Тренинг "Солнышко в ладошке"
методическая разработка на тему

Рудковская Наталья Николаевна

Развивать культура речевого общения как одна изформ самораскрытие участников тренинга, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

Ø Сократить дистанцию в общении.

Ø Снять тревожность.

Ø Сплочение группы через совместную деятельность.

 

Материалы и оборудование:

Ø Листы А4

Ø Фломастеры, карандаши цветные, мелки, ручки

Ø Ватман

Ø Клей

Ø Открытки-пазлы

Ø Музыка для релаксации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_oktyabr.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 ст. Михайловской

Тренинг

Подготовил:

педагог-психолог

Рудковская Н.Н.

2017 год

Тренинг

«СОЛНЫШКО В ЛАДОШКЕ»

Цель: культура речевого общения как одна изформ самораскрытие участников тренинга, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

  • Сократить дистанцию в общении.
  • Снять тревожность.
  • Сплочение группы через совместную деятельность.

Материалы и оборудование:

  • Листы А4
  • Фломастеры, карандаши цветные, мелки, ручки
  • Ватман
  • Клей
  • Открытки-пазлы
  • Музыка для релаксации

Ход тренинга:

Вступление ведущего:

Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем.  Надеюсь, что наш сегодняшний тренинг доставит вам удовольствие, поможет снять напряжение, зарядит энергией.

      Принятие правил группы:

Ведущий после знакомства предлагает принять правила игры:

  • открытое общение
  • активность и юмор
  • безоценочное суждение
  • добровольное участие
  • взаимоуважение

Дыхательное упражнение «Привет солнцу»

(Педагоги делают глубокий вдох, задерживают дыхание, на выдохе  прпоизносят «ХА-А-А»)

Приветствие «Имя по кругу»

Участники тренинга сидят в кругу. Каждому раздается лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры, мелки. На листе бумаги педагоги рисуют солнце, в центре которого пишут свое имя и рисуют лучики. На первом луче педагог должен написать то качество (личностное или профессиональное), которое его характеризует в большей степени.

По сигналу ведущего (хлопку) участники передают по кругу свои листки-солнышки следующему участнику. Педагог, получивший «солнце» другого, также рисует лучик и пишет качество, присуще тому человеку, чье солнышко он держит. Важно, чтобы качества не повторялись.

Таким образом, солнце каждого участника приобретает много лучиков с разными качествами и характеристиками.

В конце упражнения педагоги читаю качества, которые им написали другие участники.

После упражнения можно спросить желающих, что они, может быть, узнали о себе нового, какие качества оказались неожиданными, приятными и т.д.

         Разминка «Рукопожатие»

Ведущий подходит к кому-нибудь из участников и здоровается с ним за правую руку. Не отпуская руки ведущего, участник здоровается левой рекой со следующим человекам и т.д., пока все участники не будут держаться за руки и рукопожатие не вернется к ведущему.

«Мозговой штурм»

Человек взаимодействует с окружающим миром, посредством общения. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей и взаимопонимания.

Умение общаться - это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли.

Общение — это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия.

Прошу вас послушать притчу:

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию…

Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

- Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»? Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

- Сядь на место, глупец! – отрезал Мастер.

Человека охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

- Прости меня… я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.

Ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, – подытожил Мастер. – От одного слова человек пришел в ярость, от другого – успокоился.

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.

Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Упражнение «Встаньте…»

Цель: Научить вырабатывать тактику действий  в процессе выполнения, ориентируясь в процессе выполнения  на действия друг друга.

 Выполнять задание надо молча.

Все педагоги садятся по кругу.

Психолог. Я буду называть числа. Какое число будет  названо именно столько человек должно встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они могут, после того как скажу «спасибо».

Упражнение – энергизатор

      Для того  чтобы немного размяться я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

 

 «Постройтесь по росту»,  «По размеру обуви»,  «По цвету глаз,  начиная от светлых» (от светлых до темных),  «По алфавиту отчества», «По дате рождения».

Вопросы для обсуждения упражнения:

Что помогло быстрее построиться?

Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

Вывод, к которому приходят педагоги: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

Психолог: мы с вами немного размялись! А теперь  попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним упражнение «Мой герб»

На работу отводится 7 минут.

Материалы: ватман, маркер для демонстрации; чистые листы бумаги, карандаши, колокольчик.

Ход работы: делим лист вертикальной линией пополам, затем делим его же двумя горизонтальными линиями чтобы получилось шесть равных секторов. Далее в каждом секторе рисуем фигуры заготовки (см. изображение).

Задание: дорисовать фигуры до полного рисунка и написать к каждому по 2-3 прилагательных.

((

После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ и дать разъяснения участникам.

Интерпритация:

Левый вержний рисунок- отношение к себе

Правый верхний рисунок- отношение окружающих ко мне.

Средний левый рисунок – жизненный путь.

Средний правый рисунок – внутренний мир.

Нижний левый рисунок – отношение к семье.

Правый нижний рисунок- отношение к любви.

Психолог: Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.

       

       

Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу (звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Пора возвращаться. Открывайте глаза».

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

      Творческое задание «Прекрасный сад»

 Психологическая   цель упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми.

Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

      Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

 Расставание « Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья!».

 Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

        Педагог-психолог: Рудковская Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....