Главные вкладки

    Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
    проект (младшая группа) на тему

    Каширина Юлия Николаевна

    Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни. На сегодняшний день  проблема развития речи достаточно актуальна.  Благоприятным условием для развития речи младших дошкольников, обогащения их словаря является ИГРА.

    Цель проекта: формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

    Актуальность проблемы:

    Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни. На сегодняшний день  проблема развития речи достаточно актуальна.  Благоприятным условием для развития речи младших дошкольников, обогащения их словаря является ИГРА. Знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности. Игра, наиболее доступный ребёнку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Уже давно ни для кого не секрет, что игры на  развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитые отделы мозга, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, педагоги активизируют у детей сенсорные основы познания. Поэтому очень важно в работе по развитие речи  у ребёнка особое внимание уделять мелкой  моторики.

    Цель проекта: формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность.

    Задачи:

    1. Обогатить словарный запас детей.
    2.  Повысить речевую активность.
    3. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук.
    4.  Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
    5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
    6. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии речи детей.

      Паспорт проекта

    Продолжительность проекта: 8 месяцев (октябрь май)

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители

    Программа проекта

    Организационный этап:

    -изучение проблемы

    -планирование работы

    -оборудование предметно-пространственной среды

    Тематическое планирование работы

    Оформление памяток, буклетов по теме «Особенности речевого развития детей 3-4 ет»

    Внедренческий этап

    -Работа с детьми (совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа с детьми, организация самостоятельной деятельности с детьми)

    -Работа с родителями (привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования, консультации, наглядная информация)

    -Работа с педагогами выступления, консультации

    Итоговый этап

    -Анализ результатов

    -Презентация проекта

    Работа с детьми прелполагает

    1. Совместная деятельность педагога с детьми.

    2. Индивидуальная работа с детьми

    3. Самостоятельная деятельность детей.

    4. Взаимодействие с семьей: привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек, консультации, наглядная информация.

    Работа по развитию мелкой моторики рук и координации движений использованы разные методы и приемы работы:

    1. Пальчиковый игротренинг

    •массаж кистей рук;

    •пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

    •пальчиковые игры, с использованием нетрадиционного оборудования;

    •пальчиковый театр;

    •массаж пальцев и кистей рук;

     2. Игры с различными материалами

    •лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, и т. д.)

    •нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, пробкой от фломастера и т. д.

    •работа с конструктором.

    •различные виды аппликаций

    •игры с песком, крупой, водой.

     Дидактические игры

    •шнуровки

    •игры с мелкими предметами

    •пазлы, мозаика

    •волшебный мешочек

    •паук-бусиног

    Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

    Работа по развитию и активизации словарного запаса, повышению речевой активности.

    * дидактические игры на развитие речи;

    * сюжетно-ролевые игры;

    * подвижные игры;

    * театрализованные игры;

    - Беседы.

    - Наблюдения.

    - Чтение художественной литературы .

    Работа с родителями

    Консультации,

    Беседы

    Родительское собрание

    Участие родителей в обогащении предметно-пространственной среды

    III. Заключительная часть

    Ожидаемые результаты

    •Перспективный план по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук

    •Систематизированы игры, развивающие мелкую моторику ребенка

    •Дополнена развивающая предметно-пространственная среда нестандартным дидактическим материалом,

    •Оформлена картотека пальчиковых игр со стихами, упражнений с массажными мячиками.

    •Информация в родительском уголке по теме проекта.

    •Защита проекта и распространение опыта.

    Для самостоятельной деятельности детей мы постоянно работаем над пополнением предметно-развивающей среды, используя все центры активности, в которые концентрировали разнообразный материал по развитию мелкой моторике рук и родители помогают.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический проект «Развитие речи детей 3-4 лет» Автор проекта : Воспитатель Каширина Ю.Н.

    Слайд 2

    Актуальность Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. И является одной из 5 образовательных областей согласно ФГОС ДО. Проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры и развития мелкой моторики на сегодняшний день имеет особую значимость.

    Слайд 3

    Цель –развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики и игровой деятельности.

    Слайд 4

    Задачи Обогатить словарный запас детей. Повысить речевую активность. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии речи детей.

    Слайд 5

    Паспорт проекта Тип практико – ориентированный Предметно содержательная область –речевое развитие. Характер координации – межпредметный По количеству участников коллективный По продолжительности – среднесрочный

    Слайд 6

    Программа проекта Организационный этап Изучение проблемы. Планирование работы Оборудование предметно-развивающей среды Внедренческий этап Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Итоговый этап Анализ результатов Презентация проекта

    Слайд 7

    Подготовительный этап Диагностика речевого развития детей; Оборудование предметно-развивающей среды Определение основных направлений работы с детьми и родителями; Тематическое планирование работы; Оформление памяток, выпуск буклетов по теме «Особенности речевого развития детей третьего года жизни».

    Слайд 8

    Внедренческий этап Совместная деятельность педагога с детьми Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей: привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек, консультации, наглядная информация .

    Слайд 9

    Заключительный этап Мониторинг ( диагностика речевого и умственного развития, самоанализ педагогической деятельности, эффективность взаимодействия со специалистами) Презентация проекта

    Слайд 10

    Работа по развитию мелкой моторики рук методы и приемы работы 1. Пальчиковый игротренинг •массаж кистей рук; •пальчиковая гимнастика, физкультминутки; •пальчиковые игры, • пальчиковый театр; •массаж пальцев и кистей рук;

    Слайд 11

    • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы , и т. д.) •нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, пробкой от фломастера и т. д. •работа с конструктором. •различные виды аппликаций •игры с песком, крупой, водой . 2. Игры с различными материалами

    Слайд 12

    3. Дидактические игры • шнуровки •игры с мелкими предметами •пазлы, мозаика •волшебный мешочек •паук- бусиног

    Слайд 13

    Работа по развитию и активизации словарного запаса, повышению речевой активности . * дидактические игры на развитие речи; * сюжетно-ролевые игры; * подвижные игры; * театрализованные игры; - Беседы. - Наблюдения. - Чтение худ.литературы

    Слайд 14

    Работа с родителями Консультации , Беседы Родительское собрание Участие родителей в обогащении пр.пр среды

    Слайд 15

    Ожидаемые результаты У величение словарного запаса детей. Повышение речевой активности. Улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук. Р азработан перспективный план по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством Д.и . и работы над мелкой моторикой рук Систематизированы дидактические и развивающие игры , Дополнена развивающая предметно-пространственная среда нестандартным дидактическим материалом, Оформлена картотека пальчиковых игр со стихами, упражнений с массажными мячиками. Создана информация в родительском уголке по теме проекта.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба

    Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...

    Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

    Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

    Проект :"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством УНТ"

    Возможность использования УНТ в дошкольном учреждении для развития речи детей обусловлена спецификой содержания и формами произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ни...

    Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ»

    Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ&raq...

    Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности". Творческое название «Мы играем и поём».

    Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театр – это не просто игра, театр &ndash...

    Педагогический проект « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ-РТВ»

    ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАВ последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способно...