Методическая копилка
учебно-методический материал на тему

Янбердина Лилия Раисовна

В методической копилке все, что может пригодится для работы с детьми, родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное слово о спорте

***

Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы -
Вас всех зовет отважный спорт.
Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Для новых, радостных побед!

Олимпиада
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
                                Елена Инкона

Талисманы Олимпиады-2014
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
                            Н. Бедная

Стихи про олимпиаду
Четыре года вновь проходит,
Олимпиада к нам приходит.
И радуется весь народ:
ОЛИМПИАДА вновь идёт!
У нас - четырнадцатый год,
И скоро к нам февраль придёт!
И все мы будем очень рады,
Ведь ждёт весь мир олимпиаду!
Седьмого всё начнётся в Сочи,
Так что, откройте шире очи,
Чтобы увидеть, по желанью:
Хоккей, фигурное катанье,
А может, интересен тот
Вам трудный конькобежный спорт?
Или фристайл? Или бобслей?
Ответьте в кассе поскорей!
На спорт любой билеты тут
Всем, кто желает, продадут!
                                 Мила Зимова

***
Об Олимпийских играх
Здесь нет мелочей и случайных событий,
От доли секунды зависит итог,
И всё состоит из запутанных нитей,
Которыми связан судья и игрок.
Ни травмы, ни боль не имеют значения,
Никто не подстелет солому и мех.
Лишь пот долгих лет переходит в мгновенья,
И воля к победе приносит успех.
Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,
И многие бросили вызов судьбе,
Но лишь единицы способны пробиться
В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.
Нет слабых! Здесь сильные все поголовно,
И каждый в ответе за честь и страну.
Но играми названо это условно,
И игры похожи скорей на войну.
В стремительной гонке за блеском медалей
Ломаются жизни и кости трещат.
За звоном несчётных чинов и регалий
Не слышно, как души больные кричат.
Здесь крутятся деньги с враньём и подставой,
А также политика, власть и азарт.
Никто не уступит в погоне за славой,
И все за победой выходят на старт.
Но вот он настал, и под ложечкой гложет,
На штурм небывалых рекордов, вершин.
И каждый себе говорит, что он сможет,
Но лишь победителем будет один.

***

Нашим олимпийцам
Вы много трудились,
Вы очень старались –
На лыжах ходили,
На санках катались.

Наверное, с самого
Раннего детства
Вы утром бежали
В спортивную секцию.

По снегу, по льду,
По горам и равнинам
Упорно Вы шли
К олимпийским вершинам.

И папа, и мама,
И я заодно
Желаем, чтоб в Сочи
Вам всем повезло!
                            Радио Оля

***
Россия – зимняя страна,
А Сочи – летний город.
Олимпиаду провести
Готов и стар и молод.

***
Самым лучшим твоим другом
Стал считаться только спорт,
Бегаешь ты круг за кругом,
Все мечтаешь про рекорд.

Верь, что он уж где-то рядом,
Надо малость подождать
Выход твой – в Олимпиаде
Скорей поучаствовать!

Я желаю в день июньский
Будущему Олимпийцу –
Пусть способствуют нагрузки
Мечте той осуществиться!

***
Мы желаем Вам, чтобы в нашем мире
Больше не было воин и битв,
Чтоб борьба была и сражение
Знаком лишь Олимпийских игр!
Вам желаем, побить все рекорды
И с Олимпа золото взять,
Процветали, чтоб все спорта виды,
А спортсмены достойны наград!

Фигурное катание
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.

У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
                                  Елена Инкона

Сноуборд
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд.

«Сноуборд» – он как доска,
Что довольно широка.
Есть на ней крепёж для ног,
Но не вдоль, а поперёк.

И вот так, чуть-чуть бочком,
Виртуозно с ветерком
Все спортсмены, как играя,
Пилотажем восхищая,
На снаряде «сноуборд»
Представляют классный спорт.
                                      Елена Инкона

Биатлон
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!

