Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Баева Ираида Ильинична

Задачи :

  • Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
  • Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
  • Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
  • Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .

Задачи :

  • - Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
  • Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
  • -Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
  • Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Мольберт;  плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным  изображением природы в ветреный день.

Тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.

Ход занятия:

Дети сидят за столом перед мольбертом

1. Игровое упражнение «Я дерево»

- Ребята, давайте представим,  что мы деревья. Наше туловище это ствол,  руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветренную погоду.

( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)

  • А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?

Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.

(дети показывают)

- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?

- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.

( дети наклоняют в одну  сторону туловище и руки)

- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?

-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.

( дети показывают)

- Молодцы! Можете сесть на стульчики.

2. Игровое упражнение «Какой ветер дует?»

На мольберте 4 дерева. Рассказываем о них.

Одно стоит прямо -  значит погода безветреная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. . Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям,  предлагаю расположить их возле соответствующего дерева  и пояснить свой выбор.(выполнение задания)

3. Игровое упражнение «Ошибки художника».

Выставляю на мольберт плоскостную фигуру Художника – Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка  нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение и он допустил ошибки.

- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.

(дети находят  предметы,  у которых наклон не соответствует направлению ветра)

- А теперь посмотрим на красивую,  правильно нарисованную картинку Незнайки.

Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево,  склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.

Дорисовываем по желанию. Показываем Незнайке.

- Молодцы! Вы настоящие художники.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

Дидактические игры по рисованию в старшей группе

Подобные дидактические игры и упражнения возможно проводить с использованием знаний из различных разделов методики изодеятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования....

Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.

Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее  на ромашку с соответств...

Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе

дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"

Конспект проведениядидактической игры по цветовосприятиюв подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна        Тема: «Цветик ...

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширение и ...