Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство дошкольников с  правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gou__d.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

       ГОУ  д/с № 1174  комбинированного вида ЮАО г. Москвы              

     

                                                          Хопёрская Т.Г. - воспитатель

  Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного    

                     возраста  по теме  «День прав ребенка».

Программное содержание:

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

   представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 

Предварительная работа:

-опрос детей по темам  «Права ребенка»,  «Как поступить».

- чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

- рассматривание иллюстраций на тему «Права ребенка»;

- рисование на тему "Моя семья";

- проведение занятий на тему "Мой дом", "Моё имя - имечко"

 

Материал:

- игровой персонаж – кукла – Маша-Растеряша, кукла -Домовёнок;

- демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении (увеличенная копия), плакаты с рисунками детей, календарь;

-  раздаточный: альбомный лист, карандаш, гуашь, трафареты.

 

Ход занятия:

      Дети входят, садятся на стульчики. Вдруг раздается шум и стук за дверью. Воспитатель предлагает посмотреть, кто там и что случилось, идет к двери и возвращается с куклой Машей-Растеряшей.

Маша-Рстеряша: Здравствуйте, ребята! Я – Маша-Растеряша. А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок (долго ищет по карманам и достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники и выходные дни , а черные числа- это будни.

Маша-Рстеряша: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!

Маша-Рстеряша: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его - "День прав ребенка"!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Воспитатель читает стихотворение:

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Маша-Растеряша:  Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашла! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" ( 7 шт.), выкладывает их на мольберте).  Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Маша-Ратеряша: Расскажите мне, что это за право?

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

       Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Машенька, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Маша-Растеряша: Как интересно! А что это такое? А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Маша-Растеряша и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети:  Возможны разные ответы. (Чтобы знать своих родственников, кто твои родные и т.п.).

Воспитатель:  Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

 

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Хлопки на счет

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Хлопки на счет

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья!

Упражнение "Фонарики" обеими руками

Маша-Растеряша: Я все поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Ответы детей. (Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Дети обязаны слушаться своих родителей).

Воспитатель: Замечательно! Маша-Растеряша, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласна?

Маша-Растеряша: Согласна! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательной и сообразительной!

Игровое упражнение " Отгадай и назови"

Дети загадывают движение, затем подходят к Маше-Растеряше со словами:

- Маша, Маша-Растеряша прими нас на работу!

- А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Маша-Растеряша должна догадаться. 

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Маша-Растеряша, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Игровое упражнение «Покажи как».

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

- улыбнуться, как- солнышко;

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

Маша-Растеряша: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Маша-Растеряша уходит).

Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я - домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

К - культурный, красивый;

У - умный, уважаемый;

З - заботливый, знающий;

Я - яркий, ясный.

Ребята, а кто знает, что обозначает его имя?

Дети: возможны разные варианты ответов.

Воспитатель: предлагает узнать детям, что обозначают некоторые имена.

 Александр.

Добрый и великодушный,                    

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умен.

Он собаки не боится,

От нее кота спасет,

Птичке он нальет водицы

И крупы ей принесет.

                             Лиза - добрая душа,

                             Обаятельна, открыта

                              И собою хороша,

                           Может, будет знаменита!

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив,

Его не проведешь!

                                 Любит Ксения гостей,

                                 Добротой от Ксюши веет,

                                 Вкусных лакомств и сластей,

                                 Для подружек не жалеет.

                                 Утешает, привечает

                                 И душистым поит чаем!

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"

Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д.

 

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

 

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"!

          Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

          У него уже с пеленок веские права!

           Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

       Врачей помощь получать,

       Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...


 

Комментарии