По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке
Надо цели все сразить!
5 плюс 5 должно их быть,
Плюс – осилить марафон…
Двадцать километров он!

Сила воли там нужна,
Да и глаз, как у орла…
                    Елена Инкона

Биатлонист
Он срывается со старта
По раскатанной лыжне,
Опалён огнём азарта
И винтовка на спине.

Лыжи лижут снег, и значит,
С мазью сервис угадал.
Это сложная задача –
Первым встать на пьедестал.

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!

Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.

Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Биатлонная корона
Стоит нервов и труда.

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!
                                              В. Банифатов

Скелетон
Санный спорт – как авторалли.
Остановишь старт едва ли.

Это ж надо!!! Вниз башкой
Спуск пройти весь скоростной!

Там душа уходит в пятки,
И с судьбой играет в прятки!
Чтобы душу вновь найти,
Надо к финишу прийти…

А куда уходит страх
На таких – то скоростях?!

Восхищаясь, сам боюсь,
Когда с горочки качусь.
                        Елена Инкона

Прыжки с трамплина
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!

Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!

Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?

Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо.

Елена Инкона

Кёрлинг
Из Шотландии пришла
К нам игра через века.

На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Пять веков тому назад.

Популярности секрет
В том, что в ней секрета нет.

Две четвёрки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.

Чтоб скользили куда надо,
Игроки, как для парада,
Перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути
Камню легче в «дом» прийти.
                                   Елена Инкона

Лыжный слалом
Спорт известен с давних пор.
Слалом – спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки.
Красный, синий, красный, синий -
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» –
Нужно делать поворот.
Ширина «ворот» – 5 метров!
Больше сотни километров
Мчатся в час спортсмены с гор
Страхам всем наперекор
И владеют телом так,
Будто бы вираж – пустяк.
                                 Елена Инкона

Хоккей
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет.
Две ледовые дружины…
Всего дюжина бойцов –
Настоящие мужчины –
Образец для пацанов.
Все в команде друг за друга!
Все дружны и сплочены!
Вот бы мне такого друга
Мировой величины…
                      Елена Инкона

***

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

***

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

***

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

***

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

***

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

***

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

***

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

***

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

***

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

***

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

***

Физкультурой мы в саду

Много занимались.

На зарядке по утрам

Крепли, закалялись.

***

Почему мы бодрые, быстрые и смелые?

Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

Чтоб стали мы крепче, быстрее,

Сильней самых сильных борцов,

Каждый из нас заниматься

Зарядкой готов!

***

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

 

Частушки о спорте

Мы спортивные ребята,

Дружно, весело живем

И спортивные частушки

Вам сегодня пропоем!

***

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

***

Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

***

Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.

***

Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

***

Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!

***

Сколько разных видов спорта –

Нам их не пересчитать!

Все равно, хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!

Загадки о видах спорта

***

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

 От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.    (стадион)

***

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 ***

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

***

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

 - Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

 Мы играем в ...( волейбол)

***

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейбол)

***

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

***

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

 ***

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

***

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы...  (Санки)

***

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня, крутой,

Все скатилися гурьбой.   (Горка)

***

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом    (Лыжи)

***

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные... (Коньки)

***

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь? (Велосипед)

***

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь — он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это?  (Мяч)

 

Детские кричалки

На зарядку

На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка — друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред — на пользу нам!

***

Мы физкультурники, ребята!

Все болезни — берегись!

Перед самоподготовкой

В час спортивный становись!

***

Раз, два! — По порядку…

Три, четыре! — Стройся в ряд!

Три, четыре! — На зарядку!

Раз, два! — Все подряд!

Левая — правая!

Бегая — плавая!

Растем мы смелыми,

На солнце загорелыми.

Наши ноги — быстрые

Метки — наши выстрелы.

Крепки — наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Раз, два! — По порядку,

Три, четыре! — На зарядку!

***

Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце, воздух и вода.

Наши лучшие друзья!

***

Физ. инструктор: Раз, два,

Все: Три, четыре,

Физ. инструктор: Три, четыре,

Все: Раз, два,

Физ. инструктор: Кто шагает дружно вряд?

Все: Наш детсадовский отряд.

Физ. инструктор: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном.

Нас вперёд ведут дороги.

Наш девиз - "Всегда вперёд!"

Нарушитель - брысь с дороги,

Уноси скорее ноги!

 

***

— 1, 2, 3, 4!

— 3, 4, 1, 2!

— Эй, ребята, шире шаг!

— Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

— Не грустят в семействе нашем!

— Мы поем, рисуем, пляшем!

— Все занятья хороши!

— Веселимся от души!

— Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!

 

***

— Раз, два!

— Три, четыре!

— Раз, два!

— Три, четыре!

— Кто идет?

— Отряд здоровых, смелых и веселых!

Девизы для спортивных команд.

Мы спортсмены классные

Мы — взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит»!

 

***

Слоны всех сильнее! Слоны всех мощнее!

«Слоны» все препятствия преодолеют!

***

Мы веселые ребята, потому что мы — «Искрята»!

 

***

«Дельфин» всегда плывет вперед и никогда не отстает.

 

***

Когда мы едины — «мы» непобедимы!

 

***

Мы ребята «Coca-Cola», жить не можем без прикола!

 

***

Мы «пингвины» просто класс, победи попробуй нас!

 

***

Мы весёлая команда — потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!

 

***

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

 

***

Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

 

***

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки.

***

Тот, кто с нами хочет плыть,

Ловким, смелым должен быть!

 

***

Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда.

 

***

Победили вас опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

В здоровом теле — здоровый дух.

Кто делает зарядку — растет богатырем.

Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

 

***

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по пожарной безопасности.

«РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«ГОРИТ – НЕ ГОРИТ»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

 «ЧТО НУЖНО ПОЖАРНЫМ?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

«ДИАЛОГИ ПО ТЕЛЕФОНУ»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

«ЕСЛИ ВОЗНИКАЕТ ПОЖАР»

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный …  (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… ( квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин –

Этот номер … (01)!

 

Игра «Пожар в лесу» От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с игрушками (изображающих лесных жителей) и вынести их «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игра «Тушим пожар» По команде игроки должны добраться до обруча с платками (изображающих пожар) и вынести их по одному. Побеждает тот, кто первый унесет последний платок. Игра «Позвоните в «01» По команде дети должны добежать до телефона, поднять трубку, сказать «01» и передать эстафету следующему.

 Игра «Пожарная машина» Двум командам дается разрезанная картинка с изображением пожарной машины, ее по команде нужно сложить как пазлы.

Игра «К тушению готов» Заранее приготовлены 5 пожарных машин на веревочке, задача участников провести тренировочное учение и провести машину через полосу препятствий.

Игра «Смелые пожарные» От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара» От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар» Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер» Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Что нужно при пожаре» Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Кто быстрее оденется» Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж» Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов» Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор» Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Что нужно при пожаре» Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «На пожар» От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»: например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три. Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу. Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта. Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину». После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

 «СЕМЬЯ» - «ДОЧКИ-МАТЕРИ»

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

«ВОДИТЕЛИ»

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины -  привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

«СТРОИТЕЛИ»

Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков. Строят гараж для машины. Строят дом для кукол, украшают его. Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия. Строят пароход.

Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.

Строительство города: дома, магазины, больница, театр. Рабочие строят  дома из блоков, кирпичей, панелей, досок. Проводят отопление, электричество. Возле домов сажают деревья, делают тротуары, дороги.

Строительство улицы: с двух сторон дороги стоят дома, по дороге едут машины.

Строим гараж: в нем поместятся много разных машин.

Строим космическую ракету, военный катер, туристический пароход, рыболовецкое судно и т.д.

«МАГАЗИН»

В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.

Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец  показывает,  как с ней играть.

Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает  покупку, принимает деньги от покупателей.

Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.

Мастер детского зала -  стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

«БОЛЬНИЦА» - «ПОЛИКЛИНИКА» - «АПТЕКА»

Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый.

В поликлинике – работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

Врач «Скорой помощи» выезжает на дом – спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ухо-горло-нос» смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

«ДЕТСКИЙ САД»

Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр.

Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки.

В детском саду - праздник. Дети приходят нарядные, выступают на утреннике, дарят подарки родителям, пьют вместе чай с угощениями. Приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети читают им стихи, получают подарки.

В детском саду проходят разные занятия – музыкальные (приходит музыкальный руководитель, играет на инструменте, поет с детьми, танцует), физкультурные (проводятся соревнования, зарядка), занятия по математике (дети считают, пишут цифры), занятия по лепке, рисованию и др.

Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки.

Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

«ШКОЛА»

Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют,

Смотрят книжки. На перемене звенит звонок. Дети играют.

Урок чтения. Дети читают букварь, рассматривают картинки, учительница объясняет домашнее задание.

Урок математики. Дети считают. Решают задачи, пишут в тетрадях цифры. Учительница ставит отметки.

Урок рисования. Дети рисуют портреты, пейзажи, натюрморты. Учительница ставит отметки за хорошие работы.

Урок пения. Дети хором поют, учат ноты, записывают песни в тетрадь.

Дети готовят концерт для родителей. Выступают, поют, танцуют.

Учительница ходит с детьми в театр, на прогулку.

«КОСМИЧЕСКИЕ  ПОЛЕТЫ»

Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет.

Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

«ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ»

«ПОГРАНИЧНИКИ» - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Задержали нарушителя границы,  проверяют документы, отвели в штаб.

«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» -  солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

«ЛЕТЧИКИ» -  тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

«ВОЕННЫЙ КАТЕР» - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

«ПОЧТА»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик.

Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры.

Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.


«ЗООПАРК» - «ЦИРК»

Строительство зоопарка: ставим клетки для зверей из кубиков, кирпичиков, поселяем зверей, делаем вольеры, сажаем деревья.

Кормление зверей, дрессировка зверей. Экскурсовод рассказывает посетителям о животных. Приходит врач, осматривает животных, назначает лечение больным зверям, дает им лекарства.

Строительство цирка: делаем арену из обручей, из веревок, кубиков. В цирке дрессируют животных, показывают представления, выступают дрессировщики с обезьянами, собачками, слонами, тиграми.

Клоуны смешат зрителей.  Акробаты, гимнасты делают красивые упражнения. Фокусники показывают фокусы.

Билеты продаются в кассе. Контролер проверяет билеты, следит за порядком во время представления. Зрителям в цирке весело, они аплодируют артистам, смеются.

«ПАРОХОД» - «РЫБОЛОВЕЦКОЕ СУДНО»

Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.

Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана.  Повар-кок готовит обед для команды.

Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.

Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в  контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление  судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.

«БИБЛИОТЕКА»

В библиотеке много книг, они стоят на полках.

В библиотеке всегда очень тихо. В читальном зале  читатель может сам выбрать книгу, сесть за стол и почитать, переписать на память стихотворение.

Библиотекарь выдает книги на дом, записывает в специальную карточку – формуляр – имя и фамилию читателя и домашний адрес. Книги читатель возвращает через несколько дней и берет другие.

Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливы. Библиотекарь советует, что почитать, какую книгу получили недавно, что можно взять для детей.

Дома книги читают своим детям. Обращаются с книгами очень аккуратно, не рвут, не бросают, возвращают в библиотеку вовремя.

«СТОЛОВАЯ» - «КАФЕ»

В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя.

 Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.

В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.

 Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке.  Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют.

Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ, НА ПОЕЗДЕ»

Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана.

Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров.

Плывем  на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей.

Плывем в Австралию. Там  увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой.

Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой  на поезде. Прощаемся с проводником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...