План конспект прогулки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Долганова Елена Александровна

План конспект прогулки в средне группе "Наблюдение за автомобилем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_progulki.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ»

в средней группе, ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с «Теремок»

                              Теплякова Елена Александровна

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Программные задачи:

1.Наблюдение за грузовым автомобилем

   - Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

   - Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

   - Уточнять представление о работе  водителей, управляющих грузовым автомобилем.

   - Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2.Организация двигательной деятельности.

 Упражнять в выполнении основных движений:

   - бег в разных направлениях: по кругу, врассыпную.

   - пролезание в обруч;

   - прыжки с короткой скакалкой;

   - бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м.).

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

   - катание на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу;

   - выполнять повороты направо и налево.

   - Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием в подвижных играх «Бездомный заяц» и «У медведя во бору», развивать ловкость движений и быстроту реакции.

   

 Материалы и оборудование:

1.Комплекты сюжетно- ролевых игр: Магазин, Автопарк, Почта;

2.Атрибуты к подвижным играм: маска медведя-2 шт., маски зайцев-5 шт., обручи-по количеству играющих.

3.Велосипеды-2 шт;

4.Мячи-2 шт;

5.Скакалки-2 шт;

6.Воспитателю: судейский свисток.

                                              Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность-Исследование свойств песка:

- Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вопросы: Из какого песка легче лепить сухого или сырого?

                 Какой песок сыпется струйкой?

                 На каком песке можно рисовать?

                 Какой песок может прилипнуть к руке?

                                                                                           

«Рисунки на песке». Изучение рисунков детей на мокром песке: круг, треугольник, звезда, ромб.

Каждый рисунок выполняют 5 детей. Остальные зрители, определяют последовательность выполнения задания.

   - Как можно использовать это свойство песка?

Конкурс – «Лепка замка из мокрого песка» (по подгруппам-5 человек) – выполняется в течение всей прогулки, итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра «У медведя во бору». Играть 3-4 раза.

  Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку? (отметить место игроков чертой; кругом очерчивается место для медведя)

2. Как выбираем медведя? (способом стрелки)

3. Когда игроки идут гулять ? (после слов воспитателя «Идите гулять»).

4. Когда начинает ловить медведь? (когда дети произнесут слово  рычит).

5. Когда медведь перестает ловить игроков? (по сигналу воспитателя).

Вопросы итогового анализа игры:

1.Какой медведь был самым ловким? (назвать 1,2,3 место).

2.Поднимите руки те, кого медведь не смог поймать? (Молодцы ребята, вы сегодня самые быстрые и ловкие игроки).

            Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

             Лепка куличиков.

             Игра «Кто больше перевезет песка из одной песочницы в другую» (даются тачки и лопаты игрокам; соревнуются две команды, кто быстрее перевезет песок).

             Прыжки на короткой скакалке.

             Сюжетно-ролевые игры: Магазин, Автопарк, Почта.

             Катание на велосипедах по кругу.

Схема организации самостоятельной                   Условные обозначения

 Двигательной деятельности детей                              -катание на двухколесном                                    

                                                                                                                                                               велосипеде по кругу (2 реб)                                                                                                                    

                                                                         

 

                                                           

                                           

                                             

                                                                           

                 на прогулке                                                           -вход на площадку 

             -беседка                                                                        

                     - песочницы

              -прыжки с короткой скакалкой-4р

              -с/р игра Магазин -4 раза.  

                    - с/р игра Почта

                 

              -пролезание в обруч -4раза.

              -прыжки с короткой скакалкой-4р.

                -с/р игра Автопарк-4р.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

     «Кто больше перевезет песка из одной песочницы в другую» - игровое упражнение.

Дети делятся на две команды по 6 человек. Даются тачки и лопаты. По команде воспитателя,  один игрок насыпает песок до уровня отмеченного в тачке, а другой бежит до второй песочницы и высыпает песок. Пары меняются и проделывают тоже самое. Побеждает та команда, которая быстрее закончила перевозку песка.

                         Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

«Круговорот». Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается, и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй- слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

                       

                        Игра- упражнение для малоподвижных детей.

«Не теряй домик». На площадке в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольное движение. В это время воспитатель убирает один обруч. По второму сигналу дети в определенной последовательности выполняют двигательные задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т.д. На слова воспитателя «Все в домик!» дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим.

         Подводятся итоги лепки куличиков.

         Подвижная игра: «Бездомный заяц»-играть 3-4 раза, со второго проигрывания убирать по 2 обруча.

                                  Вопросы до начала игры:

1.Когда зайцы выходят из домиков? (по звуку бубна)

2.В какой момент зайцы заходят в домики? (как только замолкает бубен)

3.Как бегают зайцы выходя из домиков? (по кругу)

                                  Вопросы итогового анализа игры:

1.Поднимите руки, те дети, которые не выбыли из игры. (Молодцы ребята вы сегодня самые ловкие игроки)

Прогулка завершена: собирается игровой инвентарь-все заходят в помещение  ДОО.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект прогулки "В гостях у березы"

Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать  изменения в жизни растений  в осеннее время. У детей  появит...

План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»

- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.- Развивать умения делать выводы в процессе  беседы и наблюдения.- В процессе трудовой деятельности (строительство снеж...

План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».

данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...