Конспект по Истоковедению "Мастера и рукодельницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа.
Задачи1.Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»2. Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-mastera_i_rukodelitsy-_nesterenko_e.a.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по истоковедению в старшей группе
Тема: «Мастера и рукодельницы»
Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа.
Задачи:
Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»
Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;
Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).
Материалы и оборудование предметы группового мини-музея: домашняя утварь, посуда (кузовок, туесок, корзина, деревянные ложки и чашки, глиняные горшки и миски, чугунок); предметы, которые относятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно-печатная игра «Ремесла на Руси»; аудиозапись русской народной песни «Во кузнице».
Предварительная работа с детьми: Выполнение заданий по сказке П.П. Бажова, «Морозко», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Работа с пословицами по книге «Мастера и рукодельницы».
Ход занятия.
1. Присоединение.
Звучит русская народная музыка входят дети ,встают на полукруг.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей, поздороваемся с гостьями. (делают поклон). Поклон вам нижайший гости дорогие……… Воспитатель приглашает детей на ярмарку.
-Ребята, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них мастера – умельцы предлагали свои работы. Пройдемте по ярмарке, подойдем к изделиям русских мастеров и рукодельниц.
-Рассмотрите изделия на нашей ярмарке.
-Чем они вам понравились? Дети садятся на стульчики и рассказывают о тех изделиях, которые им понравились.
-Ребята, что можно сказать про мастеров, которые выполнили эти изделия? как вы думаете какие у них руки? (золотые).
-Ребята, кто такой мастер?
Дети: Это человек, который хорошо знает свое дело и умело его выполняет :(мастерит из разных материалов, плетет, вырезает, создает картины и многое другое, самое главное эти изделия выполнены с любовью.
Воспитатель:
- Какими качествами нужно обладать, чтобы выполнить эти изделия(талантом.терпением,усердием,смекалкой,наблюдательностью).
2. Основной этап.
Во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров. И это не удивительно. Их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. Именно радость труда побуждала людей встать на путь мастерства. Кого считали на Руси мастером своего дела (талантливые и любящие своѐ дело мастера).
-Это люди мастера, имеющие знания о своѐм деле и умеют этими знаниями распоряжаться. А какие мастера существовали на Руси? (гончары, кожевники, столяры, плотники, кузнецы) СЛАЙД
-А кого считали рукодельницей (выполняют своими руками вышивают, шьют плетут, ткут, прядут и пекут) СЛАЙД
-Раньше на Руси каждая девушка, женщина могли плести кружева, вышивали, таким образом, одевали свою семью. Каждая крестьянка должна была за жизнь сплести хотя бы одно массивное и красивое полотно — чтобы показать, какая она мастерица. Используя свои наборы для вышивания крестом, женщины иногда создавали такие шедевры, что их могли купить за границей.
-Какая вышивка считалась самой дорогой у мастериц? (вышивка золотыми нитями и серебряными нитями)СЛАЙД
-Мастера и рукодельницы - это люди, которые выполняют свою работу с любовью, с радостью в сердце. Радость труда, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на путь мастерства.
Настоящим мастерам и рукодельницам посвящали стихотворения.
1 реб. Весь день в трудах мой дед Назар
Он замечательный гончар.
И в мастерскую у реки
Спешат его ученики
Мне нравится труд гончара
Мы лепим чайники с утра
Из глины вазы для цветов
Подносы, на которых плов
На стол приносят и цветут
Узоры чайников и блюд.
2 реб. Маляры пришли втроём
Обновили старый дом
Был облезлый, скучный, голый
Стал нарядным и весёлый
Все ребята со двора
Малярам кричат: «Ура!»
-Назовите пословицы о труде.: Какова пряха, такова на ней рубаха. Кто любит труд, того люди чтут. Мастер дела за всѐ берѐтся смело. Красна птица пением, а человек уменьем.
- Ребята скажите, пожалуйста, в какой сказке встречали мастеров своего дела в каком произведении? («Каменный цветок» П.П.Бажова.)
-Кто считался мастером своего дела в сказке «Каменный цветок»? Кого приметил Прокопьич из всех ребят, которых присылали к нему для учения? (Данилко) Какие качества у Данилки понравились Прокопьичу? (Прозорливость) .
-Какие качества Помогли Данилуушке стать настоящим мастером. (Данилко проявил старанье и терпение).
- И эти качества ведут его к вершине мастерства. Ребята, каждый человек живѐт на свете и трудится. Есть дела, где нужно показать старание и терпение, и умение и трудолюбие.
Каждая профессия важна и уважаема. Сейчас мы с вами поиграем в игру МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ «Где мы были, не мы скажем, а что делали – покажем.» ( Физминутку). Как вы думаете, старание и терпение необходимы во всех делах? Во всех профессиях необходимо старание и терпение, а также мастерство. Ваши мамы и папы тоже проявляют своѐ мастерство в своей работе и профессии.
Активное занятие» Мастера и рукодельницы». Самостоятельно: Дети садятся за столы. Педагог предлагает детям открыть книгу.
Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации слева, на которых изображены мастера, а справа – их изделия. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу. ( 5мин.)
Работа в паре. Задание: Педагог предлагает детям открыть книгу. Сейчас делимся парами.
- Рассмотрите иллюстрации. . И договоритесь соедините линиями в нужной последовательности рядом с иллюстрацией. Затем договоритесь, кто от вашей пары будет объяснять ваш выбор и почему. (5мин.). (договорить, обсудить).
Сегодня вы назвали много разных дел, в которых необходимы мастерство. А вам в каком деле потребовалось старание и терпение . Мастерами славен труд. Рукоделье и мастерство сейчас ценится больше всего.
Рефлексия:
- Что вам понравилось в ходе работы в паре?
- Каким мастерством вы хотели бы овладеть? Почему?
Педагог благодарит всех детей
-Сегодня я предлагаю Вам побыть в роли настоящих мастеров проявить такие качества как старание и терпение и помочь Данилушке закончить украсить малахитовую вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.
В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела. На занятии использовались схемы парных картин( изобра...
Конспект занятия «Рукодельница и Ленивица»
Цель занятия: Воспитание морально-этических правил и норм поведения, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи: -Обогаща...
Конспект НОД "Мастера и рукодельницы"
Конспект по программе "Истоки" подготовительной группы....
Конспект занятия "Мастера и рукодельницы"
Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Мастера и рукодельницы»
Дети на занятии знакомятся с истоками мастерства (любовь к делу, смекалка, терпение, усердие, наблюдательность) в русской народной традиции....