НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы " Супермаркет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурлакова Лилия Ивановна

 

Цель:  обобщение и систематизация знаний  детей о разнообразии продуктов питания.

Задачи:

1. Расширять представления детей о  продуктах питания.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков, активизировать словарь детей.

3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы «Супермаркет».

Восп.: Ребята, сегодня у нас праздник, а вот чтобы узнать какой праздник нужно отгадать загадку: Надо хлеба нам купить

                                          И подарок подарить

                                          Сумку мы с собой берем

                                          И на улицу идем

                                          Там проходим вдоль витрин

                                          И заходим в (магазин).

- Ну, догадались какой у нас праздник?

- Открытие нового магазина. (дети разрезают ленточку и смотрят на разложенные продукты).

-Ребята, так как у нас магазин новый , продавец еще не успела разложить продукты на отдельные витрины.

-Давайте мы ей поможем!

- Давайте.

В магазине будет несколько отделов, а вот чтобы узнать какие отделы будут нужно отгадать загадки:

Ребенок 1: В магазин везут продукты

          Но  ни овощи, ни фрукты

          Сыр, сметану и творог

          Глазированный сырок

          Привезли издалека два бидона молока

          Очень любят дети наши

          Йогурты и простоквашу

          Это им полезно очень

          А отдел-то наш … (молочный)

После того как дети отгадают загадку ставлю табличку с обозначением молочного отдела.

- Ребята а кто-нибудь еще знает загадки про молочные продукты?

Ребенок 2:         Жидкое, но не вода

                                      Не снег, а белое. (молоко)

- А теперь отгадайте какой еще будет работать отдел в магазине.  

Ребенок 3: У метро – стеклянный дом

                   Покупаем в доме том

                   Помидоры и капусту

                   Лук и  перец очень вкусный. (овощной отдел)

- А еще какие овощи вызнаете? (дети перечисляют)

- А загадки про овощи вы знаете? (Дети загадывают)

  Ребенок 4 :            Голова на ножке,

                                 В голове горошки. (Горох)

Ребенок 5:                 Прежде чем мы его съели,

                                   Все наплакаться успели. (Лук).

Ребенок 6:                 Бела, рассыпчата, вкусна,

                                   И на столе всегда она. (Картошка).

 

Выкладываю табличку с овощами.

- А еще в нашем магазине есть отдел, где продают фрукты и ставлю табличку с фруктами.

- А какие фрукты вы знаете? (дети называют).

 

- А теперь давайте вспомним загадки про фрукты.

    Ребенок 7 :               В шкурке золотистой,

                                      Сладкий и душистый.  (Апельсин)

                                       На сучках висят шары,

                                       Посинели от жары.  (Слива).

Ребенок 8:                          Я румяную матрешку

                                            От подруг не оторву.

                                            Подожду, пока матрешка

                                            Упадет сама в траву. (Груша)

- А теперь отгадайте какой еще будет отдел в магазине?

Ребенок 9: Ну, а в этом магазине

                  Крендель, булки на витрине,

                  С отрубями хлеб лечебный

                  А отдел зовется (хлебный)

Ставлю табличку с хлебобулочными изделиями.

-Что еще продается в хлебном отделе? (ответы детей)

А еще в хлебном отделе продаются пирожки.

                                 Пальчиковая гимнастика «Пирожок».

Вот мы тесто замесили

Мяли, мяли, посолили

Разделили на куски, и слепили пирожки

Что за вкусный пирожок

Угощайся мой дружок.

-Ребята я сейчас раздам вам корзинки и вы разложите продукты по отделам, а потом проверим как  вы справились с заданием .

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а теперь давайте поиграем.                                    

        Физкультминутка  «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки (поднимают руки вверх и отрицательно качают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, ( поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме вкусная еда. («дом» над головой).

-Ребята, директор магазина приготовил каждому задание. Нужно найти лишний предмет и закрыть его бумажкой.

                                 Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Каждому ребенку раздаю на столе карточку с заданием, он закрывает лишний продукт и каждый объясняет почему он закрыл именно этот продукт.

- Молодцы ребята, все справились с заданием.

-Ребята, а мы ведь с вами знаем чистоговорку про покупки, давайте ее проговорим.

Чистоговорка: Расскажите про покупки,

                          Про какие про покупки

                          Про покупки, про покупки , про покупочки  мои.  

                                         Подведение итогов:

        Где мы с вами ребята сегодня были?

        Что нового мы узнали о магазине? (что в магазине бывают разные отделы.)

 - А какие отделы вы теперь знаете?(дети перечисляют отделы)

-А понравился ли вам наш праздник открытие нового магазина?

- Какое настроение у вас хорошее или плохое?

-Выберете нужный  смайлик с настроением и бросьте в урну. (объяснить какой смайлик обозначает хорошее настроение, а какой плохое).

- Ну а теперь из хлебного отдела вас ждет угощение.

Угощение печеньем «Петушок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....

НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы Тема: «Собираемся в поход»

Данное занятие позволяет Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.Учить детей узнавать лекарствен...