Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Викторовна Жигулова

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_horosha_ty_zimushka_-_zima.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Хороша ты, Зимушка-зима!»

                                                      Жигулова Елена Викторовна        

                                                       МБДОУ – детский сад № 27 «Сказка»

                                                       Муниципального образования

                                                        г.Саяногорск.

Цель: Создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, фантазию, слуховое внимания.

2. Закрепить умение детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

3.Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Ход деятельности:

1. Перед детьми изображение домика с закрытыми ставнями.

В.: -. Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня пришёл в гости? Тогда отгадайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка,

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки(Зима.)

Зимушка. - Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. А что вы знаете обо мне, расскажите?

2. Беседа по теме занятия.

В.: - После чего наступает зима?

- Назовите зимние месяцы?

- Какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, солнышко мало греет, холодно и т. д.).

- Какие стоят деревья?

- Что надевают люди зимой?

- Как живётся зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Какие зимние игры и развлечения  вы знаете?

- Назовите зимние праздники?

3. Игра «Отгадай загадку» (загадки о зиме, зимних явлениях).

В.: - Ребята, как вы думаете, почему говорят «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз» (Ответы детей.)

4. Подвижная игра «На дворе гуляют дети».

На дворе мороз и ветер, (Ходят по группе врассыпную).

На дворе гуляют дети. (Потирают руку об руку.)

Ручки, ручки согревают,

Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ножками.)

Мы потопаем немножко,

Топ-топ - топ.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут.)

5. Дидактическое игра «Подбери признаки».

Зимушка: - Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

В.: -  Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.

В.: -  Подберите слова-признаки к данному слову.

Лед (какой…

Зима (какая…

Снег (какой….

Метель (какая…

Сугроб (какой…

В.: -  Молодцы!

Зима:        - Что такое вьюга, метель, пурга, позёмка, мороз, гололёд?

В.: -  Зимушка, ты довольна ответами детей?

6. Составление рассказа о зиме с опорой на иллюстрации.

В.: - . Мы подобрали много интересных слов и выражений, поговорили об их значении. А теперь из полученных словосочетаний давайте составим рассказ о зиме.

Воспитатель ставит перед детьми опорные картинки.

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег, и землю укрыло мягкое и легкое одеяло. На деревьях лежат пушистые снежинки, легкие, как перышки. Реки и озера сковал лед, как будто железом. Холодно и морозно на улице. А людям тепло, они от мороза в теплых домах прячутся. Печки топят да греются.

(Дети предлагают свои варианты рассказа.)

7. «Доскажи словечко» (Стихотворение Ирины Лопухиной «СНЕГОПАД», а вы должны добавлять подходящие слова, все эти слова связаны со словом «снег» - стр.71 Т. Кислова).

8. Итог занятия.

Зимушка.- Спасибо вам, ребята, повеселили вы меня.

- Что вам на занятии больше всего понравилось?

-Я хочу вам на прощание подарить песню «Три белях коня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Моя семья".

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".

Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления  об овощах....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 3-4 лет "Моя семья".

Данная деятельность направлена на формирование у детей младшего дошкольного возраста  первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, стремлению быть полноправными членами сем...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....