зрительное восприятие

  1. Театр укол
  2. Настольный театр

Ориентировка в пространстве

  1. Сказка «Репка»
  2. Теневой театр

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Апрель                                                               2-неделя . Тема: «Встречаем птиц»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям  Сюжетно – ролевая игра «На улице».   Закреплять знания детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Международный день земли

Встречаем птиц

Весеннее развлечение

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи Рассматривание картины «Грачи прилетели».Учить детей составлять небольшой рассказ ( 2-3 предложения) , отражающих содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Чтение художественной литературы-Чтение туркменской сказки «Голубая птица». Зачитывание по просьбе ребёнка понравившихся отрывков из сказки, помогая становлению личностного отношения к произведению

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация- с элементами рисования. Лыкова стр.118                                                          «Воробьи в лужах». Учить детей вырезать круги ( лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх углов квадрата .Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Лепка  сюжетная рельефная. « Сова и синица» Лыкова стр. 100                                                Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование –  красками «Воробей» Лыкова стр.54                                                                 Учить детей рисовать воробья на основе двух овалов разной величины ( туловище, голова) Воспитывать самостоятельность , уверенность в изобразительном творчестве.

Познавательное развитие

ФЭМП «Математика для дошкольников Е.В.Колесникова № 26. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера Развитие внимания.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности .Почему отмечают праздник – День космонавтики?. Расширять знания детей о полёте Юрия Гагарина в космос.

Ознакомление с миром природы  Формировать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание..

Физическое развитие

Весёлые старты. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, доброжелательность по отношению кдруг другу. Учить играть в эстафеты.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Птицы ( беседа)

П, п , февраль , №2

Зрительное восприятие

  1. Аквариум . «Дом для рыбок».
  2. «Путешествие с капелькой» - Алябьева стр.34

Ориентировка в пространстве

  1. Птицы .  Дружинина стр. 68
  2. Что мы знаем о перелётных птицах.  Дружинина стр. 60

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Апрель                                                               3-неделя. Тема: « Мои любимые сказки»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Продолжать знакомить детей с культурными явлениями – театром , их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

                Всемирный день космоса

                 Космос

                Рассматривание иллюстраций с космодрома «Восточный»

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи «Знаем, любим сказки».Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Продолжать учить детей инсценировать знакомые произведения.

Чтение художественной литературы-Чтение русской народной сказки  «Храбрый мышонок» Воспитывать интерес к народному творчеству, умение слушать и запоминать содержание.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация  «Угадай кто это» Казакова стр.90.                                                

Развивать у детей замысел. Воображение, уметь самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их ( черты лица, украшение одежды)

Лепка   по замыслу. Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбрать любимый персонаж и передать его характерные признаки.

Рисование по мотивам народной сказки «Храбрый мышонок» Лыкова стр. 102Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус.

Познавательное развитие

ФЭМП «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова № 27. Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе..Развитие внимания

Развитие познавательно-исследовательской деятельности- Беседа. « Приключение карандаша». Систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность.

Ознакомление с миром природы Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Физическое развитие

 Досуг. «Приключения в стране сказок».Привлекать детей к совместным подвижным играм; воспитывать чувство взаимопомощи.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Собираемся на бал. Алябьева стр. 77  «Игры для детей .Развитие речи и воображения».

Зрительное восприятие

1.утешествие в синюю сказку.

2.путешествие в разноцветную сказку.

Ориентировка в пространстве

  1. Путешествие в сказку. Дружинина стр. 53
  2. Моделирование сказки.

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Апрель                                                                  4-неделя. Тема: «Волшебница вода» ( водоёмы, рыбы)

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям-Беседа. «Не ходи сложа руки – так и не будет скуки». Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью.

Международный день рек

Проект «Вода и люди»

Фольклорный праздник  «Водичка, водичка…»

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи-Беседа – презентация . Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Чтение художественной литературы-Чтение  сказка про Воду. Автор Ирис                Ревю. Учить детей запоминать произведение близко к тексту, умение перессказать его. Воспитывать бережное отношение к воде.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация- с элементами рисования «Мышонок моряк» Лыкова стр. 130                          

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы аппликации.Развивать композиционные умения.

Лепка-с элементами конструирования. « По реке плывёт кораблик»                                    Лыкова стр,128. Учить детей лепить кораблики из бруса пластилина, отрезая стекой лишнее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования.

