Главные вкладки

    Статья «Детский сад – ребёнок – родитель - вместе дружная семья».
    статья на тему

    Свистунова Ольга Алексеевна

    В статье описаны  формы работы детского сада с семьёй

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_3.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением деятельности по физическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

    Статья  «Детский сад – ребёнок – родитель - вместе дружная семья».

     Составила:

                                      Свистунова Ольга Алексеевна –

                              музыкальный руководитель

    Санкт – Петербург

    2018 год

    В  Федеральном государственном стандарте дошкольного образования прописаны основные принципы дошкольного образования:

    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    5) сотрудничество Организации с семьей;

    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Целью музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования является

    - воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном   объёме, в соответствии с возрастом) произведения искусства: словесного, изобразительного, музыкального.

    В дошкольном детстве важно заложить основы музыкальной культуры, сформировать эталоны красоты, ведь от этого зависит  последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребёнок получает возможность накапливать опыт восприятия музыки, тем богаче становится его словарь, тем успешнее развивается ребёнок.

    Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать, откликаться на музыку разного характера, развивать музыкальную память и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

    В соответствии со Стандартом, музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем. Программа по музыкальному воспитанию включает в себя помимо основной программы и авторские технологии.

    Один музыкальный руководитель, даже если он сам высоко образован и эрудирован, выполнить  важные и сложные задачи по музыкальному воспитанию  в полном объёме не может. Поэтому, для реализации музыкальных задач привлекаются педагоги и родители. В программу включаются консультации для родителей, педагогов по музыкальному воспитанию, совместные праздники, использование новых технологий.

    В соответствии со стандартом дошкольного образования необходимо осуществлять:

    «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

    В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семье, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.

    Для полноценного сотрудничества детей, родителей и педагогов мы стараемся, на начальном этапе,  прежде всего, начиная с раннего возраста  познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи животных и птиц, воспитывать любовь и уважение к близким и родным. Мир  птиц и животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

     Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

     В результате такой работы, задачи музыкального воспитания решаются вместе с задачами сплочения детей, родителей и педагогов. В данном направлении, например, разработан проект «Петушок и его семья», в

    котором участвуют дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагоги.

    Цель данного проекта- cплочение коллектива детей, родителей и педагогов.

    Задачи: Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и ДОУ;  воспитание культуры семейного отдыха.

    В рамках данного проекта проводятся консультации для родителей, совместные праздники, игровые программы.

    Консультируя  родителей, по вопросам семейного воспитания педагоги доносят до родителей простые, но важные мысли: «Ваш ребёнок – это ваше будущее и будущее страны».

     Ребёнок-это член семьи. Главные средства воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение.

    Основной целью музыкальных занятий в дошкольном учреждении является формирование основ музыкальной культуры, как части общей духовной культуры дошкольника.

      Важной формой привлечения родителей к жизни нашего ДОУ и в частности к музыкальному воспитанию является размещение консультаций в информационном уголке группы и фойе ДОУ, составленные музыкальным руководителем, где наряду с общими положениями музыкального развития детей, родители могут ознакомиться с практическими материалами.

    Например: «Поём вместе с мамой», «Играем с мамой в ритмические игры»,

    «Озвучивание сказок шумовыми и музыкальными инструментами», «Правила поведения в театре и на концерте», «Рекомендации по слушанию музыки дома» и т. д..

      Для сплочения детей, родителей и педагогов в нашем ДОУ проводятся совместные праздники, где родители принимают активное участие вместе с детьми: дети и родители рассаживаются в зале рядом- мама и ребёнок, танцуют в паре со своим ребёнком, играют на музыкальных инструментах. Совместное проведение праздников и участие родителей в них формирует основы музыкальной культуры, как части общей духовной культуры у детей и взрослых. Формируется эмоциональная отзывчивость на  произведения музыкального искусства,  формируется интерес к музыке, развивается хороший вкус, представления о красоте во всех видах музыкальной деятельности: пении, исполнительстве, творчестве, и музыкально-игровой деятельности. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

      В целях установления сотрудничества детей, родителей и педагогов, в нашем  ДОУ организован родительский клуб, который посещают родители и дети. Педагоги в игровой форме прививают коммуникативные навыки, обогащают знания детей и родителей по разным вопросам. На первом месте – игровые технологи и здоровье сберегающие технологии.

    В результате совместных действий  педагогов, детей и родителей

    семья приобщается к физкультуре и спорту, создаётся праздничное настроение у детей и их родителей, формируются положительные эмоции, укрепляются партнёрские отношения.

    В заключении можно сказать:

        В результате совместных действий педагогов детского сада, родителей  и детей основные задачи музыкального воспитания дошкольников можно считать выполненными:

    - воспитание любви и интереса к музыке

    - обогащение впечатлений детей

    - приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности

    - содействие первоначальному развитию музыкального вкуса

    - развитие творческого отношения к музыке.

    Источники: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 0

    Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №6241


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное соревнование с родителями "Вместе - дружная семья"

    Спортивное соревнование с детьми и  родителями "Вместе - дружная семья" для проведения в средней группе.Здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадо­стности, бодрости детей зависят...

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

    Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    "Детский сад – ребенок – родитель - вместе дружная семья "

    В статье рассматриваются вопросы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников....

    "Детский сад – ребенок – родитель - вместе дружная семья "

    Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста....

    Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

    Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....