Дидактические игры по рисованию в старшей группе
картотека (старшая группа) на тему
Подобные дидактические игры и упражнения возможно проводить с использованием знаний из различных разделов методики изодеятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_st_gr.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по рисованию в старшей группе
Подобные дидактические игры и упражнения возможно проводить с использованием знаний из различных разделов методики изодеятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования.
Особенно интересными являются дидактические игры по ИЗО, включающие задания одновременно из разных разделов.
При этом необходимо выполнять следующие требования:
• в играх объем практических заданий должен быть таким, чтобы не терялась основная игровая задача;
• повтор упражнений должен осуществляться на разных уровнях трудности и с использованием различного материала;
• должны быть в наличии все необходимые вспомогательные пособия и инструменты для работы;
• должен осуществляться личностный подход к ребенку.
РАСТЕНИЯ
Дидактические игры
1. «Зеленые иголочки».
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.
Правила игры: дорисовывать елочки по порядку, добиваться сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после получения балла за предыдущее задание.
Творческое задание к дидактической игре:
- нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.
- нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).
- нарисовать елочки «семьями» (разной величины, но похожей конфигурации).
- нарисовать, какие елки растут на Луне и Марсе.
2. «Где растут грибы?»
Цель: закрепить знания о грибах смешанного и елового леса, их признаках, внешнем виде, учить быстро подбирать нужные карточки с грибами, срисовывать их, добиваясь сходства, подбирать нужные цвета и оттенки.
Материал: карточки со съедобными и ядовитыми грибами (боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка; мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб).
Художественный материал: акварель, гуашь, мелки, фломастеры и т. д.
Правила игры: брать только по одной карточке, возвращать карточку сразу после того, как гриб нарисован и раскрашен, не рисовать ядовитых грибов.
Творческое задание к дидактической игре:
- нарисовать, какие грибы сушатся на веревочке у домика белки;
- узнать по внешнему виду названия грибов в корзинке у ежа и раскрасить их.
Упражнения для перехода на более высокий уровень сложности:
- нарисовать картинку по клеткам (дается образец, дети должны отсчитать нужное количество клеток, закрасить требуемым цветом);
- «написать» елочки (грибы, цветы) в тетради в крупную клетку;
- сделать самому игру в подарок малышам.
ЖИВОТНЫЕ
I. Подготовительные игровые упражнения
1. «Составь животное из фигур».
Цель: учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.
Материал: карточки с животными (для проверки), шаблоны различной величины и формы.
Задание: дети составляют животных и наклеивают их из цветных шаблонов, затем сравнивают (с карточками), выясняя, похожи ли они на изображения настоящих животных.
2. «Утенок растет».
Цель: учить увеличивать и уменьшать изображения, рисуя по клеткам.
Материал: картинка с изображением утенка, карточки с маленькими, большими и средними клетками.
Задание: дети, в зависимости от задания, выбирают карточку с клетками нужной величины и, используя образец, создают изображение.
3. «Мы недавно из пруда, дайте полотенце!»
Цель: упражнять в изменении фактуры животных (щенок) и птиц (утенок, гусенок) в зависимости от задания.
Материал: карточки с изображением животных (птиц) без фактуры. Карточки с изображением различных линий.
Задание: дети, в зависимости от ситуации, изображенной на карточке, создают с помощью линий и штрихов соответствующую фактуру животному (птице).
4. «Составь ежа из палочек».
Цель: учить схематичности передачи образа, умению отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.
Материал: палочки (можно использовать счетные палочки, цветные бумажные полоски и наклеивать их на лист; можно фломастером рисовать изображение из палочек).
Задание: дети выкладывают изображения из палочек или рисуют фломастером, или наклеивают изображения из полосок.
5. «Ежи и дикобразы».
Цель: учить регулировать амплитуду движения руки и силу нажима, передавать индивидуальность образа каждого животного.
Материал: картинки с изображением ежей и дикобразов (с различными по длине и направлению иголками).
Задание: дети выбирают карточку и срисовывают животное. В случае неудачных попыток берут соответствующий трафарет или карточку, где иголки изображены точками, и по точкам выполняют изображение самостоятельно.
II. Дидактические игры
1. «Цирковые акробаты».
Цель: учить быстроте реакции в подборе частей тела животного, исходя из карточки-образца, передавать разнообразные движения при помощи различного расположения шаблонов.
Материал: карточки-образцы или «подвижные» игрушки из картона, шаблоны.
Правила дидактической игры: выполнять рисунок с помощью шаблонов по образцу. Самостоятельно придумать как можно больше вариантов акробатических фигур (за каждый вариант — 1 балл). Выигрывает тот, у кого больше баллов.
2. «Забавные картинки».
Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (4, 9, 12 частей).
Материал: карточки разрезные
(4, 9, 12 частей), картинки-образцы, карточки (чистые) с клетками для рисования по клеткам.
Правила игры: быстро составлять изображение по образцу из 4, 9 и 12 частей, а затем взять чистую карточку (4 клетки) и нарисовать картинку.
3. «Бегемотики».
Цель: научить детей на глаз подбирать шаблоны (части одежды) для бегемотиков разной величины, выполнять декоративные украшения по образцу и по заданию.
Материал: бегемотики из картона разных размеров и цвета и «готовая одежда» (шаблоны).
Правила игры: как можно быстрей «одеть» бегемотиков в «готовую одежду» (за каждого бегемотика — балл) и разукрасить одежду по образцу или по заданию воспитателя (например, используя синий, красный и черный цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе могут быть использованы воспитателями на занятиях по математике в таршей группе....
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Картотека дидактических игр по рисованию в старшей группе
Картотека дидактических игр по рисованию в старшей группе...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5-6 лет (старшая группа) ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ5-6 лет(старшая группа)ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .
Задачи :Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;Упражнять в имитации положения дерева с помощью свое...
Авторская дидактическая игра по рисованию для средней группы
В помощь воспитателям.Цель - развивать внимание и мышление. Уметь правильно называть цвета и правильно накладывать по цвету....