Индивидуальный маршрут развития ребенка
материал на тему

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_rebyonka.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития   ребенка

Фамилия, имя ребенка Портнов Максим

Число, месяц, год рождения 08.05.2013 года________________

Актуальные проблемы ребенка: имеет трудности в выполнении различных видов физических упражнений, в развитии активной речи, во взаимодействии с детьми и взрослыми.

На основании анализа  имеющихся  данных  по карте индивидуального развития  ребенку  необходима индивидуальная  коррекционная  работа по следующим направлениям:

Направления деятельности

/задачи

Виды взаимодействия с ребенком

Взаимодействие с педагогами группы

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с родителями

изо

физо

музо

«Познание»

Формировать умение ориентироваться в цвете предмета

На уровне сличения

Д/и «Подбери шарик к ниточке»

Прод/д (рисование) «Привяжем ниточки»

--

+-

+

+

+

+

Д/и «Заплатки»

Д/и «Закрой чайник крышкой

 такого же цвета»

Д/и«Найди предмет такого же цвета»

-

-

+

+

+

+

+

На уровне показа по слову

Д/и«Подбери перышко»Муз/дид/и «У меня есть красная погремушка, а у тебя?»

Прод/д (аппликация) «Воздушные шарики»

Сюжетные игры с предметами

-

+

+

+

+

+

+

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

Д/и «Вкладыши»

Консультация «Особенности сенсорного развития ребенка раннего возраста»

«Физическое развитие»

Формировать умение бросать мяч обеими руками

П/и«Попади мячом

 в корзинку»

П/и«Добрось до

воды»

П/и«Веселые

мячики»

+-

+-

+-

+

+

Консультация «Способы физического развития ребенка раннего возраста»

Развивать умение перешагивать через предмет

П/и«Не замочи

ножек»

П/и«Не наступи на

 цветок»

-

-

-

+-

+

П/и«Перешагни через веревочку»

П/и«Перешагни через палочку»

Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах

П/и«Зайка серенький сидит..»

+-

+

+-

+-

+

+

+

+

+

+

П/и«Прыгаем как зайчики»

П/и«Воробушки»

«Речевое развитие»

Стимулировать использование в речи элементарных звукоподражаний (начиная с сочетаний гласных: у-у-у, а-а-а и т.п.)

Д/и«Уложим куклу

спать»

П/и«Паровоз»

Сюжетная/и

«Кукла

заболела»

Д/и«Лошадки»

П/и«Заводим

машину»

Дых/г«Насос»

П/и«Едем на машине»

+

+

+

+

+

+

+

Д/и«Самолет поет песенку»

П/и«Жуки полетели»

Д/и«Волк в лесу»

Памятка «Игры, которые развивают речь малыша»

Консультация «Особенности речевого развития ребенка раннего возраста»

Выставка комплексов пальчиковых гимнастик «Веселые пальчики»

Формировать умение показывать знакомые предметы

Д/и«Покажи на картинке…»

Сюжетная/и «Оденем Катю на прогулку»

+

+-

+-

+

+

+

+

Тренинговые семинары-практикумы с педагогом-психологом

Мы играем»

«Мы занимаемся физкультурой»

«Мы разговариваем» – обучение формам непосредственного взаимодействия с ребенком

Учить называть знакомые предметы

Д/и«Волшебный карандаш»

Д/и«Хороши, малыши»

Рассматривание сюжетных альбомов«Игрушки»

+

+-

+-

+

+

+

+

«Социально-коммуникативное развитие»

Учить взаимодействовать с другими детьми

Д/и«Покатаем мячик»

Показ кукольного театра «Колобок»

Сюжетная/ и «Погуляем»

+

+

+

+

Рекомендации для родителей:

«Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку»

Консультации  педагога-психолога:

«Создание благоприятного эмоционального климата в семье»

«Учим ребенка играть с детьми»

Побуждать обращаться к взрослому, сверстнику

Д/и«Приглашаем в гости к кукле»

+

«День рождения»

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

  1. Индивидуальные занятия, включая различные виды деятельности,  проводимые воспитателями и специалистами ДОУ по  образовательным областям:  «Познание»;  «Физическая культура»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
  2. Работа с родителями
  • Индивидуальные беседы, выявление возможных причин отставания ребенка в развитии
  • Консультации:
  • «Особенности сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»
  •  «Играем с дошкольником (формы организации игр, создание условий для игры, методы стимуляции)»
  • «Веселые пальчики» (обучение комплексам пальчиковых гимнастик)
  • Семинары – практикумы с использованием тренинговых упражнений для родителей:
  • «Мы играем»
  • «Мы занимаемся физкультурой»
  • «Мы разговариваем» и т.п. – обучение формам непосредственного взаимодействия с ребенком.
  • Рекомендации для родителей:
  • «Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку»
  • Консультации  педагога-психолога:
  • «Создание благоприятного эмоционального климата в семье»
  • «Учим ребенка играть с детьми»

Результаты работы по  маршруту:

Сформировано умение ориентироваться в цвете предмета. Ребенок  освоил умение бросать мяч обеими руками,  попадать мячом в корзину, перешагивать через предметы, выполнять прыжки на двух ногах. Использует в речи звукоподражания, показывает и называет предметы по картинкам. Начал общаться с воспитателями и детьми.

Воспитатели________________________________________________________

Педагог-психолог____________________________________________________

Старший воспитатель_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...