Детский сад дополняет семейное воспитание
консультация (младшая группа) на тему

Дегальцева Ольга Валерьевна

     Любому трехлетнему крохе требуется компания его ровесников не только для игр и развлечений, но и, самое главное, для приобретения навыков жизни в коллективе. Ребенку нужно достаточное пространство, где он мог бы бегать и кричать; площадка, оборудованная тренажерами для тренировки ловкости, а также игрушки, краски, книжки, пластилин, возможность посещения музыкальных занятий, спектаклей — все, что обогащает и вносит разнообразие в жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_sadik_dopolnyaet_.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Садик дополняет семейное воспитание

     Многим детям садик приносит немалую пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Посещение группы сверстников особенно ценно для единственного в семье малыша, не имеющего возможности общаться с другими детьми.

     Любому трехлетнему крохе требуется компания его ровесников не только для игр и развлечений, но и, самое главное, для приобретения навыков жизни в коллективе. Ребенку нужно достаточное пространство, где он мог бы бегать и кричать; площадка, оборудованная тренажерами для тренировки ловкости, а также игрушки, краски, книжки, пластилин, возможность посещения музыкальных занятий, спектаклей — все, что обогащает и вносит разнообразие в жизнь.

    Лучшие воспитатели детских садов стремятся понять особенности психологического развития каждого нового ученика. Такие педагоги оказывают внимание, проявляют нежность, снабжают детей материалами для всестороннего развития и творчества и тем самым дополняют семейное воспитание.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Три года — действительно лучший возраст для первого похода в садик. Некоторые родители думают, что основная цель посещения дошкольных учреждений — это приобретение новых навыков. «Пожалуй, я отправлю его в садик не раньше 4-х лет, тогда он сможет большему научиться», — думают они. Однако такое мнение ошибочно.

Новые знания и умения — лишь треть той пользы, которую даст хороший детский сад. Ведь кроме обучения дети играют и делают что-то сообща, занимаются спортом, музыкой, рисованием и иностранными языками, заводят друзей, учатся общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Все это нужно как трехлетнему, четырехлетнему, так и пятилетнему малышу. И лучше ребенку вступить в коллектив не «новичком», а со всеми вместе — так будет проще привыкнуть к новому ритму жизни.

Первые дни

    Общительные, активные дети будут чувствовать себя уверенно в новой обстановке с первых же дней. Не стоит заранее накручивать себя, представляя предстоящие проблемы. О них особенно любят рассказывать родители, чей опыт адаптации ребенка был менее удачным по тем или иным причинам.

    Не стоит переживать и в том случае, если поначалу ваш малыш окажется робким и застенчивым.

    В первые дни приводите ребенка в группу лишь на время. Утренние часы удобны тем, что дети заняты творческими мастер-классами и другими предметами. В обстановке общей увлеченности скучать по маме кроха вряд ли будет. Забирайте малыша сразу после занятий. Возможно через некоторое время он захочет остаться и на прогулку, а затем и на обед.          Таким образом, каждый день вы сможете оставлять ребенка в садике все дольше. За это время   ребенок, скорее всего, привыкнет и полюбит как воспитателей, так и новых друзей.  Ваша задача — дать возможность малышу самому захотеть остаться в группе.

Отбросьте беспокойства

    Расставание со своим крохой даже на полдня всегда болезненно для каждой любящей мамы. Иногда мы беспокоимся больше, чем дети: а не простынет ли? будет ли ему там интересно? подружится ли с другими малышами?

    Оставьте эти страхи. Заранее будьте уверены в том, что ваш малыш очень храбрый, самый умный, общительный, здоровый и подготовленный. У него все обязательно получится!

    И ни в коем случае не показывайте свое волнение! Например, зацеловывая кроху перед тем, как оставить его в садике, или прощаясь с ним по нескольку раз. У ребенка возникает мысль: «Мама ведет себя как-то странно. Она переживает? Неужели со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь? Лучше я ее не буду от себя отпускать!»

Если ребенок боится

    Если ребенок боится или просто отказывается идти в группу (и воспитатели с детьми тут ни при чем), то вы должны проявить твердость. Объясните малышу, что ему следует идти в садик точно так же, как родители каждый день ходят на работу. Лучше перебороть чувство страха в начале, чем поддаться ему.

    Когда ребенок с трудом расстается с мамой, возможно, лучше, если некоторое время в садик его будет отводить папа.

   Иногда ребенок спокойно ходит в группу первые несколько дней, но вдруг резко меняет свое настроение. Поговорите с воспитательницей: не ушибся ли, не обиделся ли на кого-то из группы, не испугался ли чего. Возобновите на время утреннее посещение садика. Поговорите с заведующей, возможно, вам разрешат находиться рядом с вашим ребенком. Но старайтесь держаться подальше и не мешать процессу адаптации.

    Для некоторых детей первые дни проходят особенно тяжело — из-за новых впечатлений, новых друзей, деятельности. Если ребенок приходит домой сильно уставшим и нервным, это не значит, что на поход в детский сад нужно сразу ставить крест. Посоветуйтесь с воспитательницей: не разумнее ли будет сократить пребывание в группе или 1-2 раза в неделю оставлять малыша дома.

   Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и тем, кто моложе 18 лет. Если малыша будут забирать не знакомые педагогу люди, предупредите его об этом заранее.

К кому обратиться?

    Перед знакомством с коллективом работников детского сада продумайте вопросы, которые вы хотите им задать. Четко сформулируйте для себя, каким вы желали бы видеть своего ребенка: что он должен знать, уметь, к чему стремиться, какими качествами обладать. Что именно вы бы хотели получить от его обучения в дошкольном учебном заведении. Мы подскажем вам, к каким специалистам обратиться с тем или иным вопросом, чтобы помочь ребенку адаптироваться к садику.

    К заведующей детским садом:

Мне бы хотелось, чтобы в детском саду с ребенком занимался преподаватель иностранного языка, рисования, музыки.

У малыша аллергия, и ему нужен индивидуальный режим питания.

Мне кажется, в детском саду недостаточно развивающих игрушек, как можно исправить ситуацию?

У меня возникают разногласия и конфликты с воспитателем.

    К старшей медсестре, врачу:

Мне бы хотелось, чтобы ребенку делали массаж, проводили фитотерапию, ингаляции, закаливающие процедуры.

Нам нужно разработать схему индивидуального питания для ребенка в связи с проблемами здоровья.

Мы хотим знать, в норме ли физическое развитие ребенка.

    К музыкальному руководителю:

Мы хотим в будущем отдать малыша в музыкальную школу, если у него есть способности; как их развивать?

    К педагогу-психологу:

Мы хотим знать, соответствует ли норме психологическое развитие ребенка?

Ребенок многого боится, неспокойно спит по ночам.

У ребенка проблемы в общении со сверстниками, он замкнут, тяжело идет на контакт.

Ребенка необходимо подготовить к поступлению в специализированную школу-гимназию.

Мы хотим помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и новой воспитательнице.

Мы хотим знать, какие у ребенка способности, как их развивать.

    К воспитателю:

Мы хотим, чтобы ребенок не заболел в детском саду и не получил травм.

Ребенку нужна дополнительная подготовка к поступлению в школу.

Как проводить развивающие занятия с ребенком дома?

Как и во что играть с малышом?

    Совет специалиста никогда не будет лишним. Узнайте у педагога, по какой образовательной программе работает детский сад, какие дополнительные (например, оздоровительные) услуги могут быть оказаны вашему ребенку в рамках пребывания в садике.

   Проявите инициативу во взаимодействии с коллективом. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателями вашего ребенка. Обязательно обменяйтесь телефонами. Не стесняйтесь обращаться за советом или консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕТСКИЙ САД ИЛИ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ… ЧТО ВЫБРАТЬ?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД...

Понятия «детско-родительские отношения», «семейное воспитание» и их роль в формировании личности ребёнка.

Понятия "детско - родительские отношения", "семейное воспитание" и их роль в формировании личности ребенка....

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...