«Зима: Наблюдаем за работой дворника»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Завьялова Наталья Александровна

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_dvornika.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе №6 (февраль)

                                                                           Завьялова Н.А.

«Зима: Наблюдаем за работой дворника»

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

  • Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

  • Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

  • Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области:

 Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

1.Чтение стихов,  загадывание загадок.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Ход прогулки

Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега  и предлагает послушать стихи :

Снега прошли немалые, а все идут, идут... 
Дворники усталые  - метут, метут, метут. 
Гремят они лопатами под тучами лохматыми, 
Метелками шуршат. 
На улицах, на улках, в дворах и закоулках 
Управиться спешат. 
                                                                      Е. Благинина 

На скамейке в беседкие лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

- Ребята, вы любите трудиться? Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Загадка:

Он с утра пораньше встанет, 
Лопату в руки возьмет, 
Тротуар почистит 
И весь двор уберет. 
                                         (Дворник)

- Кто это! Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре, 
Снег расчистит во дворе. 
Дворник мусор уберет 
И песком посыплет лед. 
                                                                       В. Степанов

- Ой, а еще  в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….. (лопата)

         

- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю  посмотреть, как трудится дворник .

(Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.)

Наблюдение:

Обратить внимание детей на работу дворника.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,  скребок, ведро.)
  • Лопата у него широкая, зачем?
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,    собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Труд :

- А кто мне скажет, как  мы можем помочь дворнику? Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада (дети чистят дорожку на участке)

- Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"

 Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

(Дети рассуждают на тему "Профессии".)

- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно? А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Подвижные игры:

 "Дорожки".

Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

«Попади в круг».

Цельсовершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Индивидуальные физические упражнения

Перепрыгивание через очищенную дорожку

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за работой дворника

Конспект наблюдения согласно ФГТ...

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.

формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности....

Прогулка" Наблюдение за работой дворника"

Знакомство с профессией дворника.    Воспитание трудовых навыков....

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника"

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника"...

Конспект прогулки в старшей группе на тему: « Наблюдаем за работой дворника»

Конспект прогулки в старшей группе на тему:      « Наблюдаем за работой дворника»...