Индивидуальный маршрут развития ребенка
материал на тему

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_rebyonka.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития   ребенка

Фамилия, имя ребенка Портнов Максим

Число, месяц, год рождения 08.05.2013 года________________

Актуальные проблемы ребенка: имеет трудности в выполнении различных видов физических упражнений, в развитии активной речи, во взаимодействии с детьми и взрослыми.

На основании анализа  имеющихся  данных  по карте индивидуального развития  ребенку  необходима индивидуальная  коррекционная  работа по следующим направлениям:

Направления деятельности

/задачи

Виды взаимодействия с ребенком

Взаимодействие с педагогами группы

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с родителями

изо

физо

музо

«Познание»

Формировать умение ориентироваться в цвете предмета

На уровне сличения

Д/и «Подбери шарик к ниточке»

Прод/д (рисование) «Привяжем ниточки»

--

+-

+

+

+

+

Д/и «Заплатки»

Д/и «Закрой чайник крышкой

 такого же цвета»

Д/и«Найди предмет такого же цвета»

-

-

+

+

+

+

+

На уровне показа по слову

Д/и«Подбери перышко»Муз/дид/и «У меня есть красная погремушка, а у тебя?»

Прод/д (аппликация) «Воздушные шарики»

Сюжетные игры с предметами

-

+

+

+

+

+

+

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

Д/и «Вкладыши»

Консультация «Особенности сенсорного развития ребенка раннего возраста»

«Физическое развитие»

Формировать умение бросать мяч обеими руками

П/и«Попади мячом

 в корзинку»

П/и«Добрось до

воды»

П/и«Веселые

мячики»

+-

+-

+-

+

+

Консультация «Способы физического развития ребенка раннего возраста»

Развивать умение перешагивать через предмет

П/и«Не замочи

ножек»

П/и«Не наступи на

 цветок»

-

-

-

+-

+

П/и«Перешагни через веревочку»

П/и«Перешагни через палочку»

Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах

П/и«Зайка серенький сидит..»

+-

+

+-

+-

+

+

+

+

+

+

П/и«Прыгаем как зайчики»

П/и«Воробушки»

«Речевое развитие»

Стимулировать использование в речи элементарных звукоподражаний (начиная с сочетаний гласных: у-у-у, а-а-а и т.п.)

Д/и«Уложим куклу

спать»

П/и«Паровоз»

Сюжетная/и

«Кукла

заболела»

Д/и«Лошадки»

П/и«Заводим

машину»

Дых/г«Насос»

П/и«Едем на машине»

+

+

+

+

+

+

+

Д/и«Самолет поет песенку»

П/и«Жуки полетели»

Д/и«Волк в лесу»

Памятка «Игры, которые развивают речь малыша»

Консультация «Особенности речевого развития ребенка раннего возраста»

Выставка комплексов пальчиковых гимнастик «Веселые пальчики»

Формировать умение показывать знакомые предметы

Д/и«Покажи на картинке…»

Сюжетная/и «Оденем Катю на прогулку»

+

+-

+-

+

+

+

+

Тренинговые семинары-практикумы с педагогом-психологом

Мы играем»

«Мы занимаемся физкультурой»

«Мы разговариваем» – обучение формам непосредственного взаимодействия с ребенком

Учить называть знакомые предметы

Д/и«Волшебный карандаш»

Д/и«Хороши, малыши»

Рассматривание сюжетных альбомов«Игрушки»

+

+-

+-

+

+

+

+

«Социально-коммуникативное развитие»

Учить взаимодействовать с другими детьми

Д/и«Покатаем мячик»

Показ кукольного театра «Колобок»

Сюжетная/ и «Погуляем»

+

+

+

+

Рекомендации для родителей:

«Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку»

Консультации  педагога-психолога:

«Создание благоприятного эмоционального климата в семье»

«Учим ребенка играть с детьми»

Побуждать обращаться к взрослому, сверстнику

Д/и«Приглашаем в гости к кукле»

+

«День рождения»

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

  1. Индивидуальные занятия, включая различные виды деятельности,  проводимые воспитателями и специалистами ДОУ по  образовательным областям:  «Познание»;  «Физическая культура»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
  2. Работа с родителями
  • Индивидуальные беседы, выявление возможных причин отставания ребенка в развитии
  • Консультации:
  • «Особенности сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»
  •  «Играем с дошкольником (формы организации игр, создание условий для игры, методы стимуляции)»
  • «Веселые пальчики» (обучение комплексам пальчиковых гимнастик)
  • Семинары – практикумы с использованием тренинговых упражнений для родителей:
  • «Мы играем»
  • «Мы занимаемся физкультурой»
  • «Мы разговариваем» и т.п. – обучение формам непосредственного взаимодействия с ребенком.
  • Рекомендации для родителей:
  • «Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку»
  • Консультации  педагога-психолога:
  • «Создание благоприятного эмоционального климата в семье»
  • «Учим ребенка играть с детьми»

Результаты работы по  маршруту:

Сформировано умение ориентироваться в цвете предмета. Ребенок  освоил умение бросать мяч обеими руками,  попадать мячом в корзину, перешагивать через предметы, выполнять прыжки на двух ногах. Использует в речи звукоподражания, показывает и называет предметы по картинкам. Начал общаться с воспитателями и детьми.

Воспитатели________________________________________________________

Педагог-психолог____________________________________________________

Старший воспитатель_______________________________________________