Дидактическая игра в познавательном развитии
статья на тему

Транькова Людмила Евгеньевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников

Уважаемые коллеги, свою статью хотелось бы начать словами В. А. Сухомлинского об игре:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. 

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей, помочь ему сохранять и развивать стремление к познанию, удовлетворять детскую потребность в активной деятельности.

Игра является универсальным средством, помогающим ребенку в познании окружающего мира.

Дидактическая игра как игровой метод представляет собой сложное педагогическое явление: она является и методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактическая игра рассматривается в двух видах:

 - игры – занятия;

 - и дидактические игры.

С помощью игр - занятий педагог и передает определенные знания, и учит детей играть. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний в самостоятельные игры.

Дидактическая игра  как форма обучения содержит два начала

- учебное (познавательное)

 - и игровое (занимательное) 

Воспитатель одновременно является и педагогом, и участником игры он учит и играет, а дети, играя, учатся.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что познают новое, развивают фантазию.

Все дидактические игры делятся на 3 основных вида:

1. Игры с предметами

2. Настольно - печатные игры

3. Словесные игры

Обязательными структурными элементами дидактической игры  являются:

 - обучающая и воспитывающая задачи;

- игровые действия и правила.

Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь ввиду, какие знания должны усваиваться, закрепляться с детьми, какие качества личности можно формировать в процессе данной игры.

Важно отметить, что каждая игра дает ребенку, какие то знания и умения. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, что дидактические игры упрощают усвоение программы, способствуют развитию психических процессов дошкольника, помогают детям закрепить и расширить знания, а так же дают большой заряд положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по познавательному развитию

Дидактические игры по познавательному развитию...

"Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

В конспекте дана классификация дидактических игр, структура и технология дидактических игр. А также представлена игра для детей старшего дошкольного возраста "Логический экран"....

Призентация дидактической игры по познавательному развитию "В гости к Мишке"

Дидактическую игру "В гости к Мишке" можно использовать,,как на заняти, так и виндивидуальной работе с детьми на форимирование знаний об окружающим мире и закреплении колличественного счета....

Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"

Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"...

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию

   Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных опер...