НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы Тема: «Собираемся в поход»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обмочевская Анна Викторовна

Данное занятие позволяет 

  • Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.
  • Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.
  • Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
  • Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
  • Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspenkt_zanyatiya_pohod.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области

НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Тема: «Собираемся в поход»

Подготовила: воспитатель

Обмочевская А.В.

Власиха, 2020г.

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.
  • Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.
  • Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
  • Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
  • Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Материалы: котелок, рюкзаки на каждого ребенка, веревка, компас, фляжка, кружка, фонарик, термос. предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, ватная палочка, рогатка, топор. «Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Макеты: деревья, цветы.

Предварительная работа:

  • Беседа “Кто на чем путешествует”
  • Знакомство с типами костров – игры “Разложи костер” и “Правила разведения костра”
  • Разучивание: стихов о предметах, необходимых для похода; песни “У похода есть начало”; танца “Солнца не будет...”; речевки туриста, девиза команды.
  • Беседа с детьми о правилах поведения в лесу и лекарственных растениях.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.

Воспитатель: Правильно, это турист (демонстрация картинки).

- Ребята, кого называют туристами?

- А вы любите путешествовать?

- Скажите, на чем путешествуют люди?

- Виды туризма бывают разные. Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.

  • Туристы-альпинисты;
  • Туристы-велосипедисты;
  • Туристы-водники;
  • Туристы-пешеходы.

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (Дети читают стихи о предметах для похода на выбор 5-6 четверостиший) 

Котелок в походе нужен
Он с кострами очень дружен
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить.

Положи в рюкзак с собой
Необходимые продукты:
Бутерброды с колбасой
Овощи и фрукты.

Это фотоаппарат –
Нужная вещица,
Щелкнет раз – и помнит нас.
В походе пригодится!

Чтоб любые два узла
Связывались ловко,
Вся команда бы взяла
Прочные веревки.

Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится
Знать, где север, а где юг.

А чтоб жажду утолить
Надо фляжку положить.
Кружка тоже пригодится
Из ручья воды напиться.

Чтоб облегчить себе путь
Про фонарик не забудь.
Себе дорогу освети,
Не собьешься ты с пути.

От дождя и зноя
Палатка нас укроет.
Мы палатку развернем,
Ловко колышки забьем.

Воспитатель: Рюкзак готов! Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)

- Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку. (Выполнение упражнений под музыку, стоя в кругу или врассыпную)

Физкультминутка

На горе стоит лесок,

(круговые движения руками)

Он не низок не высок,

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

(плечи поднять)

- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да), надевайте рюкзаки. В колонну становись!

Воспитатель:

Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это ... (лес)

- Сегодня мы отправимся в поход в лес. Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:

В.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д.: Мы – туристы!

В.: Кто со скукой не знаком?

Д.: Мы – туристы!

В.: Эй, ребята!

Д.: Тверже шаг.

В.: Что турист берет в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

В.: Кто отстал?

Д.: Не отставай!

В.: Кто устал?

Д.: Не унывай!

В.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Присядем на пенечки, полюбуемся природой. Но лес нас не хочет пускать в свой дом, пока мы не вспомним правила поведения.

Дети называют правила и проходят на лесную полянку. (Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя ловить насекомых, нельзя брать из леса диких животных, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор и др.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор)

Воспитатель: Теперь нам нужно собрать мусор. А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .

Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(Дети собирают мусор в пакет для мусора) .

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; ватная палочка, 1-2 ребёнка «лечат» палец) .

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

Воспитатель: Ребята, а если бы не было у нас в рюкзаке лекарств, чем бы мне смогли помочь? Ответы детей.

Воспитатель: Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной полянке. А какие- мы сейчас узнаем.

1. Нам он - как хороший друг.

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

2. А какие растения используют для лечения простуды?

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (Мать и мачеха)

3. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зелёный лист

Нам идет на чай,

Что за травка, отвечай!

(Душица)

4. Какие растения служат для улучшения аппетита?

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Ответ: Одуванчик

Воспитатель: А какие ещё вы знаете лекарственные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Птички поют. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай птицу по голосу»

Д/и «Угадай птицу по голосу»

Звучат голоса птиц (воробей, ворона, гуси, соловей, сорока). Дети отгадывают и говорят какие это птицы: зимующие или перелетные.

Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Покружись, повертись.

Снова за руки возьмись.

В детском садике очутись.

- Вот мы снова с вами в детском саду.

Воспитатель: Скажите, вам понравился поход? (Ответы детей)

А что вы делали в лесу? (Ответы детей)

А какое самое трудное было задание? (Ответы детей)

А какое самое легкое? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Как много мы сегодня увидели и сделали хорошего для природы! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы " Супермаркет"

Цель:  обобщение и систематизация знаний  детей о разнообразии продуктов питания.Задачи: 1. Расширять представления детей о  продуктах питания.2. Развивать связную речь и навыки о...

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....

Конспект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Идём в поход»

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о туризме Задачи: - углублять представление детей о туристах и видах туризма (пеший, велосипедный, лодочный, конный, велосипедн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...