Мастер-­класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»
материал (средняя группа) на тему

Цель. Ознакомление родителей  с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи.                                                                                                                    - познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;                                                                        - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;                                                                                                                                      - формировать у родителей умение организовывать совместную творческую   деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;                                                                                                                         - развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;                                               - развивать творческие способности;                                                                     - воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_kopiya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                 Мастер­класс для родителей на тему

           «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»

Цель. Ознакомление родителей  с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи.                                                                                                                    - познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;                                                                                                                 - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;                                                                                                              - формировать у родителей умение организовывать совместную творческую   деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;                                                                                                                         - развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;               - развивать творческие способности;                                                                     - воспитывать чувство прекрасного.

Материал: лист бумаги А4; акварель 12 цветов; салфетки для каждого родителя; листья сухие;  кисточки №7; баночки для кистей; коктейльные трубочки, магнитофон.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

                             Ход мастер – класса

Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. И главное, успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня мы хотим обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно используя различные техники и методики.                                                           Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить усваиваемые знания и представления о мире.                                                                Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить.                                                     Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.                Обобщая опыт работы с детьми, можем  с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.                                                                                                 А  сколько  дома  ненужных  вещей -  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.                                                                К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д. И сегодня нам хотелось бы познакомить вас  с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования это монотипия пейзажная, техника кляксография с трубочкой техника набрызг.

  1. Первая техника у нас будет монотипия пейзажная.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Необходимые материалы: бумага, кисти, краски.

Этап работы:

1.Складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж. Например реку, полянка, небо и солнышко.                                         2. Затем складываем лист пополам у нас с вами получится отпечаток или отражение как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро чтобы не высохла краска иначе отпечаток не получится.

2. Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой.

С помощью клаксографии мы с вами нарисуем деревья для нашего пейзажа.

Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.

1.Берём кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу.            2. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх.                                                                                                      3.Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево.

3. Следующий наш этап будет – техника оттиск                                                         засушенными листьями.

1.При помощи кисточки нанести краску на засушенный лист, прислонить его к бумаге и прижать ладонью. Заранее выберите место для отпечатка.                                                                                           2.Теперь по своему желанию и усмотрению вы можете дорисовать ваш пейзаж при помощи кисти, коктейльной трубочки или зубной щетки.

4. Следующий наш этап будет – техника набрызг.

Это самый простой метод. Для него мы используем зубную щетку и стеку. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой снизу в верх. Вы можете сами менять величину крапинок, приближать или отдалять щётку от листа.

        5. Следующий наш этап – «пальчиковая живопись»

        Техника «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

- Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их домой и показать их своим родным я думаю что всем понравится ваш пейзаж. Благодарю всех за внимание.

До свидания!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.