Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ д/с № 1174 комбинированного вида ЮАО г. Москвы
Хопёрская Т.Г. - воспитатель
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного
возраста по теме «День прав ребенка».
Программное содержание:
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
-опрос детей по темам «Права ребенка», «Как поступить».
- чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
- рассматривание иллюстраций на тему «Права ребенка»;
- рисование на тему "Моя семья";
- проведение занятий на тему "Мой дом", "Моё имя - имечко"
Материал:
- игровой персонаж – кукла – Маша-Растеряша, кукла -Домовёнок;
- демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении (увеличенная копия), плакаты с рисунками детей, календарь;
- раздаточный: альбомный лист, карандаш, гуашь, трафареты.
Ход занятия:
Дети входят, садятся на стульчики. Вдруг раздается шум и стук за дверью. Воспитатель предлагает посмотреть, кто там и что случилось, идет к двери и возвращается с куклой Машей-Растеряшей.
Маша-Рстеряша: Здравствуйте, ребята! Я – Маша-Растеряша. А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок (долго ищет по карманам и достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа - это праздники и выходные дни , а черные числа- это будни.
Маша-Рстеряша: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!
Маша-Рстеряша: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его - "День прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Воспитатель читает стихотворение:
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Маша-Растеряша: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашла! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" ( 7 шт.), выкладывает их на мольберте). Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Маша-Ратеряша: Расскажите мне, что это за право?
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Машенька, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Маша-Растеряша: Как интересно! А что это такое? А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
(Маша-Растеряша и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Возможны разные ответы. (Чтобы знать своих родственников, кто твои родные и т.п.).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? | Хлопки на счет |
Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать! | Хлопки на счет |
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я | Поочередное поглаживание пальчиков |
Вот и вся моя семья! | Упражнение "Фонарики" обеими руками |
Маша-Растеряша: Я все поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети: Ответы детей. (Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Дети обязаны слушаться своих родителей).
Воспитатель: Замечательно! Маша-Растеряша, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласна?
Маша-Растеряша: Согласна! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательной и сообразительной!
Игровое упражнение " Отгадай и назови"
Дети загадывают движение, затем подходят к Маше-Растеряше со словами:
- Маша, Маша-Растеряша прими нас на работу!
- А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Маша-Растеряша должна догадаться.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Маша-Растеряша, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!
Игровое упражнение «Покажи как».
Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница
- улыбнуться, как- солнышко;
- разозлиться, как жадина
- испугаться, как трусливый заяц
- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.
Маша-Растеряша: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Маша-Растеряша уходит).
Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я - домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т.д.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?
К - культурный, красивый;
У - умный, уважаемый;
З - заботливый, знающий;
Я - яркий, ясный.
Ребята, а кто знает, что обозначает его имя?
Дети: возможны разные варианты ответов.
Воспитатель: предлагает узнать детям, что обозначают некоторые имена.
Александр.
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умен.
Он собаки не боится,
От нее кота спасет,
Птичке он нальет водицы
И крупы ей принесет.
Лиза - добрая душа,
Обаятельна, открыта
И собою хороша,
Может, будет знаменита!
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведешь!
Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет,
Вкусных лакомств и сластей,
Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает
И душистым поит чаем!
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"
Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"
Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д.
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"!
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»
Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...
Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".
Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...
Комментарии
День прав ребенка