План - конспект занятия «Мастера по работе видно»
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям при ознакомлении детей с темой "Моя родная Белгородчина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мастера по работе видно»

Цель: Познакомить детей с русскими трудовыми обычаями и действиями 

народных умельцев и Белгородчины;

- развивать гражданские качества, патриотическое отношение к России и своему краю;

 - формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю;

Организационный момент

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся Мы пробуждаемся
Зубы мы чистим, И умываемся

Мы одеваемся, Мы обуваемся
В сад наш любимый , Мы отправляемся 
С мамой шагаем, С папой идем
В сад настроение, Хорошее несем
С друзьями встречаемся И улыбаемся

Мотивационно - ориентировочный этап

Появляются Белогор и Белогорочка. Здороваются.

-К нам пришли Белогор и Белогорочка, они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся.

-Мы с вами жители Белгородской области, поэтому мы белгородцы.

-Как называют жителей Белгородской области? (Индивидуальные ответы)

-А у нас в Белгородском крае «Кузьминки» отмечают. - Праздник «Кузьминки» по народному календарю - первый зимний праздник, встреча зимы. Назван он в честь святых Кузьмы и Демьяна. Считались они покровителями ремесел.

-А вы знаете, что такое ремесло?

Так вот какая у нас проблема мы не знаем, что такое ремесло. А хотите узнать?

Поисковый этап

-Каким образом мы можем узнать, что такое ремесло? (Высказывания детей.).

Практический этап

У нас в Белгородском крае каждый работать умеет. Весной все в поле выходят: кто пашет, сеет. Ребятишки летом все грибники- ягодники (в лес за грибами да ягодами ходят)

Дидактическая игра «Скажи ласково» (лес – лесок, гриб – грибок, корзина – корзиночка, малина – малинка, ягода – ягодка, земляника – земляничка, брусника – брусничка)

Осенью все люди в огороде трудятся, а зимой, шьют, вышивают, горшки да игрушки из глины лепят.

Стыдно, если человек ничего не умеет делать. Поэтому всегда люди стремились научиться какому-то ремеслу. Ремесло - Это слово обозначает разные виды работ, в основном рукодельное мастерство. - умению что-то делать. Мастером считался тот, кто делает свое дело лучше всех. К ним всегда обращались за помощью.

К таким мастерам относились: гончары, плотники, печники, кузнецы, ювелиры и башмачники.

(Презентация изображений с кратким пояснением).

Гончарное ремесло одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Посуду изготавливают на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах. В нашем крае самая известная - это Борисовская фабрика художественной керамики.

Дидактическая игра «Найди Борисовскую керамику»

Плотницкое ремесло также известно с давних времен. Людей, которые умело, работали топором (рубили избы, строили церкви, изготавливали мебель) называли плотниками.

О кузнечном ремесле сложилась в народе такая поговорка: "Кузнец - всем ремеслам отец". Иголки, гвозди, молотки и топоры, ножи и крючки - все это делал кузнец. Сейчас настоящих кузнецов, которые руками изготавливают изделия - очень мало. Теперь металл куют машины.

Мастера ювелирного ремесла работали с драгоценными металлами, золотом и серебром. Их называли златокузнецами. Кузница у них маленькая, на столе помещается. Не нужен, молот, достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками - пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.

Ценилось в народе и башмачное дело. Если одежду можно было сшить дома, то для изготовления обуви требовалось особое мастерство. Что бы сшить хорошую обувь, сапожник часто сам занимался и выделкой кожи.. 

-А давайте проверим, как вы сумеете отгадать, кто из ремесленников-мастеров вам запомнился. Я буду загадку загадывать, а вы должны отгадать

Дидактическая игра "Угадай о ком загадка"

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое... (ГОНЧАР)

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший... (ПЛОТНИК)

Драгоценности, алмазы,

Покорили уж весь мир.

Изготовлю украшенья -

Я великий ... (ЮВЕЛИР)

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно - все смогу.

Даже меч - кладенец,

Ремесло мое - ...(КУЗНЕЦ)

Динамическая пауза

Кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец!

Ты подкуй его опять!

- Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два - и готово!

(выполнение движений по тексту)

Дидактическая игра

Горшок из глины – глиняный,

Заколка из серебра – серебряная,

Сапог из кожи - кожаный

Иголка из металла - металлическая

Дом из дерева – деревянный

Блюдо из глины - глиняное

Ложка из дерева - деревянная

Чтение сказки «Кто мосток починил?»

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, давайте подведём итог нашему занятию

Дети размещают смайликов на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

Я благодарю вас за плодотворную работу.

Белогор и Белогорачка: Чтобы вы могли другим рассказать о ремёслах Белгородской области, мы вам дарим карту о ремёслах нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...

Конспект занятия "Мастера и рукодельницы"

Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия «Мастера из Таволог»

Знакомство с декаративно-прикладным искуством в занятиях по изобразительной деятельности....

Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью умен...