Рисование- « Радуга – дуга, не давай дождя» Лыкова стр 136                                                                           Продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явления Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений-«Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова № 28. Счёт по образцу, Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой, Развитие внимания.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности-«Волшебница вода». Выявить, что вода имеет вес,  принимает форму сосуда в который налита.  Опыт « Делаем мыльные пузыри»

Ознакомление с миром природы-Закреплять знания детей о комнатных растениях :                        ( хлорофитум, герань) ; знакомить со способами ухода за ними.

Физическое развитие

Подвижная игра « Перепрыгни через ручеёк». Упражнять в прыжках с места в длину.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Окрась воду. ( п.п февраль № 1 )

Зрительное восприятие

  1. Весна в окно стучится.  Дружинина стр.78
  2. Путешествие к весне.  Алябьева  стр. 53 « Игры                                

Ориентировка в пространстве

  1. Волшебница вода.Беседа « Значение воды для жиивого организма».

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Май                                                                           1-неделя, тема: «Цветы»

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Беседа «Наедине с природой». Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

                  Праздник  Мира и труда

                  Мой город

                  Рассматривание иллюстраций «Старый город»

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи- заучивание « Цветы на лугу». Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; отрабатывать речевое дыхание.

Чтение художественной литературы Рассказывание сказки на фланелеграфе.         « Цветиксемицветик» В.Катаева. Побуждать детей к самостоятельному рассказу и показу сказки .Учить внимательно слушать товарища и сопереживать героям сказки.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация  «Красивый цветок». Учить детей вырезать ( срезать углы у квадрата).Закреплять технику безопасности с ножницами.

Лепка-« Цветы в вазе». Продолжать развивать интерес к лепке. Учить прищипыванию с лёгким оттягиванием вверх краёв  сплюстнутого шара. Закреплять приёмы аккуратной лепке.

Рисование-нетрадиционные формы ( рисование – мятой бумагой) .«Расцвели красивые цветы». Воспитывать интерес к изо деятельности , аккуратного выполнения рисунка. Эстетического вкуса. Формировать обобщённое представление о цветах ( стебель, листья, бутоны)

Познавательное развитие

ФЭМП «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова №29.   Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности « Где лучше расти?». Наблюдение за тем, где и какие растения растут лучше.

Ознакомление с миром природы Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

Физическое развитие

Подвижная игра. « Бабочки». Развивать сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений .Упражнять в беге и приседании.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Цветы на подоконнике. ( п. п . апрель, 4 )

Зрительное восприятие

1.Цветочная мозаика . Дружинина стр.86

2. Составь букет  ( п, п декабрь №5 )

Ориентировка в пространстве

1.Что сначала , что потом.

2. Цветы на лугу ( п, п май №1 )

3. Содержательный раздел

3. 1. Комплексно-тематическое планирование

Май                                                                    2-неделя. Тема: « Насекомые »

Организованная образовательная деятельность по областям

Тема

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Социально-коммуникативное

Приобщение к социокультурным ценностям Беседа «Небоимся паука». Формировать у детей представления о плохих привычках; учить справляться с негативными эмоциями.

           День Победы

           Тематический праздник « День Победы№

           Фото выставка  « Мой прадедушка – фронтовик»

ДОУ -3

Речевое развитие

Развитие речи Беседа. «Насекомые». Уточнение, расширение и активизация словаря по теме ( паук, стрекоза, гусеница, оса, сверчок, жук).Развитие грамматического строя речи .Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Чтение художественной литературы-Чтение сказки « мышь, сверчок и кот» Знакомство с творчеством Албанского народа.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование- «насекомые» Знакомить детей с техникой «Монотипия» ; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Лепка-« Божья коровка» Закреплять навык раскатывания пластилина. С помощью цветной гаммы , чёрное с красным  передавать сходство с предметом. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Аппликация « Насекомые» Совершенствовать особенности внешнего вида их образа жизни; учить обобщать, закреплять умение выполнять аппликацию, развивать наблюдательность , моторику. Воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие

ФЭМП  «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова№ 30.                                             Установление соответствий между числом и количеством предметов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Почему дует ветер?                 Уточнить и расширить представления о возникновении и движении воздушных масс. Потоков воздуха.

Ознакомление с миром природы Посадка семян цветов. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Физическое развитие

Подвижная игра «Поймай комара».Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

Коррекционная работа

Социально-бытовая ориентировка

Насекомые на участке детского сада.

Зрительное восприятие

Кого разбудила весна.  Дружинина стр.84

Ориентировка в пространстве

Работа с трафаретной линейкой  « Гусеница» ( П.П март)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....