Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе
картотека (средняя группа)

Гурьева Марина Владимировна

дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_raduga-duga.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 178» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект проведения дидактической игры

«Радуга-дуга» в старшей группе

                                                                               Разработала:

Гурьева М.В.,

                                                                                               воспитатель

Чебоксары,2017

Цель:  закрепить названия и порядок расположения цветов радуги, упражнять детей в подборе объектов определенного цвета, развивать внимание, мышление, познавательную активность, умение слушать друг друга.

Материал: карточки с изображением объектов природного и рукотворного мира красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

Ход игры:

- Ребята,  вы любите играть? ( Ответы детей)

 -  Сегодня я познакомлю вас с новой   игрой. Она сложная, но очень интересная.  Будьте внимательны!

 Игра называется «Радуга – дуга». Наша задача – помочь Радуге найти потерянные цвета. Готовы?

- Радуга-дуга по полю гуляла, красный цвет потеряла.

- Где мы можем найти красный цвет?  Какие объекты нам в этом помогут?

( Красный помидор, красный флаг, красное яблоко и т.д.)

- А теперь я предлагаю найти ответ среди картинок и вывесить их на доску. ( Дети из множества картинок находят  объекты красного цвета и помещают их на доску).

- Почему  вы выбрали именно эти объекты? ( Ответы детей)

- Радуга-дуга по полю гуляла оранжевый цвет потеряла. Какие объекты помогут нам найти оранжевый  цвет. ( Дети называют объекты оранжевого цвета)

Игра проводится аналогично со всеми цветами радуги

По окончании обращаю внимание детей на доску:

- Ребята, что вам напоминают эти картинки? Как они расположены? (По цветам радуги)

- Я предлагаю еще раз назвать по порядку все цвета радуги. ( Дети хором перечисляют).

- А  запомнить порядок расположения цветов в радуге нам поможет выражение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»

Ребята вам понравилась игра? Вы сможете научить играть в нее своих друзей, которые не играли сегодня с нами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.

Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее  на ромашку с соответств...

Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .

Задачи :Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;Упражнять в имитации положения дерева с помощью свое...

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"

Конспект проведениядидактической игры по цветовосприятиюв подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна        Тема: «Цветик ...

Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» для детей старшей группы .

Развлечение для детей перешедших в старшую группу....

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширение и ...