Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март». старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март». | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март».
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».
Цель: развивать художественное восприятие произведений и изобразительного искусства.
Задачи:
Познакомить детей с картиной; развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»; формировать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине; воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Материалы: картина И. Левитана «Весна. Март», музыка «Времена года. Март» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель выставляет на стенд репродукцию картины И. Левитана «Весна. Март» и предлагается детям её рассмотреть. В это время воспитатель включает музыку «Времена года. Март» П. И. Чайковского и читает отрывок из стихотворения Е. Баратынского.
Воспитатель:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
- Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник?
Дети: И. Левитан.
Основная часть:
Воспитатель:
- Правильно, Исаак Ильич Левитан. Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?(беседа с детьми по вопросам)
Воспитатель:
— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?
- Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?
- Дайте свое название картине.(Дети предлагают свои названия картине)
Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», читает отрывок из стихотворения Н. Рыленкова:
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Воспитатель:
Что бы вы стали делать, если бы попали в картину? Расскажите всем, что вы там увидели.
Предлагает совершить путешествие в картину 3—4 детям. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных.
Воспитатель:
- Как вы интересно попутешествовали. А сейчас мы будем художниками и нарисуем свои впечатления о картине, ранней весне.
Самостоятельное изобразительная деятельность детей.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Вы хорошо поработали. Ваши рисунки очень эмоциональны, сразу видно «ваши путешествия» очень помогли ребятам. Давайте устроим свою галерею начинающих художников. А в заключение, я прочитаю вам стихотворение о весне Ивана Алексеевича Бунина:
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...
Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа
Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....
Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.
Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...
Конспект занятия по развитию речи «Весна- Красна » (старшая группа)
ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.ЗАДАЧИ:Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки...
Конспект занятия по развитию речи "Весна" в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи "Весна" в старшей группе...
Конспект занятия по экологии "Птицы весной" в старшей группе
НОД по экологии в старшей группе на тему: «Птицы весной»Цели:Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить призна...