Конспект интеллектуального развлечения для детей подготовительной группы «Следствие ведут Колобки» «Запутанное дело в Цветочном городке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Штеркель Галина Николаевна

В игровой форме закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуального развлечения для детей подготовительной группы «Следствие ведут Колобки» «Запутанное дело в Цветочном городке»

Составила:

Воспитатель Штеркель Г.Н.

ГБОУ Школа№2120 Д\О-1


Цель: обогащение опыта и развитие интереса к интеллектуальной деятельности на основе имеющегося опыта детей.


Задачи: 

- способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; 
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; 
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, развивать воображение, речь;

 - воспитывать вежливость, ответственность и чувство дружбы. 

Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения Н.Носова
отгадывание загадок по произведению , решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: фонограмма песни «Маленькая страна»; музыку из мультфильма «Следствия ведут колобки»; мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей»;  занимательные задачи, оборудование для проведения опыта. карточки с заданиями, эмблемы для членов команд, призы.

ТСО: проектор, ноутбук, 

Время проведения: 30 минут.

Место проведения: Музыкальный зал.

Участники: дети группы №11 «Дружная семейка», воспитатели.

Ведущие: Воспитатели группы (Шеф и Коллега).

Под музыку из мультфильма «Следствия ведут колобки» входят Шеф и Коллега. Через лупу рассматривают следы.

Ш: Смотрите, Коллега, вижу следы какие-то большие и маленькие, маленькие и большие.

К: Чьи следы?

 Ш: Человеческие, конечно. Может не совсем человеческие. Кто их сразу поймет? Словом разные.

Ш: Не волнуйтесь, Коллега, кое-что проясняется (Рассматривает предметы в групповой комнаты). Эти предметы кое о чем говорят.

К: И о чем же?

К: Смотрите, здесь и «Сказки», и «Рассказы». А вот очень мудреная книга с очень длинным названием «Энциклопедия».. Это все позволяет сделать вывод, что в этой стране живут любознательные дети.

Ш: Значит мы пришли по назначению.

Под музыку «Маленькая страна» входят воспитатель и дети группы.

В: Вы, кто такие? Что-то я не припомню таких в нашей группе. Будем знакомиться? Вы кто?

 Ш: Мы агенты НПДД (Неотложного пункта добрых дел) из Школы № 2120

Колобки: А вы кто?

 В: Я воспитатель этих замечательных детей, которые живут в этой группе. А позвольте спросить. что привело Вас в наш детский сад.

Ш. В нашу секретную группу НПДД (Неотложного пункта добрых дел) пришло видиообращение из цветочного городка о помощи. (Дети смотрят запись)

В: Чем мы вам можем помочь?

Ш: В расследовании этого запутанного дела нам нужна ваша помощь. Мы предлагаем разделится на 3 команды по номинациям

1 команда: Отгадывание загадок по произведению Н.Носова (красный цвет)

2 команда «Узнай героя сказки по предмету» (синий цвет)

3 команда « Занимательные вопросы» (зеленый Цвет)

 Командам вручаются эмблемы с логотипом НПДД (Неотложного пункта добрых дел) (соответствующие цвету команды)

Ведущие предлагают командам пройти в музыкальный зал, где ребята разместили лабораторию и оборудование для распутывания этого загадочного дела.

На экране кадры из мультфильма «Приключения Незнайки»

Ш.И так, мы на месте. На месте преступления злоумышленник оставлял следы, отгадать злоумышленника вам помогут буквы и предметы которые вы будете получать за победу в каждом конкурсе.

 (Кол-во заданий 8, по кол-ву букв в слове Незнайка)

И так, начнём.

1 задание. Поэт Цветик обнаружил письмо где в словах буквы перепутаны,  необходимо переставить буквы так, чтобы получилось новое слово. Преступник любит всех путать.

2 задание. Музыкант Гусли обнаружил. Что у него пропало несколько музыкальных инструментов. Надо по звуку определить какие инструменты пропали.
Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию на каком – либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и выбирают изображение соответствующего инструмента.

3 задание. Пончик расстроен у него перепутали надписи на баночках с крупой .  Задача команд — на ощупь определить крупу и подобрать правильную карточку к каждой из  баночек в которых храниться крупа.

4 задание. У Пилюлькина в кабинете тоже кто- то похозяйничал.  Пробирки с микстурой пролиты. Мы знаем что в пробирках хранилась горька, сладкая, соленая и кислая микстура. Определите по картинкам продукт из которого изготовлена микстура.

5 задание. Знайка запутался в днях недели, злоумышленник перепутал в календаре дни недели.  Дидактическая игра «Составь неделю» 

Каждой команде раздаются карточки с цифрами от 1 до 7.Под музыку дети строятся  в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

6 задание. Из мастерской Тюбика мы привезли 3 картины. на них художник нарисовал сюжеты сказок, но кто-то разрезал картины. Необходимо из частей собрать картины и назвать сказку.

7 задание. У Винтика и Шпунтика - это инженеры и механики, они много чего изобретали, изобрели волшебный двигатель, который работал на газировке, да ещё и с сиропом, и на этом двигателе ездил волшебный автомобиль пропала газировка которой они заправляли свою машину.  Для продолжения расследования вы должны надеть очки. Делаем газированный напиток. Опыт проводит воспитатель.

 (Описание опыта)

Нам понадобятся 2 соломинки для напитков. На одной из них делаем надрез и соединяем их, чтобы трубочка стала еще длиннее (конечно при необходимости, в случае, если одной трубочки не достаточно, чтобы соединить два сосуда)

В крышке от бутылки шилом проделываем отверстие под трубочку.

Вставляем трубочку в крышку.

В стакане готовим напиток, который будем газировать.

Свободный конец трубочки опускаем в стакан со сладкой водой.

В бутылку насыпаем 3 чайные ложки соды, затем добавляем уксус и быстро закрываем крышку с трубочкой.

Результат: В стакан по трубочке устремляется углекислый газ, наполняя нашу воду пузырьками воздуха.

 8 задание. Веселая викторина.

Вопросы первой команде:

 1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)  

2. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)

3. На берегу какой реки стоял этот город?( огуречной)

 4. Во что одевались малыши?( в длинные брюки навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах)

Вопросы второй команде:

1.Кто был самым известным малышом в этом городе? (Незнайка)

2. Почему Незнайки дали такое имя? (Потому что он ничего не знал)

3. Что носил Незнайка? ( яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком)

4. Почему одного из коротышек прозвали Знайкой? (Потому что он знал очень много )

Вопросы третьей команде:

1. Как звали известного доктора, который лечил коротышек? (Пилюлькин)

2.Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

3. Назови имена художника и музыканта? ( Тюбик и Гусля)

4. На каких инструментах мог играть Гусля? ( скрипка, балалайка, труба)

Подведение итогов.

- Теперь из собранных вами букв вы должны составить слово и мы узнаем, кто хозяйничал в Цветочном городке.  (Дети должны собрать слово Незнайка.)

Вручение медалей «Юный детектив».

Детям предлагается посмотреть мультфильм  «Приключения Незнайки и его друзей».

Литература

1. Доронова Т.Н., Гербова В.В. - Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, - М.: Просвещение, - 2006. - 191 с.

2. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления: Процесс и способы решения технических задач. - М.: Педагогика, 2005. - 321с.

2. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаём мир и себя. Мн.: И.В.Ц. Минфина, 2002. - 259с.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"

Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Тема: «Веселые старты» Направление: физическое развитие Образовательная область: «Физическая культура» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой...

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН».

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН»....

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...