План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рудакова Нина Николаевна

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_-_nablyudaem_za_rabotoy_dvornika.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рудакова Нина Николаевна, воспитатель,

 высшая квалификационная категория

План-конспект прогулки «Наблюдаем за работой дворника»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание уважения к труду взрослых, формирование желания приходить на помощь окружающим.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширить и конкретизировать представления детей о работе дворника.
  • Совершенствовать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

Развивающие:

  • Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей;
  • Развивать логическое мышления, воображение.

Оздоровительные:

  • Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • Оптимизировать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение детей к природе.
  • Формировать самостоятельность, трудолюбие, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о работе дворника, дидактическая игра «Профессии».

Выносной материал: лопатки, венички, прутики; веревочки, скакалки, мячи, ледянки, санки.

Ход прогулки.

Этап прогулки

Дидактическая задача

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечания

Организа-ционный

момент

Мотивация и настрой на прогулку

Художественное слово: загадка о профессии дворника, стихотворения Е. Благининой, В. Степанова.

Дети парами выходят на прогулку, слушают стихотворение.

Приложение 1.

Наблюдение

Закрепить знания де-тей об  особенностях работы дворника, ее необходимости для людей.

Обратить внимание детей на работу дворника, его орудия труда, их строение.

По возможности провести наблюдение за работой снегоуборочной техники, закрепить названия частей трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).

 Дети приходят к выводу о необходимости  помочь очистить тротуар и  участок от снега.

Дидактичес-кая  игра

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Д.и. «Кому что нужно для работы»

Отвечая на вопросы, дети проявляют интерес к труду взрослых, возникает желание трудиться.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Продолжать развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать навыки ручной умелости.

1. Игровое упражнение «Собери веник».

2. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

1. Дети собирают веник из прутиков на скорость.

2. Дети выполняют движения, согласно тексту гимнастики.

Приложение 2.

Трудовая деятельность

Продолжать учить детей трудиться на участке.

Педагог организует трудовую деятельность и обеспечение безопасности ее выполнения.

Дети посильно очищают тротуар и участок площадки от снега.

Индивидуаль-ные физические упражнения

Развивать ловкость, быстроту.

Педагог предлагает детям, нуждающимся в индивиду-альной работе по развитию физических качеств, при-нять участие в выполнении упражнения «Перепрыгни через дорожку», (усложне-ние: прыжки в парах).

Дети перепрыгивают через очищенную дорожку.

Подвижная игра

- Продолжать учить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

- закреплять знание дней недели; тренировать волю.

- развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать желание играть.

Педагог организует проведение подвижных игр:

- «Дорожки».

- Игра-упражнение для гиперподвижных детей 

«От понедельника до воскресенья»

- Игра-упражнение для малоподвижных детей 

«Быстро переложи мяч»

- Дети бегают по нарисованным на площадке (снегу) различным извилистым линиям, (другой вариант: бегать вдоль выложенных в различных направлениях веревочкам).

- Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза.

- Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Самостоя-тельная деятельность детей.

Формировать самостоятельность, активность, умение строить положительные взаимоотношения со сверстниками.

Педагог наблюдает; оказывает помощь при использовании оборудования участка; помогает при необходимости развивать игровой сюжет; обеспечивает безопасность игровой деятельности.

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Организаци-онный момент

Воспитывать самостоятельность, умение придерживаться режима дня.

Педагог организует сбор выносного материала, построение детей в пары, очистку одежды от снега.

Дети собирают игровой выносной материал, орудия трудовой деятельности, строятся парами для возвращения в группу.

Последующая работа

Закрепить и актуализировать  полученные знания

Педагог во второй половине дня беседует с детьми по теме наблюдения за работой дворника.

Дети делятся впечатлениями от прогулки, активизируют в речи полученные знания, закрепляют представления о профессии дворника в сюжетно-ролевой и дидактической игре.

Список использованной литературы:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: "ДЕТСТВО-ПРЕСС" 2004.

2.Организация деятельности детей на прогулке. /Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Сборник загадок. Пособие для учителя. /Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.

4. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС,2010.

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: СанПиН 2.4.1.3049-13. [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://detsad-sanpin.ru/ 

6. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

                                                                                                                                                                                  Приложение 1

               Загадка.

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки он возьмет,

Чисто тротуар почистит

И двор конечно уберет.

                                 (Дворник)

Художественное слово.

                   Е. Благинина

Снега прошли немалые,

А все идут, идут…

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.                                                                             В. Степанов

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

                                                                                                                                                        Приложение 2

                                        Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

                                                                                                               

Белых хлопьев белый пух плавно                                            Вращают кисти рук.

                                        и спокойно

Над деревьями кружит                                                              Руки вверх.

                          и над колокольней.                                        

Каждый дом и каждый куст                                                      Показывают крышу дома.

                                греют, одевают

Снеговая шубка и шапка снеговая.                                          Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух                                                         Показывают, как падает снег.

                         с неба валит валом,

Укрывая белый свет                                                                 Поглаживают одну ладонь другой.

                                белым одеялом,

Чтобы слева, впереди,                                                              Показывают направления.

                               позади и справа

Сладко спали до весны дерева                                                Показывают, как спят.

                                            и травы.

Это сколько ж наметет снега                                                  Руки у щек, покачивают головой.

                                        за ночь-то!

Это как-же полетят с горки                                                    Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

                                            саночки!

                                     ( Г. Лагздынь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за работой дворника

Конспект наблюдения согласно ФГТ...

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

«Зима: Наблюдаем за работой дворника»

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе...

конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.

формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План - конспект занятия «Мастера по работе видно»

Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям при ознакомлении детей с темой "Моя родная Белгородчина"...