Проект Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе
методическая разработка на тему

Гусева Наталья Геннадьевна
Проект Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vzaimodeystviyu.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Взаимодействие детского сада и семьи на

современном этапе

Актуальность темы

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основным институтом социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

Тип проекта:

практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта:

педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Срок: 1 год.

Цель:         разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями; создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Задачи:

  1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
  2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.

Основные формы реализации проекта:

  • проектная деятельность воспитателей по группам;
  • развлекательные, игровые досуги;
  • семейные праздники;
  • совместные занятия родителей с детьми;
  • круглый стол;
  • семейные выставки;
  • дни открытых дверей;
  • спортивные соревнования;
  • родительские собрания;
  • дни здоровья;
  • Родительские гостиные
  • Папки-передвижки

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группам).

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Ожидаемый результат:

  • семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
  • отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
  • разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
  • организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Критерии результативности:

  1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
  2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
  3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
  4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
  5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности:

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма презентации и отчетности:

совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках; круглый стол.

Примерное планирование поэтапной реализации проекта

Первый этап — подготовительный

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.

 

Проведение родительских собраний.

Июнь-сентябрь 2016г

 В течение реализации всего проекта

Воспитатели, родители, представители ребенка

2

Определение, содержание и формы работы с родителями

Педагогические заседания

Сентябрь 2016г

Администрация, воспитатели, родители

3

Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.

Беседы, индивидуальные консультации, встречи «вопросов и ответов»

Заседание «круглого стола».

Родительские гостиные

Июнь-октябрь 2016г

 

 

Воспитатели, родители, представители ребенка.

Второй этап — организационно-практический.

Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

Педагогическое совещание, тренинг для педагогического состава

Август-сентябрь 2016г

 

Администрация, воспитатели

2

Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников и выставок.

«Руки мамы, руки папы мои ручонки»,

«КВН», «Семейный праздник» и т.д.

В течение реализации проекта

Воспитатели, родители, воспитанники

3

Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

Тренинги, обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание папок-передвижок и рекомендаций.

В течение реализации проекта

Администрация, воспитатели

4

Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Методические собрания, педагогические совещания, опросы

В течение реализации проекта

Администрация, воспитатели, представители родительского комитета.

5

Выявление уровня качества проделанной работы

«Почтовый ящик», опрос.

В течении реализации проекта

Родители

Третий этап — заключительный.

Подведение итогов.

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Проведение анализа проделанной работы

Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета

Апрель2016г

Представители родительского комитета, администрация ДОУ, воспитатели

2

Открытое обсуждение всех материалов проекта

Родительское собрание, родительские гостиные

Май 2016 г

Администрация ДОУ, воспитатели, родители, представители ребенка

3

Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом

Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение

Май 2016г

Родители, пед. коллектив ДОУ, Администрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости  партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...

Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе

По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной лично...

Проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе

Что такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество»,...

«Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе»

Современные родители достаточно образованны. У них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников. Однако педагогические знания для родителей н...

Статья " Использование новых форм работы с родителями – фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"

Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения....

Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"

Консультация для воспитателей на тему "Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"...