конспект по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Саватеева Наталья Васильевна

конспект по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Воспитатель: Саватеева Наталья Васильевна

р.п.Шаранга 2017 год.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, рефлексивная.

Цели деятельности педагога:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнятьартикуляцию и произнесение звуков в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса;

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Дети могут спокойно, не мешая друг другу участвовать в несложной совместной практической деятельности. Ребенок охотно включается в совместнуюдеятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослогои комментирует его действия Он проявляет положительное отношение кразнообразным физическим упражнениям, эмоционально, заинтересованно следит заразвитием действия в игре, отвечает на вопросы, проявляет интерес к совместныиграм на развитие речи, участвует в разговорах во время организационного момента. 

Материал:

Курица, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка), теннисные мячики.

Содержание занятия:

Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом и вспомнить как нас зовут (игра с мячом).

-Теперь присаживайтесь на скамеечки (дети садятся на скамеечки).

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы)(Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, у меня есть листочки. Они знают много песенок. Подойдите и возьмите по одному листочку. Сейчас мы вместе с листочками будем петь песенки.

Воспитатель берет листочек.

- Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Дети хором поют вместе с воспитателем«а-а-а»«о-о-о»«у-у-у»«и-и-и».

- Теперь положите листочки на столик и садитесь на скамеечки. (дети садятся на скамеечки).

В.: - Ребятки, мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте т-т-т, т-т-т (воспитатель произносит). А сейчас и ваши язычки споют такую же песенку. Сначала все вместе (хором)

Д.: т-т-т, т-т-т.

В.: Молодцы детки, а теперь нам споет Миша.

Д.: Миша поет.

В.: Молодец Миша, теперь споет Ксюша.

Д.: Ксюша поет.

В.: Умница Ксюша. Молодцы ребятки! А теперь, споем песенку тихо-тихо, как мышки (воспитатель произносит тихо). Мила, спой песенку тихо-тихо.

Д.: Мила поет.

В.: Молодец Мила, а теперь Василиса споет как мышка.

Д.: Василиса поет.

В.: Умница Василиса. Сейчас давайте споем громко (воспитатель произносит 

громко). Коля, спой песенку громко.

Д.: Коля поет.

В.: Молодец! Варя спой песню громко.

Д.: Варя поет.

В.: Умничка! Молодцы ребятки! А сейчас, я буду быстро хлопать в ладоши и произносить звук т-т-т (воспитатель показывает). Повторяйте за мной. А теперь давайте попробуем  медленно (воспитатель показывает). Повторяйте за мной. Молодцы детки!

Раздается стук в дверь.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются:

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

- Мы свами шли-шли и увидели курочку. Она, посмотрите-ка, снесла много яичек. Курочка приглашает нас с ними поиграть.

Упражнение «Птичка-невеличка» (с теннисными шариками).

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

- Положите яички обратно в гнездо курочке.

- Как курочка голос подает? (ответы детей).

- Давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, (идут по кругу, руки за спиной)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (останавливаются)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко. (грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце. (выполняют соответствующие движения)

 - Наше занятие заканчивается, щенок и медвежонок прощаются с нами. Давайте попрощаемся с ними и вспомним как их зовут (До свидания, Тяпа, до свидания, Топ).

- Теперь нам нужно попрощаться с курочкой. Давайте вспомним, как курочка голос подает? (Ко-ко-ко, до свидания, курочка).

- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...