Ознакомление с картиной Левитана «Июньский день» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Ознакомление с картиной Левитана  «Июньский день» сраршая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levitan.docx997.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организационной образовательной деятельности

Тема организованной образовательной деятельности

Ознакомление с картиной Левитана «Июньский день» сраршая группа

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Развитие коммуникативной деятельности

Цели

Ознакомление по художественному развитию

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-формировать у детей умение рассматривать произведение живописи-пейзаж

-учить рассказывать о содержании картины

-развивать зрительное внимание, мышление

-развивать связную речь

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать интерес к живописи.

Инвентарь и оборудование

Репродукции картин художников о лете

Методические приемы

Словесный (беседа о картинах, чтение стихотворения,вопросы-ответы)

Наглядный (рассмотрение картин Левитана)

Практический (физминутка)

Предварительная работа

Наблюдение за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, летних картин; разучивание стихотворений, рассматривание презинтации

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный этап

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Елена Михайловна. Когда она была молодая, любима художника Левитана. У неё была его картина «июньский день»:про лето, про ясный день на лугу. Но когда Елена Михайловна переезжала в другой город её потеряла. А сейчас хочет купить эту картину, но так как она плохо видит, не может разобрать , что изображено на картине. Ребята мы поможем Елене Михайловне найти ту картину, какую она хочет?

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики

Да

Дети помогают в сложной ситуации

Ориентировочный этап

Ребята, Елена Михайлова принесла с собой две картины. Что мы будем с ними делать? Пока вы рассматриваете картины, я прочитаю вам стих:

Пронизан солнцем летний день насквозь

Как пахнут мёдом луговые травы.

Прохладный дождик здесь случайный гость

С листвой играет ветер кучерявой.

А мне б хотелось ливня на всю ночь.

А после радуги – как через речку переправы.

Чтоб зной мучительный прохладой превозмочь,

Вплетая в строчки бабочек забавы.

Ответ детей -рассматривать

Дети слушают стих

Дети внимательно слушают стихи и рассматривают картины

Исполнительный этап

Поэты показывают красоту нашей природы с помощью слов, а художники с помощью красок. Художник идёт на природу, чтобы запечатлеть прелесть в своих картинах.

Написал эти картины художник Исаак Ильич Левитан. Вот его портрет. (Показать портрет) Пейзажи Левитана часто называют шедеврами. Левитан очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. Все это художник изображал в своих пейзажах. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.

Расскажите, что изображено на этих картинах?

Какую картину потеряла Елена Михайловна?

А почему?

Давайте мы рассмотрим эту картину поближе. Какое время года изображено?

Какое время суток?

Какое настроение она передает?

Почему вы так решили?

С помощью чего художник смог передать такое состояние?

Какое состояние природы?

Какие цвета он использовал в своей картине?

Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Художник назвал эту картину «июньский день»

Ребята, а сейчас мы проведем физминутку:

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево.

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели.

Молодцы ребята отдохнули, теперь давайте продолжим рассматривать картину.

Что интересного, красивого увидел художник?

А как называются картины, на которых изображена природа?

На нашем пейзаже, на переднем плане слева расположен край ржаного поля. А справа луг с красивыми цветами ромашек, васильков, колокольчиков. Не далеко за лугом расположена дорога. На заднем плане, за лугом изображен лес. С правой стороны стоит дерево и растет большой кустарник.

А что это за дерево?

Расскажите о ней, какая она?

А если посмотреть на небо, какое оно? Есть несколько маленьких облачков.

Рассматривая картину, можно ощутить лесной прохладный воздух и аромат полевых цветов. Жалко только, что нельзя коснуться рукой благоухающего кусочка нетронутой природы.

Левитан был искренне влюблен в русскую природу. Он обладал способностью передавать все характерные черты природы России. Его страстная влюбленность в русскую природу помогала ему создавать произведения большой силы и обаяния.

Левитан создал много картин, посвященных русскому пейзажу.

Мы внимательно рассматривали картину. Теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

Ребята мы выяснили, что первая картина та самая, которую потеряла Елена Михайловна.

Дети слушают

Дети рассматривают портрет

Ответ детей:

-(поле с цветами);

-(дом с забором и деревьями).

-первую

-лето

-день

-радостное

-потому что наступило лета, будет жара

-с помощью ярких красок

Спокойное

-зелёные, голубые, желтые

-поляна цветов

Дети делают физминутку

Ходьба на месте Потягивания — руки в стороны. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. Потягивания — руки вверх.

Дети садятся.

-природа, лес, луг, дорога

-пейзаж

-береза

-она тоненькая, ствол белоснежный одет в зелёные листья

-чистое и голубое, иногда – ярко-синее.

Моргать глазами

Делать круговые движения глазами

Отводим взгляд влево

Отводим взгляд вправо

Дети разбирают репродукцию поэтапно и активно отвечают на вопросы

Рефлексивный этап

Ребята, как вы думаете , мы справились? Смогли помочь Елене Михайловне найти картину? С какой репродукцией мы познакомились?

К какому виду живописи относится это произведение?

Понравилась ли вам картина? Чем?

Кто написал эту картину?

О чём картина?

Ответ детей

Дети описывают свои эмоции отвечая на вопросы

+.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»

(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас  с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...

Картотека рассматривания картин в младшей и средней группах с приложением сюжетных картин.

В картотеке даны примеры организаций занятий по рассматриванию картин с детьми младшего и среднего возраста с приложением сюжетных картинок....

Ознакомление с природой , ознакомление с предметным и социальным миром , средняя группа.

Экологическая тропа.Было проведено занятие по ознакомлению с природой, в средней группе. «В зимний лес в гости к птицам и зверям»- экологическая тропа зимой. Цели: расширить...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему: «15 мая – Международный день семьи»

Формирование нравственных ценностей. Познакомить детей с праздником-15 мая (день Семьи).Продолжать формировать у де тей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы«12 апреля - День космонавтики»  «12 апреля — День космонавтики» в средней груп...