Картотека подвижных игр для средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа)

Мочалова Татьяна Петровна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_09.02.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

для средней группы

Название и ход игры

Цель

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Ход игры: Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные—другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Саша, Саша (Ваня, Маша) не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

ПРОБЕГИ ТИХО

Ход игры: Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится по середине зала и закрывает глаза. По сигналу  воспитателя одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места(черты). Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего.

 Учить бесшумно двигаться.

ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК….

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в разном ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

 Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Ход игры: На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель  назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой).  Остальные играющие –дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

КОТ И МЫШИ

Ход игры: На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот. Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30-35 с воспитатель восклицает: «Кот проснулся!». Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребенок.

 Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу. Проводить ребенка к вхождению в образ.

НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ

Ход игры: Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

Развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Ход игры: Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают цветной круг—руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные возвращаются в гараж» и т.д.

Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

САМОЛЕТЫ

Ход игры: Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы .«Летите!» – говорит педагог, дети поднимают руки в разные стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

Учить легкости движений, действовать после сигнала.

СОВУШКА

Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

ЛОВИШКИ

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной половине зала. Они  должны добежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий по середине, на успел их осалить. После слов «Раз, два, три – беги!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.

Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки).

В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне зала—нора лисы.

Все свободное место двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные - куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зе6рна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.

 Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОК

Ход игры: Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 – 4 разных цветов. По сигналу воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Ход игры: Дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

ДВА МЯЧА

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Ход игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце зала. Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк»,

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из дома и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в  свой дом. Игра возобновляется. После того как поймано 2-3 зайца, выбирают другого волка.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

ЛОШАДКИ

Ход игры: Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают лошадок, другие конюхов. У каждого конюха вожжи- скакалки. По сигналу воспитателя конюхи запрягают лошадок (надевают им вожжи). По следующему указанию дети передвигаются в начале шагом, высоко поднимая ноги в коленях,  затем переходят на бег ( в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через  некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, конюхи также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игра повторяется  несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).

Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Ход игры: Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко,  мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезает через скамейки, они на четвереньках  бегут за котятами и лают.

 Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом обеспечивая страховку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ

Ход игры: Дети изображают зайчиков и располагаются по всей площадки. Воспитатель говорит:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,  

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

 Развивать у детей умение согласовывать

движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Ход игры: Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «Полетели!» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря!» птицы летят к деревьям (дети взлетают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают лететь. Игра повторяется 3-4 раза.

Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

КРОЛИКИ

Ход игры: В одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают, продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность

ПОЕЗД

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей,  первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

УДОЧКА

Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ

Ход игры: Дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Возможен вариант с мячом.

Закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....