Педагогическая консультация как метод взаимодействия с родителями
консультация на тему

Пчельникова Ольга Владимировна

Презентация для педагогов с рекомендациями по построению взаимодействия с родителями воспитанников или учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая консультация как метод взаимодействия с родителями Презентацию подготовила: педагог-психолог, учитель-логопед Пчельникова О.В.

Слайд 2

консультирование – это процесс субъект-субъектного взаимодействия, имеющий определенные закономерности, эффективность его зависит от целого ряда качеств, одним из звеньев которых является доверительность.

Слайд 3

Функции консультирования -развивающая личность человека - социализирующая, - просветительская, - профилактическая, - суггестивная, - компенсационная

Слайд 4

Организация консультаций для родителей учеников в школе – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества школы и семьи. Большая часть родителей, которая не находит времени для систематического самообразования, обычно обращаются в школу за разовыми консультациями – и, как правило, в экстренных случаях: неуспеваемость ребёнка, плохое поведение, конфликты с учителем. Главная цель консультации – достижение более глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

Слайд 5

Особенности педагогического консультирования Педагогическое консультирование носит сугубо индивидуальный характер, и потребность в нем возникает тогда, когда ситуация становится чрезвычайной, требующей экстренной помощи. Главная задача на этом этапе – попытаться оказать семье не только информационно-педагогическую поддержку, но и эмоциональную. Организация консультативной помощи для родителей в образовательном учреждении имеет свою специфику. С одной стороны, консультирование должно носить строго конфиденциальный характер, а с другой – необходимо отслеживать характер затруднений родителей и учеников, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность. Лучше всего, если сбором таких данных будет заниматься штатный психолог. Задача администрации – разработать механизм сбора подобной информации и провести необходимый системный анализ.

Слайд 6

Типы консультаций методическое (все, что касается освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута ученика – для вновь поступивших детей и одаренных учащихся – способов дополнительного образования); психологическое (все, что связано с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией).

Слайд 7

Принципы консультирования создание доверительных отношений; взаимоуважение; заинтересованность консультантов; компетентность; формирование у родителей установки на самостоятельное решение проблемы; хорошая организация консультирования.

Слайд 8

Этапы консультирования Установление контакта. На этом этапе важно создание атмосферы поддержки, которая будет способствовать достижению доверия между консультантом и клиентом. Сбор информации. Уточняются проблемы семьи, то, как они видятся участникам процесса. Важно, чтобы консультант выделял эмоциональные и когнитивные аспекты проблемы. В этом ему могут помочь закрытые и открытые вопросы. Уточнение проблемы ведется до тех пор, пока консультант и клиент не достигнут одинакового понимания проблемы.

Слайд 9

Определение целей консультирования, психологический контакт. Целесообразно обсудить с клиентом, как он представляет себе результат консультирования. Это имеет принципиальное значение, так как цели консультирования у консультанта и клиента могут быть различными. После определения целей заключается контракт на консультирование, то есть стороны договариваются о правах и обязанностях, которые берут на себя .

Слайд 10

Выработка альтернативных решений. Открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблемы. Именно на этом этапе консультант сталкивается с основными трудностями. Консультант помогает обозначить членам семьи все возможные варианты решения проблемы и отобрать те из них, которые наиболее приемлемы с точки зрения существующей степени готовности семьи к изменениям. Обобщение. На этом этапе подводятся итоги работы, обобщаются достигнутые во время консультации результаты. При необходимости осуществляется возврат на предыдущие стадии [17, с.342].

Слайд 11

Виды консультаций индивидуальные . Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с детьми. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы его познакомить в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком (особенности здоровья ребенка, увлечения и интересы, предпочтения в общении в семье,поведенческие реакции, особенности характера, мотивации учения, моральные ценности семьи)

Слайд 12

Тематические консультации . В каждом классе есть дети и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят конфиденциальный характер, и тогда их можно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.

Слайд 13

Тематические консультации для родителей Примерная тематика консультаций для родителей: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблема и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения

Слайд 14

организация консультаций для родителей учеников в школе – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества школы и семьи.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод"

Ткач Ирина Алексеевна  провела для педагогов МДОУ консультацию на тему "Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проекный метод". Данная консультация поможет педагогам ...

Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степе...

Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников....