Отчёт о проделанной работе воспитателя за 2016-2017 учебный год
материал по теме

Тищенко Наталья Николаевна

Анализ работы за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт воспитателя  младшей разновозрастной  группы о проделанной работе за  2016-2017 учебный год

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

  1. Младшую разновозрастную группу  посещают 22 ребёнка в возрасте от 2 до 4,5 лет. Воспитание и обучение детей проводится по Примерной образовательной программе   дошкольного образования «Детство» , авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные,  сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, , различных игрушек, пособий и др.

 К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу  разными видами деятельности.

 Нами была проделана  работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления. 

      На  2016-2017 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь». Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:

-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д

-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками

2.Проведена диагностика развития детей на конец учебного года

Образовательная область

Количество детей

Балл по группе

%

Социально-коммуникативное развитие

22

3,6

72

Познавательное развитие

22

3,3

66

Речевое развитие

22

3,2

64

Художественно-эстетическое развитие

22

3,5

70

Физическое развитие

22

3,7

74

3.Принимали участие во Всероссийском детском конкурсе «Любимые мультяшки»-4 детей; участие в Епархальной благотворительной акции «Белый Цветок»; участие в конкурсе детского творчества» Сказка в кадре»

4. В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми мы разработали систему  профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников. Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду.

Комплекс оздоровительных мероприятий

  Приём детей на улице (при температуре до +10)

  • Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в группе по графику)
  • Точечный массаж
  • Физкультурные занятия (в носках)
  • Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  • Снятие умственной усталости во время занятий ( физкультминутки, массаж ушных раковин)
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная 10.40 - 11.50; вечерняя   16.30-17.30
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек и подушек
  • Дыхательная гимнастика в кроватях
  • Упражнения на профилактику плоскостопия
  •  Пытаюсь использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Ритмическая гимнастика
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Сюжетно-игровые занятия
  • Собрана картотека пальчиковых игр;

 На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки Творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в младшей разновозрастной  группе собирали из разных источников. Мы провели 2 родительских собрания (В сентябре и в мае). Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ  и наши родители с большим желанием  принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году,  выставка рисунков «Мой папа самый лучший!», поделки к 8 МартаБукет для мамы», фотовыставка «Мои родные». Благодаря возможностям интернета  и покупке цветного принтера  оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Также оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей:  «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Берегите детей от падений из окна»,  «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году я  планирую:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-4 лет, умением применять их в общении.

                        4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному      направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей. 

5. Участие в различных конкурсах, проводимых внутри детского сада и вне его.

6. Изучение новинок методической литературы.

7. Пополнение группы новыми пособиями и играми.

           8. Больше проводить мероприятий совместно с родителями, библиотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.

В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...