СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»
материал (старшая группа) на тему

Кошкарева Татьяна Анатольевна

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  1. учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  2. обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  3. закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  4. развивать чувство партнёрства;
  5. развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  6. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  7. воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  8. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

¾   чтение сказки Г. Х. Андерсона  «Дюймовочка»;

¾   рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

¾   просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;

¾    этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;

¾   заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

¾   слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;

¾   подготовка афиши, приглашений на спектакль;

¾   подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»

(по мотивам Г. А. Андерсона)

Старшая «Б» группа

Воспитатели:   Кошкарева Т.А.

Донецкая Т. В.

        

г. Шадринск

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказки Г. Х. Андерсона  «Дюймовочка»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
  •  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
  • подготовка афиши, приглашений на спектакль;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, 3 калькулятора, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма, кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова.

Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 2 бабочки, 3 цветочка, мама - лягушка, лягушонок Кваки, 4 рыбки, 3 жука, 3 крота, мышка, ласточка, принц.

Действие происходит в музыкальном зале.  Зал поделён условно на три зоны: болото, сад, мышиная норка. В середине зала стоит цветок, в котором сидит Дюймовочка. По залу сидят девочки – цветочки. (Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки»)

Рассказчик:         Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало её милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно.

И как и сказала из него точно в срок

Вырос волшебный прекрасный цветок.

И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Танец цветов и бабочек. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка № 2)

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

1Бабочка:

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

2 Бабочка:

Ах, как чиста её душа!

И собою хороша!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

Дюймовочка смотрит по сторонам, бабочки улетают, цветочки убегают. Под музыку выбегают мама - лягушка с сачком в руке, лягушонок Кваки с большой ромашкой в руке. (Звучит музыка № 3)

Мама лягушка:

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

Кваки:

Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек лопать!

Мама лягушка:

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.

Кваки:

Мне надоели все проблемы:

Книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

Я вот лучше полежу и животик почешу

Мама лягушка:

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Мама лягушка осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает. (Звучит музыка № 3)

Кваки:

Поспать, поесть, попить!

Ой, что – то в брюхе заурчало…

Всё же чем себя занять?

А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…

Мама лягушка подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку №3)

Мама лягушка:

Мой милый Кваки, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!

Кваки:

Ква, мама! Кваки ваш влюблён!

Таких – одна на миллион!

День добрый! Кваки, ваш жених

А вы теперь моя невеста

Зовут вас квак?

Дюймовочка:

Дюймовочка

Кваки:

Ква-ква квак интересно

В болото жить со мной пойдем

Где будем счастливы вдвоем

Дюймовочка:

Простите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Прошу вас проходите мимо!

Кваки:

Ква – ква, маман, плохой роман

Она меня не хочет видеть

Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд

Ква – ква ну как могли меня обидеть

Мама лягушка:

Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.

Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.

Мама лягушка уводит Дюймовочку в цветок и связывает руки.

Ну что тут ещё можно сказать?

На свадьбу пойдем, гостей приглашать.

Мама лягушка с сыном под музыку № 3 уходят.
Дюймовочка:

Кто на помощь мне придет

И от жаб противных кто меня спасет?

Появляются рыбки. (Звучит музыка № 4)

Дюймовочка:

Рыбки, милые мои, руки развяжите!

Поскорей меня спасите!

1 Рыбка:

Слёзы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

Рыбки катят Дюймовочку на цветке. (Звучит музыка № 4)

2 Рыбка:

Вот и берег, как прекрасно,

здесь как будто безопасно!

3 Рыбка:

Пора тебе идти,

счастливого пути!

Дюймовочка выходит на» берег», рыбки уплывают, увозя с собой цветок. Звучит музыка № 5, вылетает жук.

Жук:

Ужжасно рад! Какая встреча!

Я майский жук, здесь пролетал

И вас нежжданно повстречал

Обворожжительная леди!

Кто вы?

Дюймовочка:

Дюймовочка

Жук:

Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад

Мне кажжется, что я влюбился

Мечтаю я теперь жениться

Дюймовочка:

На ком?

Жук:

Конечно жже на вас

Но вижу я, свое решение

сейчас не можете принять,

И есть другое предложение

 – развлечься и потанцевать.

Выбегает еще один жук:

Дамы ангажируют мужжчин!

«ТАНЕЦ ПОЛЬКА». Танцуют жуки, бабочки,  Дюймовочка, цветы, рыбки, переодетые в жуков.(Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)

Бабочка1:

Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

две лапки есть и нет усов!

Жук1:

Ах, стыд! Убожество! Уродство!

Она же выглядит смешно.

Ах, неужели ты не видишь?

Бабочка2:

Тебя нам жаль, такой мужчина,

Неповторимый жест и взгляд,

Жук2

Связался с жутко некрасивой,

Об этом все вокруг жжужат

Жук:

Ну, что ж дорогая, вам не место

Пойду искать другую я невесту

Жуки, бабочки, цветы убегают. (Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)

Дюймовочка:

Грустно мне и одиноко

Вот и осень у порога

Дюймовочка бредет , закрывается листочком…..

Лопухом мне не согреться,
Я не ела уж два дня.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?
Постучусь-ка в эту норку,
Попрошу я хлебной корки.

Появляется из – за шторы, где находится норка, мышь, затем скамейка и стулья……(Звучит музыка №7)

Мышь:

Что я вижу, кто же это

Что стоишь здесь ведь не лето

Прям сосулька под листом

Вставай пошли скорее в дом

Мышь дает Дюймовочке веник.

Мышь:

Так и быть уж оставайся

Да делами занимайся

Дюймовочка подметает пол. Мышь и Дюймовочка пьют чай

Мышь:

К нам сегодня на обед

Крот придет, он мой сосед

Обрати своё внимание

Он слепой, но он богат

В дорогущей шубе ходит

Да к тому же не женат

Ах, ну вот и он идет

Выходит крот. (Звучит музыка № 8)

Крот:

Эй, соседушка, не спите?

В гости Вы не пригласите?

Мышь:

Как же рада видеть Вас!

В этот поздний тихий час.

Проходите, мой сосед,

От Вас секретов у нас нет.

Крот: (оглядывается)

Все ли тихо, я гляжу,

Без собратьев не хожу.

Много нужно посчитать —

Цифры длинные слагать.

Эй, сослуживцы! Где вы, братцы?

Появляются кроты. (Звучит музыка № 8)

1 Крот:

В небе бабочки летают

Рыбы бестолку ныряют

То ли дело мы кроты

Важным делом заняты

2 Крот:

Пусть смеются все над нами

Мол считаем всеми днями

Поглядим за то потом

Кто останется с добром

Крот – Жених:

Я считаю все подряд

И поэтому богат

Деньги очень любят счет

Не сочтешь уйдут в расход

Танец кротов. (Звучит музыка № 9 «Money, money»)

Мышь:

Крот - соседушка, послушай,

есть невеста для тебя –

предобрейшая душа.

Но один есть недостаток:

мало кушает она.

1 Крот:

Мало ест? Вот это классно!

2 Крот:

Повезло тебе ужасно!

Крот – Жених:

Мышь - соседка, я согласен, я уже всё подсчитал,

На одёжку - лоскуток, на зиму - зерна горшок,

А сейчас мы все пойдём, да приданое ссочтём!

Кроты уходят. (Звучит музыка № 9 «Money, money») Дюймовочка выходит.

Дюймовочка:

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой - крот!

Мышь:

Замолчи, тебя прошу,

А не то я укушу!

Ты на улицу беги,
Там немного поброди.

Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка. (Звучит музыка № 10)

Дюймовочка:

-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и платком своим согрею.

Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.

Ласточка:

Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить

Должна тебя благодарить

Дюймовочка:

Как я рада, что опять

Можешь в небе ты летать

Ласточка:

Милая ты просто чудо

Хочешь улететь отсюда

Летим в цветущие края

Где живут мои друзья

Улыбки светятся кругом

Хочешь, будет там твой дом

Дюймовочка:

Согласна я, летим скорей

Скорей в страну твоих друзей

Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы и бабочки.(Звучит музыка № 11)

Ласточка: 

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка:

Как красиво, как прелестно!

Появляется принц. (Звучит музыка № 12)

Принц Эльфов, Кланяясь:

Здравствуй, милое дитя,

Рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Дюймовочка:

Вашей невестой?

Да, я согласна! Согласна я

Вашей невестою стать!

Ласточка: 

И будет жизнь у них прекрасна!

Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты и встают парами на цветочки. (Звучит музыка № 12)

Ласточка: 

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Общий танец под песню О. Варламова «Волшебная страна». (Звучит музыка № 13)

КОНЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Дюймовочка" в старшей группе

Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто...

Сценарий спектакля "Дюймовочка"

Сценарий спектакля для детей подготовительной группы по сказке "Дюймовочка"...

сценарий спектакля "Дюймовочка"

Сценарий спектакля "Дюймовочка" для детей 6-7 лет в стихах...

Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"

Сценарий  музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"...

Сценарий спектакля "Дюймовочка"

Сценарий спектакля "Дюймовочка"...

Сценарий спектакля Дюймовочка"

Раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности....

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»...