Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март». старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ивашкина Марина Владимировна

Конспект занятия по картине  И. Левитана «Весна. Март».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по картине  И. Левитана «Весна. Март».

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

Цель: развивать художественное восприятие произведений и изобразительного искусства.

Задачи:

Познакомить  детей с картиной; развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»; формировать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине; воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Материалы: картина И. Левитана «Весна. Март», музыка «Времена года. Март» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель выставляет на стенд репродукцию картины И. Левитана «Весна. Март» и предлагается детям её рассмотреть. В это время воспитатель включает   музыку «Времена года. Март» П. И. Чайковского и читает отрывок из стихотворения Е. Баратынского.

Воспитатель:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

- Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник?

Дети: И. Левитан.

Основная часть:

Воспитатель:

  • Правильно, Исаак Ильич Левитан. Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?(беседа с детьми по вопросам)

Воспитатель:

 — Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?

  • Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?
  • Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?
  • Дайте свое название картине.(Дети предлагают свои названия картине)

Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», читает отрывок из стихотворения Н. Рыленкова:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Воспитатель:

 Что бы вы стали делать, если бы попали в картину? Расскажите всем, что вы там увидели.

Предлагает совершить путешествие в картину   3—4 детям. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных.

Воспитатель:

  • Как  вы интересно попутешествовали. А сейчас мы будем художниками и нарисуем свои впечатления о картине, ранней весне.

Самостоятельное изобразительная деятельность детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:

  • Вы хорошо поработали. Ваши рисунки очень эмоциональны, сразу видно «ваши путешествия» очень помогли ребятам. Давайте устроим свою галерею начинающих художников. А в заключение, я прочитаю вам стихотворение о весне Ивана Алексеевича Бунина:

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа

Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....