НОД "Золотая Хохлома"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колосова Ирина Николаевна

Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolhohloma.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема «Золотая Хохлома»

Составил и провел:

Воспитатель Колосова И. Н.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.

Задачи:

Обучающая–  учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.

Развивающая–   совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определенной последовательности ( завиток, крупные элементы (ягоды, листья), мелкие элементы (травка, осочки), кайма.

Воспитательная - воспитывать у дошкольников любовь к народному искусству, формировать патриотические чувства.

Тип занятия: Повторение пройденного материала.

Вид занятия: Групповое занятие

Ресурсное обеспечение: ИКТ; хохломские изделия; видеозапись с иностранцем; аудиозапись русской народной музыки; карточки для схемы изготовления; билеты в музей; тонированные заготовки – шаблоны хохломской посуды (по одной на каждого ребенка); кисти; гуашь; баночки с водой; салфетки.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводный

Видеозвонок Skype.

Майкл:

- Hello! Здравствуйте ребята.

- Я попал в д/с Родничок?

- Отлично! Меня зовут Майкл. Я живу в другой стране, в Англии. Ко мне недавно приезжали гости из России и подарили вот такую красивую расписную тарелку. Мои друзья тоже хотят такие  подарки. И вот незадача. Тарелки у меня есть, но они не такие красивые. Я хочу самостоятельно расписать их и подарить своим друзьям, но не знаю, как это сделать правильно. Помогите мне в этом!

Здравствуйте.

Да.

2. Основной 

Беседа про историю и особенности хохломы

Задание а)

Задание б)

Физкультминутка

 Воспитатель:

- Ребята, красивая тарелка у Майкла. С какой росписью она?

- Назовите ещё изделия, которые расписывают под хохлому?

Майкл:

- Вот бы увидеть такую красоту!

Воспитатель:

- Тогда я приглашаю вас в музей Золотой Хохломы. Сами посмотрим и Майклу покажем.

Чтобы попасть в музей, что нам нужно?

А так, как мы пойдем в музей хохломской росписи, выбирайте правильные билеты.

- Ребята, почему эти билеты остались? с какой росписью билеты нам не понадобились?

- Ваши билетики.(собирает билеты)

- Итак….(музей открывается) Какая красота!

- Почему роспись называется хохломской? Где она возникла?

- Где находится современное производство хохломских изделий?

-Назовите цвета, которые используются в хохломской росписи?

- Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Майкл:

- Ах, сколько красивых изделий с хохломской росписью в вашем музее!

Воспитатель:

- Майкл! Мы тебе покажем, как правильно расписать тарелки хохломской росписью, чтобы они стали красивыми.

- Ребята, а чтобы сделать это, вы должны стать мастерами хохломской росписи. А где работают мастера?

- Правильно. А чтобы добраться до мастерской, нужно выполнить задания.

Первое задание перед вами.

а) составить правильную последовательность изготовления хохломских изделий.

-Вика, поясни все этапы, пожалуйста.

- Молодцы, с первым заданием справились!

б) дид.игра «Элементы хохломской росписи»

И со вторым заданием справились!

- А теперь подготовимся к предстоящей работе.

Взяли кисти, взяли ложки (поочередно поднять руки),

Разомнем свои ладошки (потереть ладони)

Расписать под хохлому я тарелочки смогу! (топнуть ногой)

Здесь поставлю я цветок (кругов. движ-ие прав.рукой)

Здесь поставлю завиток (кругов. движ-ие лев.рукой)

Красно-желтой ложкой поиграй немножко (кулаками бить как ложками)

Глаза крепко закрываем, хохлому мы представляем (зажмуриться)

Глаза дружно открываем и моргаем и моргаем (часто поморгать)

И вокруг мы повернемся (оборот вокруг себя на месте)

И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)

Ну! Шагаем рисовать (притопы на месте, руки на поясе)

Будем хохлому писать!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а вот и мастерская!

- Значит вы теперь мастера, займите, пожалуйста, свои места. Закройте глаза, представьте, какую композицию будете рисовать.

- Итак, приступаем к работе. (Воспитатель помогает индивидуально, если есть необходимость).

- Итак, ребята, вы закончили работу. Наведите порядок на рабочем месте.

- Тарелка с хохломской росписью.

 - Расписывают ложки, чашки, ковши, вазы, братины и т.д.

 

Билеты.

Выбирают нужные билеты.

- Не понадобились с росписью городец и дымка.

- Потому что роспись зародилась в селе (деревне) Хохлома.

- Находится в городе Семенов.

- Используются черный, красный, золотой и желтый цвета.

- Встречаются чаще всего ягоды, листья, цветы, травка, кудрина, завитки, капельки, усики, кустики.

- Мастера работают в мастерской.

Выполняют задания.

Выполняют движения.

Дети приступают к росписи тарелок.

Наводят порядок.

3.Заключительный

Сигнал skype

Майкл:

- О, ребята, я наблюдал за вашей работой. Вы молодцы!

- Напомните мне, пожалуйста, какие цвета мне нужно использовать для Хохломской росписи?

- А какие элементы?

- Покажите мне, пожалуйста, свои тарелки!

- Спасибо вам, ребята! Теперь и я знаю как расписать свои тарелки хохломской росписью. Я отправляюсь приниматься за работу. Досвидания! Goodbye!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть хохломскими мастерами?

С помощью смайлов оцените свою работу.

Отлично! И мне очень нравятся ваши работы. Когда тарелки подсохнут, мы отправим их на выставку в наш музей Золотой Хохломы.

В.: -Ребята, Майкл выслал для вас сюрпризы в благодарность за проделанную работу. (Вручение презентов)

Дети отвечают.

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа

В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....

Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.

Презентация проекта, развлечение....

Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»

Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...

«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»

Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...

ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...