Проект « Самое красивое слово – МАМА !»
проект (средняя группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samoe_krasivoe_slovo_-_mama.docx151.3 КБ
Файл prezentatsiya_kvest_-igra_2.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Проект « Самое красивое слово – МАМА !»

Название проекта: «Самое красивое слово – МАМА!»

1. Актуальность темы:

   Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

  Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

    Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

2. Цель проекта:

Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

3. Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
  • Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать творческие способности.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям .

Направления проектной деятельности:

  • Организационный блок:  Создание предметно – развивающей среды;
  • Технологический блок:  Разработка конспекта квест – игры;
  • Информационный блок:  Переработка теоретических материалов;

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Возрастная группа: средняя группа № 3 «Алёнушка» (4 - 5лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный 20. 11. 17 г. – 24. 11. 17 г.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта:  воспитатели , дети, родители, специалисты

 Вид проекта: Познавательный, групповой 

Проблема: Зачем человеку нужна мама?

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор  литературы о маме,

  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, тематические альбомы),

  3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

  4. дидактические игры, настольные игры

  5. выставки книг, рисунков, поделок,

  6. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Стратегия осуществления проектной деятельности:

   Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ  ДСКВ № 31 « Берёзка» в ноябре 2017 учебного года с детьми средней группы:

  •  в специально организованной деятельности;

  •  совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);

  •  самостоятельной детской деятельности;

  • совместной деятельности детей и родителей.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

  • Обращение к специалистам.

                  II. Организационно-практический 

Речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия»,  «Моя бабушка».

Выучить стихи о маме к празднику.

Познавательнее  развитие.

  • Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»
  • Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме», «Мамина улыбка»  О. Высотская

Игровая деятельность.

  • Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»
  • Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
  • Моделирование ситуации « Я помогаю маме по дому»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

  • Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
  • Консультация «Поиграй со мной».
  • Совместный праздник квест - игра детей, мам, воспитателей, специалистов «Самое красивое слово – МАМА!»
  • Совместное чаепитие, посвященное мамам.
  1. Презентационно – завершающий

  • Совместный праздник квест – игра « Самое красивое слово  - МАМА!»

  • Выставка продуктов детской деятельности « Я мамин цветочек!»

  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

  1. Контрольно-рефлексивный

  • Подведение итогов.

  • Познавательная беседа « Моя мамочка самая, самая ….»

                      Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;

  • методические разработки,

  • интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат проекта:

Воспитанники:

  1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.
  2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
  3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.
  4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

 Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

                                                                                                                                               Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился

  • родители принимают активное участие в делах группы.

    Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения.  В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Библиографический список изучаемой литературы: 

  1. Л. Соколова «Сценарии веселых праздников» (Сибирское университетское издательство Новосибирск 2007г).
  2. Л. Н. Епанчинова «детские игры и конкурсы» (г. Екатеринбург – 2013г.).
  3. И. Агапова, Развивающие игры со словами для детей, М.Давыдова.-М., 2007.
  4. Е.А.Алябьева , Развитие воображения и речи детей 4-7 лет-М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. А.Н.Малышева, Аппликация  детском саду, Н.В.Ермолаева.- Ярославль, 2007.
  6. Г.Науменко, Чудесный короб,-М.,1989.

 

 

 

    

D:\ВСЁ ПРО КВЕСТ ИГРЕ\Открытка МАМА\d2e848fe2679211b550a1c47c02f6737.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

 

Проект

 « Самое красивое слово – МАМА !»

Воспитатели: Н.В. Сидоренко

О.В. Леднева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС КВ № 31 «Берёзка» Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Самое красивое слово – МАМА!» Руководители проекта – воспитатели : Сидоренко Н.В. Леднева О. В.

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, информационно практический Продолжительность проекта : краткосрочный 20. 11. 2017 - 24.11.2017 Возраст детей: Средняя группа Участники: дети, родители, воспитатели, младший воспитатели, родители, специалисты. Дата проведения итогового мероприятия: 24.11.2017г. Квест – игра « Самое красивое слово – МАМА!»»

Слайд 3

Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

Слайд 4

Цель : Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме. Задачи: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развивать творческие способности. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям .

