Открытое тематическое занятие: " 74 года со дня снятия блокады Ленинграда"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Полевая Екатерина Ивановна

Открытое тематическое занятие: " 74 года со дня снятия блокады Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_1.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

               Тематическое занятие: «Блокада Ленинграда»

 Цель: Расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца. РАЗВИВАЮЩИЕ: - Пробуждение интереса к истории страны, к истории своего города. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества. - Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны.

 Фонограмма «Голос Левитана …..О начале войны) На фоне музыки «Вставай, страна огромная», дети читают стихи.

 1 ребенок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких Против всех людей советских- это значит- против нас.

2 ребенок: Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли, Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли. Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели Возле дома своего. Чтобы было все для фрицев, для фашистов-иноземцев, А для русских ничего.

3 ребенок: Ах, война, что ты сделала подлая, Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Поседели они до поры.

 Воспитатель: Сегодня, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом, страхом и болью. Сегодня день особенный, ребята, День памяти – торжественный, святой. 74года со дня снятия блокады Отмечает город . В тот день, прорвав кольцо блокады, город из последних сил Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, И в яростных сраженьях победил

 Воспитатель: В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Шла война. Лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты.  Город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили холода и голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб………

Шли тяжелые блокадные дни…

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева.

1 ребенок: А город был в дремучий убран иней. Уездные сугробы, тишина: Не отыскать в снегах трамвайных линий, Одних полозьев жалоба слышна.

2 ребенок: Скрипят, скрипят по Невскому полозья: На детских санках, узеньких, смешных, В кастрюльках воду голубую возят, Дрова и скарб, умерших и больных:

Воспитатель: Кто же защищал нашу страну и город Ленинград? Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже дети……

 1 ребенок: В войну солдаты город защищали, Чтоб жить в родной Отчизне мы могли. За нас с тобою жизнь они отдали, Чтоб в мире больше не было войны.

 2 ребенок: Кружился снег, а город наш бомбили. Была тогда жестокая война. Защитники фашистов победили, Чтоб мирной стала каждая зима!

 Воспитатель: Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога ( запись воздушной тревоги). Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Воспитатель: Жизнь в городе становилась всё труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро, по которому пролегла «Дорога жизни». По этой дороге под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

 Воспитатель: В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

 1 Ребёнок: Город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов «Дорогой жизни» Ладога была.

2 Ребёнок: Она спасеньем ленинградцам стала, И помогла в войне нам победить, Чтоб снова время мирное настало, Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

  Воспитатель: На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город получил звание «Города- героя».  На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней: Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане – мужчины, женщины, дети….. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем. Так их много под вечной охраной гранита. Но знай внимающий, этим камням Никто не забыт и ничто не забыто!

 Воспитатель: Мы никогда не забудем тех, кто защищал  город! Тех, кто проложил Дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.

Воспитатель: Город на Неве остался непокорённым, но победа досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в  городе, у кого блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. Вечная память павших! Они стояли за свободу родного города и погибли! Давайте же вспомним о тех, кто погиб, и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит (как в годы блокады) ленинградский метроном. (Все встают – минута молчания, звучит метроном)

 Воспитатель: Но победа пришла в город Ленинград, в нашу страну. Её приблизили солдаты и все русские люди. Мы никогда не забудем их подвиг. Символ блокадного Ленинграда – ленточкаЭто небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни.

1 ребенок: Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало Казалось, что все небо грохотало…. Гремел неумолкаемо салют Из боевых прославленных орудий. Смеялись, пели, обнимались люди.

 2 ребенок: И ежели отныне захотят О пролитой бесценной крови, О мужестве, проверенном стократ, о доблести, то скажут –Ленинград, - И все сольется в этом слове

. Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим презентацию о блокаде Ленинграда, иллюстрации тех страшных, суровых годах. Это было. И этого уже нельзя изменить, но об этом надо помнить всегда! И самое главное – этого нельзя больше допустить никогда! (просмотр презентации о блокаде Ленинграда)

Воспитатель: Стоит Петербург на морском берегу. С дворцами и парками строг и красив, Как будто вплывает в широкий залив. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу, Не сдался, не сдался город врагу. Там гордые, смелые люди живут. И славится всюду их доблестный труд Светлая память героям, освободившим Ленинград!

Воспитатель: В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны нам хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Слайды к занятию на тему : "День снятия блокады Ленинграда".

Слайды к тематическому занятию в старшей грппе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе

Потомок, знай: в суровые года,Верны народу, долгу и Отчизне,Через торосы ладожского льдаОтсюда мы вели дорогу Жизни,Чтоб жизнь не умирала никогдаПатриотическое воспитание — любовь к Родине, пред...

Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...

Тематическое занятие по теме "Годовщина снятия блокады Ленинграда".

27 января отметили и провели тематическое занятие с воспитанниками по теме "79 летие снятие блокады Ленинграда." С ребятами узнали какое это было страшное время,как выживали старики, дети во...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: расширение представление о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей интерес к историческому прошлому наш...

Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...