Круглый стол "Семейные традиции"
материал на тему

Родители, дедушки и бабушки – первые и самые важные учителя своего ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Вы, ваш дом  оказываете огромное влияние на то, что ребёнок  будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Ведь сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол "Семья и семейные традиции"

Цель: Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями

Задачи:

1. Способствовать развитию и соблюдению  семейных традиций и появлению новых;

2. Повышать педагогическую культуру родителей; 

3. Создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями.

Предварительная работа:

1. Оформить приглашение на собрание.

2. Подготовить презентацию.

3. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для   родителей

4. Подобрать музыку для проведения конкурсов.

5. Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

Оборудование

Презентация, карточки задания, игрушка- мишка, цветок-ромашка с заданиями.

2 мольберта, маркеры.

Уважаемые родители!  Сегодня мы поговорим о воспитании детей в семье и семейных традициях.                                                                                                                                             - Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).

Родители, дедушки и бабушки – первые и самые важные учителя своего ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Вы, ваш дом  оказываете огромное влияние на то, что ребёнок  будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Ведь сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

- Вспомните, какие традиции из вашего детства вы перенесли в свою теперешнюю семью, и они существуют в вашей семье.  Поделитесь ими с остальными родителями. (Родители рассказывают о своих семейных традициях).

- «Традиция» переводится с латинского, как «передача», «преемственность». Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

- А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды. Следующая часть нашего круглого стола пройдёт в виде игры.

Задание 1 «Синквейн»                                                                                                                             - Что такое семья? Ответом на этот вопрос будет наше первое игровое задание. У каждой команды на столе лежит по 5 карточек, на одной из них написано «Семья», другие пустые. И сейчас мы с вами, с помощью игрового метода «Синквейн»  выясним, что для вас значит «Семья».

( Звучит музыка спокойная,  родители  обсуждают, записывают)

Задание 2  «Закончи предложение»                                                                                                        - С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а …( пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

Задание 3 «Семейная викторина»

- В некоторых семьях есть традиция: по вечерам с ребенком мама или папа ведут задушевные беседы, садятся рядышком и рассказывают друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.

Вот и мы сейчас с вами побеседуем:

                                                                                                                                                                     1. Скажите по латыни «семья» -   (фамилия)

2.А теперь скажите «семья» по-итальянски -  (мафия.)

3. Какой цветок на Руси считается символом семьи - (ромашка)

4. Назовите самую семейную геометрическую фигуру - (семейный круг)

5.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносить сор из избы.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери и значение этого имени. 
(Софья, то есть Мудрость)

7. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает»)

8. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
(О матрёшке.)

9. Родительский инструктаж одним словом – это... (наказ)

10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родную, и приемную родственницу? (Мать-и-мачеха)

11.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?  (Аист) 

12. В каком месяце отмечается Международный день семьи?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

                                       

 Задание 4  «Музыкальная пауза»

 1.Песня про незавидную участь

мальчика, который не хотел трудиться (Про Антошку)

2.Про вид железнодорожного

транспорта нежного цвета (Голубой вагон)

3. Про чудо-остров, где лето

круглый год  (Чунга-Чанга)

4 Песня об обуви,

Которая обветшала

5.Про природное явление,

Которое не щадит коня

6. Про дерево, которое срубили                                                                                                                 под самый корешок  (Ёлочка)

Задание 5 «Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек».

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

Задание 6 «Вопрос – ответ».

- У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

Команды по очереди  отрывают лепесток, читают вопрос, и вместе обсуждают ответ.

Вопросы на лепестках ромашки

- Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
- Можно ли посадить за один праздничный стол с взрослыми детей?                                                 В каких случаях да, а в каких нет? 
- Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения. 
- Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка? 
- Вы приглашены в гости. О чём следует напомнить ребенку? 
- Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей? 
- Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам? 
- Какие подарки Вы дарите детям? 
- Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?
 

- Детский сад- это вторая семья  для наших детей. И, как у каждой семьи, у нас тоже есть своя традиция:  показ фото детей. Вы увидите, чем дети занимаемся в детском саду (слайды с фото)

- Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если  в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и  детство ваших детей намного богаче.

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

  1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.

  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения членов семьи;
  • дни поминовения усопших;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • оформление фотоальбомов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • проведение семейных советов;
  • другое

  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое

  1. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое

  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
  • другое

  • 6. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое

7.Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения

Спасибо за сотрудничество!