Конспект занятия "Мастера и рукодельницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Елена Вадимовна

Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

 «Детский сад № 2 «Солнышко»

«Социокультурные истоки»

Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Социокультурная категория - «Традиции дела»

Тема - «Мастера и рукодельницы»

Выполнила воспитатель

 Попова Елена Вадимовна

                                                                                                                                                                                                            

ЦЕЛЬ: создание условий для активного приобщения воспитанников к базисной социокультурной категории «Традиции дела».

Задачи:

Обучающие:

- способствовать первоначальному освоению и дальнейшему наполнению социокультурной категории «Традиции дела».

Развивающие:

- создать условия для развития детей умения слушать друг друга;

- развивать умение детей договариваться, приходить к согласию.

- содействовать развитию речи, получению навыков речевого общения в совместной деятельности;

- развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда (мастерам и рукодельницам).

Предварительная работа

1.Экскурсия в музей быта «Русская изба»

2.Беседы: «Как наши предки выращивали хлеб», «Как наши предки шили одежду»

3.Знакомство с промыслами и ремёслами Костромской области.

4.Рассматривание альбомов «Костромская слобода», «Костромская роспись»,  

«Керамика и глиняная игрушка», «Льняной промысел», «Кострома - льняная столица»

5.Чтение художественных произведений: сказ П. П. Бажова «Каменный цветок», рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

6.Чтение и отгадывание загадок об инструментах.

    Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, мастерах.

7.Рассказывание родителей детям о своих профессиях, любимом деле.

Материал к развивающему занятию

1.Выставка изделий народных промыслов, выполненных мастерами и рукодельницами Костромской области.

2.Карточки для индивидуальной работы и работы в парах.

3.Фонограмма для хороводной игры.

 

Конспект проведения развивающего занятия

Присоединение

(Дети входят в группу, встают в полукруг)

Воспитатель:

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель:

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, что значит – трудиться? (ответы детей)

(трудиться - это выполнять какое-то действие, работу, где надо приложить старание, усердие, терпение, умение и главное – должен получиться какой- то результат и польза для других.)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами много говорили о народных промыслах и ремёслах нашего Костромского края. Давайте вспомним, чем славится Костромская земля.

(Костромская роспись, керамика и глиняная игрушка, льняной промысел)

Настоящих мастеров и рукодельниц в нашем крае любят и помнят. Красота, нашедшая отклик в человеческом сердце, не умирает, а живет в памяти людей, передается из поколения в поколение. Люди говорят «Каков мастер, такова и работа»

Как вы понимаете эту пословицу? (Размышления детей.)

Какие ещё вы знаете пословицы и поговорки о труде и мастерах?

Активное занятие «Мастера и рукодельницы»

1. Подготовительный этап:

Разговор в круге.

Воспитатель:

Дети, во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров. И это не удивительно. Их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. Выбор любимого дела всегда был важным этапом жизненного пути и определялся, главным образом, глубокой любовью к выполняемой работе.

Именно радость труда побуждала людей встать на путь мастерства.

Расскажите, кем в будущем вы хотите стать, чем вы хотите быть полезными людям? (Размышления детей)

Кого можно назвать мастерами и рукодельницами? (Ответы детей)

Каждому виду труда характерны определенные действия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лён»

Воспитатель:

Каждая профессия важна и уважаема. Работа, выполненная с любовью мастерами и рукодельницами, радует и греет душу всем людям.

Я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание.

2. Индивидуальный этап

Воспитатель:

Дети, вначале каждый из вас будет выполнять задание самостоятельно. Возьмите и внимательно рассмотрите карточки, на которых слева изображены люди разных профессий, а справа- продукт их труда. Вам нужно соединить линией иллюстрации, соответствующие друг другу.

Приступайте к самостоятельной работе.

На это вам дается три минуты (Время отслеживается по песочным часам).

3. Работа в паре

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам выполнить эту работу в паре. Возьмите другую карточку. Внимательно рассмотрите ее, обсудите, выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией те иллюстрации, которые выбрали вместе. Договоритесь и решите в паре, кто будет рассказывать о проделанной работе. На эту работу вам дается еще 3 минуты.

Парная работа детей:

Дети выполняют работу в паре, делегируют друг другу право на высказывание, представляют результаты парного тренинга.

Воспитатель:

Ребята! Вы молодцы! Мне было очень приятно видеть, как вы общались, договаривались и приходили к единому мнению.

4.Экспертная оценка

Оценка воспитателя с опорой на наглядность:

Мастерство кузнеца проявляется даже в таком деле, как изготовление подковы для лошади.

Кружевница – большая искусница плетения кружевной сказки.

Художник – его тонкие руки умело передают в рисунке красоту окружающего мира.

Столяр – мастер по дереву, он создает красивую мебель.

Швея – шьет рубашки.

Плотник – строит дом.

Повар – печет вкусные пироги.

Рефлексия

Воспитатель:

Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, на рисовании, лепке вы пробовали себя в роли мастера. Давайте поразмышляем о том, какими качествами должен обладать каждый мастер? (Ответы детей).

Спасибо вам, ребята, за вашу дружную и активную работу. Я думаю, что, когда вырастете, вы тоже станете мастерами своего дела.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

Конспект занятия «Рукодельница и Ленивица»

Цель занятия: Воспитание морально-этических правил и норм поведения, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи:   -Обогаща...

Конспект НОД "Мастера и рукодельницы"

Конспект по программе "Истоки" подготовительной группы....

Конспект по Истоковедению "Мастера и рукодельницы"

Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа.Задачи1.Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Мастера и рукодельницы»

Дети на занятии знакомятся с истоками мастерства (любовь к делу, смекалка, терпение, усердие, наблюдательность) в русской народной традиции....