конспект по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Саватеева Наталья Васильевна

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Домики для зайчат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект игрового занятия

по формированию элементарных

математических представлений

во второй младшей группе

«Домики для зайчика»

Воспитатель: Саватеева Наталья Васильевна

р.п.Шаранга 2017 год.


Цели:

  1. Познакомить детей с треугольником. Формировать способность различать и называть фигуру.
  2. Совершенствовать способность сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 
  3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Демонстрационный материал:

 Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.

Раздаточный материал:

Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольники, треугольники, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход занятия.

1часть.

Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на магнитную доску.

Воспитатель: что нам принёс зайчик? (круг). Какого цвета круг? Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает треугольник и кладет его рядом с кругом: “Что нам еще принести зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?” Воспитатель: предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: обобщает ответы и действия детей.

2 часть. 

Игровое упражнение “Найди такую же”.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.

Зайчик по очереди “показывает” фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) 

Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2раза) 

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) 

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) 

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза) 

Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал.

3 часть. 

Игровое упражнение “Достроим домики для зайчиков.”

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: “Сколько домиков на карточке? Ответы детей: много. Чего не хватает у домиков? Ответы детей: крыши. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?” (поровну). (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть.

Игровое упражнение. “Перепрыгиваем через ледяную дорожку “.

На полу – две “ледяные” дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: “Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?”

Рефлексия.

Организация окончания занятия. Воспитатель предлагает вспомнить, что же они делали сегодня, с какими фигурами играли. Зайчик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...