Главные вкладки

    Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Знакомство дошкольников с  правами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gou__d.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           ГОУ  д/с № 1174  комбинированного вида ЮАО г. Москвы              

         

                                                              Хопёрская Т.Г. - воспитатель

      Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного    

                         возраста  по теме  «День прав ребенка».

    Программное содержание:

    - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

    - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

       представлений;

    - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

    - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

     

    Предварительная работа:

    -опрос детей по темам  «Права ребенка»,  «Как поступить».

    - чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

    - рассматривание иллюстраций на тему «Права ребенка»;

    - рисование на тему "Моя семья";

    - проведение занятий на тему "Мой дом", "Моё имя - имечко"

     

    Материал:

    - игровой персонаж – кукла – Маша-Растеряша, кукла -Домовёнок;

    - демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении (увеличенная копия), плакаты с рисунками детей, календарь;

    -  раздаточный: альбомный лист, карандаш, гуашь, трафареты.

     

    Ход занятия:

          Дети входят, садятся на стульчики. Вдруг раздается шум и стук за дверью. Воспитатель предлагает посмотреть, кто там и что случилось, идет к двери и возвращается с куклой Машей-Растеряшей.

    Маша-Рстеряша: Здравствуйте, ребята! Я – Маша-Растеряша. А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок (долго ищет по карманам и достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

    Дети: Красные числа - это праздники и выходные дни , а черные числа- это будни.

    Маша-Рстеряша: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

    Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!

    Маша-Рстеряша: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его - "День прав ребенка"!

    Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

    Воспитатель читает стихотворение:

    - Мамы, папы всей страны

    Это знать давно должны

    Есть права у их детишек

    Например, на чтенье книжек.

    Также на заботу, ласку

    И на жизнь, как будто в сказке,

    Еще право быть счастливым

    В нашем самом лучшем мире!

    Маша-Растеряша:  Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашла! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" ( 7 шт.), выкладывает их на мольберте).  Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается?

    Дети: Семья!

    Маша-Ратеряша: Расскажите мне, что это за право?

    Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

           Я люблю свою семью:

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка, и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Воспитатель: А ты знаешь, Машенька, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

    Маша-Растеряша: Как интересно! А что это такое? А вы научите меня?

    Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

    (Маша-Растеряша и дети рассматривают генеалогические древа)

    Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

    Дети:  Возможны разные ответы. (Чтобы знать своих родственников, кто твои родные и т.п.).

    Воспитатель:  Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

     

    Раз, два, три, четыре!

    Кто живет в моей квартире?

    Хлопки на счет

    Раз, два, три, четыре, пять

    Всех могу пересчитать!

    Хлопки на счет

    Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

    Поочередное поглаживание пальчиков

    Вот и вся моя семья!

    Упражнение "Фонарики" обеими руками

    Маша-Растеряша: Я все поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

    Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

    Дети: Ответы детей. (Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Дети обязаны слушаться своих родителей).

    Воспитатель: Замечательно! Маша-Растеряша, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласна?

    Маша-Растеряша: Согласна! А что мне нужно делать?

    Воспитатель: Тебе нужно быть внимательной и сообразительной!

    Игровое упражнение " Отгадай и назови"

    Дети загадывают движение, затем подходят к Маше-Растеряше со словами:

    - Маша, Маша-Растеряша прими нас на работу!

    - А что вы умеете делать?

    -Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

    Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

    Маша-Растеряша должна догадаться. 

    Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

    Маша-Растеряша, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

    Игровое упражнение «Покажи как».

    Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

    - нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

    - улыбнуться, как- солнышко;

    - разозлиться, как жадина

    - испугаться, как трусливый заяц

    - устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

    Маша-Растеряша: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Маша-Растеряша уходит).

    Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.

    Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

    Домовенок: Я - домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

    Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

    Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

    Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

    Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

    Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

    Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

    Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

    К - культурный, красивый;

    У - умный, уважаемый;

    З - заботливый, знающий;

    Я - яркий, ясный.

    Ребята, а кто знает, что обозначает его имя?

    Дети: возможны разные варианты ответов.

    Воспитатель: предлагает узнать детям, что обозначают некоторые имена.

     Александр.

    Добрый и великодушный,                    

    Слабых защищает он.

    С Сашей никогда не скучно,

    Он и весел, и умен.

    Он собаки не боится,

    От нее кота спасет,

    Птичке он нальет водицы

    И крупы ей принесет.

                                 Лиза - добрая душа,

                                 Обаятельна, открыта

                                  И собою хороша,

                               Может, будет знаменита!

    Егор и честен, и правдив,

    Он ненавидит ложь,

    Настойчив и трудолюбив,

    Его не проведешь!

                                     Любит Ксения гостей,

                                     Добротой от Ксюши веет,

                                     Вкусных лакомств и сластей,

                                     Для подружек не жалеет.

                                     Утешает, привечает

                                     И душистым поит чаем!

    Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"

    Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

    Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

    Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д.

     

    Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

    (показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

    Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"

    (Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

     

    Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

    Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

    Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"!

              Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

              У него уже с пеленок веские права!

               Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом

    Видеть тихий мирный сон.

           Врачей помощь получать,

           Обучаться, отдыхать,

     Быть веселым и здоровым,

     Восхищаться чем-то новым

     И любить, и быть любим

     Он на свете не один!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

    Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

    Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

    Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

    Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

    Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

    Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

    Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

    Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...


     

    Комментарии