Презентация "Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Кривошеева Елена Николаевна

Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания, права и обязанности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Автор: Е.Н. Кривошеева, педагог-психолог МБДОУ № 6 «Рябинка»

Слайд 2

Основой любого полноценного мыслительного процесса, направленного на понимание усваиваемого материала и творческое его преобразование, является наличие трех универсальных составляющих: : высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенного и др.) высокий уровень активности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, в установке на множественность вариантов решения, в свободе выдвижения нестандартных идей и в гибкости перехода от одной из них к другой высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа, в осознании собственных способов мышления и в контроле за ними.

Слайд 3

Задача педагога - психолога Стимулировать мыслительную активность детей, вовлекать в игру тех, кто предпочитает отмалчиваться, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга

Слайд 4

« Составление предложений » Цель: Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов .

Слайд 5

Игровое задание Составить как можно больше предложений, обязательно использовав названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.

Слайд 6

Ответы могут быть стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»); Сложными, с выходом за пределы 1 ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»); Творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

Слайд 7

КОРОВА АЭРОДРОМ СОЛНЦЕ

Слайд 8

Метод фокальных объектов Цель: требуется совместить несовместимое; продуцирование большого количества различных гипотез; установка на множественность вариантов решения

Слайд 9

Игровое задание В столбце слева приводятся имена существительные, обозначающие предметы, а справа - прилагательные, обозначающие свойства Автобус Ароматный Барабан Беспрерывный Бетон Воздушный Веревка Жидкий Газета Изменчивый

Слайд 10

Возьмем первое слово "автобус" и будем соединять его с каждым словом второго столбца. Ароматный автобус - в его салоне запах ландыша, хвои. Беспрерывный автобус - длинный - предлинный. Воздушный автобус - аэробус. Жидкий автобус - его салон с жидкостью, а в ней в специальной капсюле - люди, при лобовом столкновении машин пассажиры даже не ощутят удара. Изменчивый автобус - в зависимости от обстановки может менять свои размеры, цвет, мощность.

Слайд 11

Барабан Ароматный Бетон Беспрерывный Веревка Воздушный Газета Жидкий Изменчивый

Слайд 12

«Поиск общего» Цель: формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.

Слайд 13

Игровое задание Назвать как можно больше общих признаков двух предметов, указанных педагогом-психологом (например, тарелка и лодка). - Ответы могут быть стандартными («Это вещи, сделанные человеком»; «Они имеют глубину»); - необычными, позволяющими увидеть знакомые предметы в новом свете.

Слайд 14

СТОЛ и ЗАБОР

Слайд 15

«Мозговой штурм» Метод "мозгового штурма" еще называют "мозговой атакой", имея в виду атаку на задачи. На первый взгляд, метод предельно прост, так как содержит всего четыре шага: 1. Постановку задачи. 2. Выдвижение идей. 3. Обсуждение идей. 4. Принятие решения. Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга.

Слайд 16

«Буриме» Означает стихотворение, обычно, шуточного характера, на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом . Например: « тишина – весна» «…Все умолкло. Тишина. Где же ты, скажи, весна ?»

Слайд 17

«…Нарисовали краски, Детям прекрасные сказки…» «… Купила мама краски, Ну , прямо, как из сказки …» »

Слайд 18

«Лимерик» Это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы. Например: «…Жил да был старик болотный, Вздорный дед и тягомотный , На колоде он сидел, Лягушонку песни пел Въедливый старик болотный …»

Слайд 19

По данной схеме придумайте свои лимерики: первая строчка - выбор героя, вторая - указание на его черту характера, проявившуюся в действии, третья и четвертая - само действие, пятая - выбор конечного эпитета, пародирующего содержание образа .

Слайд 20

«…Жил на свете крокодил Жадным был и очень злым Он на дереве сидел Мух и комаров всех съел Потому что был один, злой и вредный крокодил…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки для познавательного развития дошкольников. (Из опыта работы)

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные  подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных  путей, как сделать каждое занятие с р...

«Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» из опыта работы

Сущность познавательного развития у дошкольников, по мнению знаменитых психологов, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, кото...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Формирование у дошкольников готовности к обучению в школе средствами игры (из опыта работы педагога-психолога).

Как отмечал А.И. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. ...

Сообщение из опыта работы «Интеллект – карта как метод познавательного развития дошкольников»

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление....

Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».

В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством  театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...

Учет особенностей современной ситуации развития дошкольников в профилактической работе педагога-психолога

Учет особенностей современной ситуации развития дошкольников в профилактической работе педагога-психолога...