Эссе "Я-педагог"
материал на тему

Кирилюк Светлана Тимофеевна

"Я Воспитатель!"

В мире ничего не бывает случайно,
И в жизни все так как должно было быть!
У Воспитателя есть своя тайна,
К Профессии нужно призванию быть!

«Я Воспитатель!» Скажу это гордо! 
Ведь быть педагогом прекраснее нет,
«Любить надо жизнь» — отвечу вам твердо,
Быть другом детей, и в этом секрет.

Встречая детей с добром и улыбкой,
Отдать им частичку себя и души,
По жизни чтоб плыли как быстрые рыбки,
И ярко цвели… как жизни цветы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog_na_konkurs.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Я - педагог!

Воспитание — великое дело:
им решается участь человека.

В. Г. Белинский

Когда-то учитель спросил: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Я, тогда ещё маленькая девчушка с двумя бантиками, не задумываясь, отчеканила: «Учителем!».

Шли годы, желание стать педагогом росло. Когда пришла пора, определяться со специальностью, я твердо решила, что хочу работать со взрослыми детьми, я не рассматривала  даже вариант стать учителем младших классов. Выбор мой пал на филологический факультет. Я хорошо закончила университет, пошла работать в школу. Первый урок в моей жизни – и сразу десятый класс… Работа поглотила меня полностью, и я уже готовилась к аспирантуре, но… Говорят же, что мы предполагаем, а Бог располагает…

И вот я работаю в детском саду. Всю значимость профессии воспитателя  я осознала отнюдь не сразу. «Как это произошло?» – спросите Вы. Однажды мальчишка из младшей группы подбежал ко мне с испуганным лицом и просьбой подойти к окну. Посмотрев на улицу, ничего особенного не увидела: цвели деревья, радовала взор молодая зеленая травка. После моего вопросительного взгляда ребенок с тем же беспокойством проговорил: «Светлана Тимофеевна, что же делать? Небо улетает!». И тут я заметила, что сильный ветер очень быстро нёс облака по небу… Именно в тот момент я поняла, что дети – чистый лист, и только от нас зависит, каким будет его содержимое.

Теперь я понимаю, что труд воспитателя очень весом. Ведь от того, что мы заложим в ребенка в дошкольный период, зависит и его обучение в школе, и социализация в целом. Профессия эта интересна, потому как она многогранна. Мы должны быть и хореографом, и художником, и поэтом, и учителем... Список этот можно продолжать бесконечно. Наша работа требует постоянной работы над собой.  Настоящий  педагог должен идти в ногу со временем. Саморазвитие – это цель каждого педагога. Только работая над собой, осваивая новые знания, мы можем работать с детьми.

Педагог – это тот человек, который любит детей, стремиться дать им как можно больше и никогда не останавливается на достигнутом.

Работа для меня – это полотно для творчества. Мне хочется сделать как можно больше для ребят, хочется создать условия для их развития, поэтому по возможности совершенствую предметно-пространственную среду, изготавливаю различный раздаточный материал, дидактические игры и т.д.  В детском саду для каждого из нас есть огромный простор для воплощения разнообразных идей. Теплая дружественная атмосфера сказки, созданная воспитателем, находит отклик в детских сердцах. Дети бегут в детский сад с удовольствием, и довольные родители в итоге с радостью взаимодействуют с учреждением.

Звонкий смех ребят, постоянный шум и ни минуты свободного времени – это делает нашу профессию живой. Говорят, что те, кто работает с детьми, никогда не стареет. А когда? Действительно, нам некогда стареть! Ты и в 20, и в 50 танцуешь, прыгаешь, поёшь, иногда дурачишься с детьми. Воспитатель – в душе всегда ребенок.

Мы работаем с детьми в самый яркий период их развития. Они, словно губка, впитывают всё из окружающего их мира. Необходимо постараться вложить в них как можно больше, не забрав при этом у ребят частичку детства, ведь детство – это прежде всего игра. Нельзя отбирать у ее детей. Мы стоим свою работу с учетом того,  что игровая деятельность является ведущей для дошкольного периода.

Наша задача – мотивировать детей к познанию, к творчеству. Мы должны стараться разглядеть задатки ребенка и максимально развивать их. Каждый ребенок индивидуален, он видит мир по-своему, имеет склонности, способности к чему-то. Правда же говорят, что в каждом ребенке солнце, и нам, педагогам, необходимо сделать все возможное, чтобы помочь ему засиять.

Построение нашей работы базируется на девяти принципах дошкольного образования согласно ФГОС ДО. Только изучая теорию, апробируя знания на практике, сочетая всё это с любовью к детям, мы можем получить результат. Да, конечно же, не все получается. Дорога наша терниста, полна неудач, но наша задача – не сдаваться. Только тот, кто пробует, кто поднимается после многочисленных падений, сумеет достичь цели. А наша цель – это всесторонне развитые дети, открытые общению с социумом и новым познаниям.

Я – педагог! Я горжусь этим! В моих руках сказочный замок детства, и я сделаю все возможное, чтобы в этом замке стало уютно каждому ребенку! Всегда добьется всего тот, кто к этому стремиться всей душою! Моя цель – это саморазвитие, ведь на мне ответственность за будущие поколения.

 И закончить свои размышления хочу строками Р. Киплинга:

Есть у меня шестёрка слуг,

 Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг,

 - Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

 Зовут их: Как и Почему,

 Кто, Что, Когда и Где.