Слайд 5

Этапы проведения и реализации проекта: Информационно-накопительный Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам. II . Организационно-практический Речевое развитие Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка». Выучить стихи о маме к празднику. Познавательнее развитие. Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» Рассматривание альбома «Моя семья» Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя Чтение художественной литературы. Загадки на тему: «Семья». Чтение рассказов и стихов: «Я маму люблю» А. Димова . «Благодарю тебя мама» В. Босов ; «Моя бабушка» С. Капупикаян .; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Разговор о маме» Н. Саконская ; «Подарок маме», «Мамина улыбка» О. Высотская

Слайд 6

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Курочка и цыплята» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш» Моделирование ситуации « Я помогаю маме по дому» Музыкальная деятельность : разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме. Художественно – творческая деятельность : совместное творчество воспитателей и детей. Взаимодействие с родителями: Буклет «Как похвалить своего ребенка», Консультация «Поиграй со мной». Совместный праздник квест - игра детей, мам, воспитателей, специалистов «Самое красивое слово – МАМА!» Совместное чаепитие, посвященное мамам.

Слайд 7

Презентационно – завершающий Совместный праздник квест – игра « Самое красивое слово - МАМА!» Выставка продуктов детской деятельности « Я мамин цветочек!» Оценка этапов реализации проекта детьми. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Познавательная беседа « Моя мамочка самая, самая ….» Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада.

Слайд 8

Предполагаемый результат проекта: Воспитанники: Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень.

Слайд 9

Достигнутые результаты: 1. Познавательной активности детей повысился 2. Родители принимают активное участие в делах группы Вывод: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотнош ений.

Слайд 10

Итоговое мероприятие квест – игра «Самое красивое слово – МАМА!» Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей Задачи:  Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.  Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.  Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. Форма проведения: квест - игра Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, мамы, дети. План проведения: 1. Встреча и регистрация участников 2. Праздничные выступления детей 3. Вручение участникам маршрутных листов 4. Выполнение заданий на станциях 5. Общий танец

Слайд 11

Список используемой литературы: 1. Соколова «Сценарии веселых праздников» (Сибирское университетское издательство Новосибирск 2007г). 2. Л. Н. Епанчинова «детские игры и конкурсы» (г. Екатеринбург – 2013г.). 3. И. Агапова, Развивающие игры со словами для детей, М.Давыдова.-М ., 2007. 4. Е.А.Алябьева , Развитие воображения и речи детей 4-7 лет-М.: ТЦ «Сфера», 2005. 5. А.Н.Малышева, Аппликация детском саду, Н.В.Ермолаева.- Ярославль, 2007. Г.Науменко , Чудесный короб,-М.,1989.

Слайд 12

Подарок для мамы « Я мамин цветочек»

Слайд 13

Квест – игра «Самое красивое слово – МАМА!

Слайд 14

«Путешествие по станциям» Станция « Музыкальная» Станция « Занимательная » Станция « Логическая»

Слайд 15

Станция « Отгадай - ка » Станция « Творческая» Станция « Игровая»

Слайд 16

Квест – игра «Самое красивое слово – МАМА!»

Слайд 17

Разведёшь ты тучи сильными руками, И добру научишь, мудрыми словами. Ты придёшь на помощь – только позови, Дай, Господь, здоровья нашей милой маме! Дай ей Ьог удачи, счастья и любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест - игра " Самое красивое слово  - МАМА!", помогла сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Между родителями и д...

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»

Помочь родителям стать активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации отвественности за воспитание и обучение д етей....

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»

Предлагаем альтернативу традиционному сценарию Дня матери – маршрутную игру. Она не требует репетиций, воспитателям не придется учить с детьми стихи и танцы. Пригласите ...

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» посвящена любимому празднику дошкольников – Дню матери. В ней участвовали дети средней группы, их мамы и...

Сценарий развлечения "Самое красивое слово - мама"

Используйте готовый сценарий, который поможет сэкономить время на подготовку ко Дню материю....

Маршрутная квест-игра на День матери «Самое красивое слово – МАМА!» с использованием блоков Дьенеша

Маршрутная квест-игра на День матери «Самое красивое слово – МАМА!» с использованием блоков Дьенеша...

Проект "Самое красивое слово - МАМА".

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней....