Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль
методическая разработка (старшая группа) на тему

Боровская Оксана Павловна

Прогулки зимой в старшей группе в феврале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_starshey_gruppe.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль

Прогулки зимой в старшей группе в феврале

Прогулка №1 Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:

- Систематизировать  представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

- Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

- Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки:

  1. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …

(лису)

  1. Он всю зиму спит в берлоге.

          Он в лесу хозяин строгий.

          Нам там лучше не шуметь.

          Ох, рассердится …

(медведь)

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

            Что за странная зверушка!

           Щелкает орешки мелко,

           Ну конечно, это…

(белка)

  1. Строгий, быстрый, рога ветвисты.

           Ходит тихо, словно тень.

           Что за зверь лесной?...

(олень)

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Что принесла с собой зима?
  • Кто больше всего страдает от холода? (Животные и птицы)
  • Как мы помогаем птицам зимой? (делаем кормушки для птиц и приносим им семена, крупы…)
  • А можно ли помочь диким животным? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Диким животным помогают работники лесничества, жители окрестных сёл и деревень. Они заготавливают на зиму березовые веники, кладут на пни и в специальные кормушки соль, так как она необходима им для здоровья.

Дидактическая игра «Следопыт»

Цель: Формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу.  Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь.

Трудовая деятельность.

 Показать детям как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

 Подвижные игры

 «Не упусти мяч»

Цель:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь

 «Поезд»

Цель: освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия.

Индивидуальная  работа 

Развитие движений

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Прогулка №2 Наблюдение за снегопадом.

Цели:

- Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает.

- Рассказать детям о том, как зимует в лесу заяц.

- Провести опыты со снегом: легкий, хрупкий, от тепла тает и т.д.

Ход наблюдения

Художественное слово

Сыплет, сыплет снег охапками

на поля зима.

До бровей накрылись шапками

во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

и белым-бело.

(С.Маршак)

На прогулку воспитатель выносит куклу-перчатку Зайца. Разыгрывает диалог.

Заяц: Зимой у нас, зайцев, белая теплая шубка. Я могу спрятаться от хищных птиц и животных. Я умею запутывать следы на снегу. А про снег я знаю только, что он холодный. Пожалуйста, расскажите мне про снег.

Педагог: Заинька, а ты погуляй с нами, и сам все про снег узнаешь. И про зиму ребята тебе сейчас все расскажут (Ответы детей)

Опыт.

Воспитатель вместе с детьми проводит опыты со снегом.

  1. Опускаем комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды.
  2. Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды.
  3. Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки.
  4. Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода, и лед.

Заяц благодарит детей и ещё раз повторяет вывод о свойствах снега.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели:

— формировать положительное отношение к труду на участке;

— воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

«Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Прогулка №3 «Наблюдение за легковым автомобилем»

Цели:

— продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
  • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
  • Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
  • Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
  • Кто управляет машиной? (Водитель.)
  • Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

«Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Индивидуальная работа

Метание снежков в цель.

Цель: развивать координацию движений, меткость, правильную позу для броска.

Прогулка №4 Наблюдение за птицами зимой

Цель:

формировать представление о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 

Ход наблюдения 

Не видно в лесу тропинок,

Лети же, пичуга, к людям

 В тулупах кусты стоят.

И прячься скорей за окном, 

Уснувших жуков и личинок

А мы кормить тебя будем 

Укрыл под корой снегопад.

Крошками хлеба, пшеном. 

  • Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
  • Почему они прилетают к жилью человека?
  • Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
  •  Почему зимующих птиц надо подкармливать?
  • Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
  • Какой корм они охотнее поедают?
  • Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
  • Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность 

Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. 

Подвижные игры

 «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения, «Мороз - Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу - развивать творческую фантазию и воображение

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. 

Игры по желанию детей

Прогулка №5 «Неживая природа». Свойства снега

Цели:

- Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции.

- Развивать творческую фантазию и воображение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

И рад, что не один я, со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Ход прогулки

Педагог предлагает взять в руки снег и рассмотреть его. Какой он? Почему снег липкий? А каким снег бывает при низкой температуре?  

Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? А можно ли есть снег? Почему? И т.д.

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦ Гуляет в поле -  да не ночь.

Летает на воле - да не птица. (Вьюга, метель.)

♦Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Есть приметы:

♦ В феврале зима с весной встречается впервой.

♦ Бледная луна — к снегопаду.

♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

♦ Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите все зимние месяцы.

♦ Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

♦ Назовите признаки февраля.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

— учить работать в коллективе;

— развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в скольжении;

— учить приседать во время скольжения.

Прогулка №6 Наблюдение за работой дворника

Цели

- Продолжать наблюдение за работой дворника;

- Совершенствовать словарный запас;

- Формировать стремление к порядку и чистоте;

- Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 

Ход наблюдения 

- Что делает дворник на участке детского сада зимой?

- Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

- Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок

Белым пухом лежит.

Первый легкий мороз веселит и бодрит. 

Трудовая деятельность

 Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель:

-  учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Подвижные игры

 «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Прыжки на одной ноге»

Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Индивидуальная работа

 Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки.

 Игры по желанию детей 

Цель: учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка №7 Наблюдение за ветром

Цели:

- формировать представление об одном из признаков

зимы — метели;

 - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

 Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного

места на другое, не дает снегу опуститься на землю —

это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от

выполненной работы.

Подвижные игры.

 «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: Закреплять умение держать равновесие.

Прогулка №8. Наблюдение за сосульками

Цель: 

- Закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает

ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз.

(Сосульки.)

-  Из чего состоит сосулька?

- Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с

крыши и замерзают.

- В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

- Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

- Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда

капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает

кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель:Воспитывать желание помогать взрослым в

уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

— Учить согласовывать движения друг с другом;

— Развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Катание на санках.

Цель: Учить выполнять повороты при спуске. 

Прогулка №9. Наблюдение за домашними животными зимой

Цели

- Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Помощники наши — корова, баран

Кормлю, берегу и ласкаю.

И конь вороной темногривый

Собаку и кошку, козу и свинью

 Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Друзьями своими считаю.

Доверчивы, миролюбивы.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

- Почему животных перестали выгонять на пастбища?

- Как люди ухаживают за домашними животными?

- Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

- Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

- Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

 «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа 

Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. 

Трудовая деятельность

 Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Прогулка №10. Наблюдение за елью на участке

Цель:

-  Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Новогодние деньки, На пушистой елке.

Снег морозный, колкий. Шар качнулся расписной,

Загорелись огоньки Бусы зазвенели.

Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Рисование «Моя новогодняя ёлочка» 

 Цель: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой.

Индивидуальная работа

Развитие движений –

Цель: закреплять умение бегать на скорость;

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

Прогулка в старшей группе на целй год.

Прогулка в старшей группе....

Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе

Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

   Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.Загадка: Несу я урожаи,...

Картотека "Прогулки" для старшей группы

Ход проведения прогулки на каждый день, неделю, месяц...

прогулки в старшей группе - февраль месяц

конспекты прогулок на каждый день...

Дидактические игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС

Дидактические игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС Сборник дидактических игрВ соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личнос...