НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы Тема: «Собираемся в поход»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие позволяет
- Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.
- Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.
- Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
- Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
- Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspenkt_zanyatiya_pohod.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области
НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Тема: «Собираемся в поход»
Подготовила: воспитатель
Обмочевская А.В.
Власиха, 2020г.
Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.
Задачи:
- Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.
- Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.
- Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
- Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
- Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Материалы: котелок, рюкзаки на каждого ребенка, веревка, компас, фляжка, кружка, фонарик, термос. предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, ватная палочка, рогатка, топор. «Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Макеты: деревья, цветы.
Предварительная работа:
- Беседа “Кто на чем путешествует”
- Знакомство с типами костров – игры “Разложи костер” и “Правила разведения костра”
- Разучивание: стихов о предметах, необходимых для похода; песни “У похода есть начало”; танца “Солнца не будет...”; речевки туриста, девиза команды.
- Беседа с детьми о правилах поведения в лесу и лекарственных растениях.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
Воспитатель: Правильно, это турист (демонстрация картинки).
- Ребята, кого называют туристами?
- А вы любите путешествовать?
- Скажите, на чем путешествуют люди?
- Виды туризма бывают разные. Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.
- Туристы-альпинисты;
- Туристы-велосипедисты;
- Туристы-водники;
- Туристы-пешеходы.
- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (Дети читают стихи о предметах для похода на выбор 5-6 четверостиший)
Котелок в походе нужен
Он с кострами очень дружен
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить.
Положи в рюкзак с собой
Необходимые продукты:
Бутерброды с колбасой
Овощи и фрукты.
Это фотоаппарат –
Нужная вещица,
Щелкнет раз – и помнит нас.
В походе пригодится!
Чтоб любые два узла
Связывались ловко,
Вся команда бы взяла
Прочные веревки.
Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится
Знать, где север, а где юг.
А чтоб жажду утолить
Надо фляжку положить.
Кружка тоже пригодится
Из ручья воды напиться.
Чтоб облегчить себе путь
Про фонарик не забудь.
Себе дорогу освети,
Не собьешься ты с пути.
От дождя и зноя
Палатка нас укроет.
Мы палатку развернем,
Ловко колышки забьем.
Воспитатель: Рюкзак готов! Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)
- Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку. (Выполнение упражнений под музыку, стоя в кругу или врассыпную)
Физкультминутка
На горе стоит лесок,
(круговые движения руками)
Он не низок не высок,
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)
- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да), надевайте рюкзаки. В колонну становись!
Воспитатель:
Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это ... (лес)
- Сегодня мы отправимся в поход в лес. Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:
В.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?
Д.: Мы – туристы!
В.: Кто со скукой не знаком?
Д.: Мы – туристы!
В.: Эй, ребята!
Д.: Тверже шаг.
В.: Что турист берет в дорогу?
Д.: Песню, ложку и рюкзак!
В.: Кто отстал?
Д.: Не отставай!
В.: Кто устал?
Д.: Не унывай!
В.: Кто идти захочет с нами?
Д.: Нас скорее догоняй!
Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Присядем на пенечки, полюбуемся природой. Но лес нас не хочет пускать в свой дом, пока мы не вспомним правила поведения.
Дети называют правила и проходят на лесную полянку. (Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя ловить насекомых, нельзя брать из леса диких животных, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор и др.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор)
Воспитатель: Теперь нам нужно собрать мусор. А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .
Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(Дети собирают мусор в пакет для мусора) .
Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; ватная палочка, 1-2 ребёнка «лечат» палец) .
Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).
Воспитатель: Ребята, а если бы не было у нас в рюкзаке лекарств, чем бы мне смогли помочь? Ответы детей.
Воспитатель: Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной полянке. А какие- мы сейчас узнаем.
1. Нам он - как хороший друг.
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
2. А какие растения используют для лечения простуды?
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (Мать и мачеха)
3. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зелёный лист
Нам идет на чай,
Что за травка, отвечай!
(Душица)
4. Какие растения служат для улучшения аппетита?
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Ответ: Одуванчик
Воспитатель: А какие ещё вы знаете лекарственные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Птички поют. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай птицу по голосу»
Д/и «Угадай птицу по голосу»
Звучат голоса птиц (воробей, ворона, гуси, соловей, сорока). Дети отгадывают и говорят какие это птицы: зимующие или перелетные.
Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружись, повертись.
Снова за руки возьмись.
В детском садике очутись.
- Вот мы снова с вами в детском саду.
Воспитатель: Скажите, вам понравился поход? (Ответы детей)
А что вы делали в лесу? (Ответы детей)
А какое самое трудное было задание? (Ответы детей)
А какое самое легкое? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Как много мы сегодня увидели и сделали хорошего для природы! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»
Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...
Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".
Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....
НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы " Супермаркет"
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии продуктов питания.Задачи: 1. Расширять представления детей о продуктах питания.2. Развивать связную речь и навыки о...
Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"
Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....
Конспект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Идём в поход»
Цель: Способствовать формированию первичных представлений о туризме Задачи: - углублять представление детей о туристах и видах туризма (пеший, велосипедный, лодочный, конный, велосипедн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...