Консультация для воспитателей
статья на тему
Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий под музыку.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе усвоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи.
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
В танцевальной игре – импровизации формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность познать собственное тело, а значит формирует представления о способах укрепления здоровья через движение под музыку. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и осознание того, что все это как бы «не всерьез», но при этом абсолютно реально.
Условия:
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2. Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному) ;
3. Использование при необходимости игрушек, атрибутов, картин;
4. Форма организации – групповая.
Танцы не только дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Одновременно в организме человека вырабатываются гармоны радости, поэтому хорошее настроение во время и после танцев гарантировано!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий под музыку.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе усвоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи.
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
В танцевальной игре – импровизации формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность познать собственное тело, а значит формирует представления о способах укрепления здоровья через движение под музыку. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и осознание того, что все это как бы «не всерьез», но при этом абсолютно реально.
Условия:
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2. Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному) ;
3. Использование при необходимости игрушек, атрибутов, картин;
4. Форма организации – групповая.
Танцы не только дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Одновременно в организме человека вырабатываются гармоны радости, поэтому хорошее настроение во время и после танцев гарантировано!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484835-1411323347.jpg)
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-243906-1504367927.jpg)
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993573-1515693012.jpg)
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198631-1576146879.jpg)
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...