План работы творческой группы по реализации программы "Познаю мир".
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Слажнева Оксана Александровна

Данный план был разработан для реализации и оценки эффективности рабочей программы "Познаю мир". "Познаю мир" - рабочая программа  по ознакомлению дошкольников с предметным окружением и миром природы с привлечением познавательно-исследовательской деятельности и элементами ТРИЗ-технологии. Материал представляет собой календарное планирование, расчитаное на 1 год, кроме того в плане прописаны- основание необходимости творческой группы, цели, задачи, состав, критерии оценки эффективности работы группы, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты работы и перспективы дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tvorcheskaya_gruppa.docx134.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 1

Червякова А.С._________

План

работы творческой группы

по реализации программы

«Познаю мир»

        

на 2017-2018  учебный год

C:\Users\связной\Desktop\переход на ФГОС ДО\445.png

Обоснование необходимости  творческой группы

      Дошкольное образование является открытой социально-педагогической системой, в основе которой лежит социальный заказ, определенный государством, социальными институтами.

      С  введением в действие приказа   Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   изменилась цель образовательной работы дошкольной системы образования, где достижения воспитанников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а комплексом основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

      Анализ современного состояния образования в России, в особенности его начального звена – дошкольного и младшего школьного возраста, свидетельствует о нарастающем разрыве между собственно жизнью (социокультурной средой) и системой образования, сводимой к передаче знаний, умений, навыков воспроизводящего характера. Многократное увеличение информационного потока вынуждает образовательные учреждения все интенсивнее искать новые способы работы с детьми.

      Профессиональная деятельность воспитателя должна предполагать поиск новых оптимальных подходов к формированию творческого воображения детей. Применение лишь традиционных методов и средств   является, в современных условиях, недостаточным, необходимо использовать возможности современных образовательных технологий, что позволит оптимизировать образовательный процесс.

     Актуальность  внедрения ТРИЗ определяется важностью и своевременностью модернизации образовательного процесса, оптимизации практической деятельности на основе включения современных образовательных технологий в образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

     Цель работы творческой группы -  непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов как важнейшего способа развития кадрового потенциала в контексте ФГОС ДО, позволяющие оперативно решать возникающие затруднения при реализации программы «Познаю мир».

     Задачи:

  • формирование умения работать по технологическим картам в зависимости от возраста детей  с изменением организации и содержания воспитательно-образовательной работы;
  • развитие способности к активной профессиональной позиции и творческому воплощению новых способов работы с детьми;
  • обобщение опыта работы по реализации программы «Познаю мир» через создание картотек игр, тренинговых заданий и творческих упражнений для детей разного возраста.
  • обеспечение положительной динамики  качественных показателей высокого уровня познавательной активности детей   дошкольного возраста средствами ТРИЗ;
  • определение возможности развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях как средства повышения уровня познавательной активности детей   дошкольного возраста.

     Состав творческой группы:

  • Руководитель творческой группы – Слажнева Оксана Александровна ;
  • Решетникова И.А. - воспитатель;
  • Стрельникова Л.М. – воспитатель;
  • Юрченко О.А. – воспитатель.

     Работа творческой группы включает ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на достижение цели и  решение задач реализации программы «Познаю мир».

План работы творческой группы

на 2017-2018 год

Срок

Мероприятия

Ответственные

1

Сентябрь

Утверждение состава творческой группы. Обсуждение и утверждение плана работы  творческой группы на 2017-2018 уч.год.

Члены Т.Г.

2

Сентябрь

Изучение методических рекомендаций к составлению рабочих программ.

Члены Т.Г.

3

 Сентябрь

Подготовка рекомендаций для педагогов по обработке материалов мониторинга.

Руководитель группы.

4

 Октябрь

Организация и проведение  мониторинга  уровня   познавательного развития.

Члены Т.Г.

5

 Октябрь

Обеспечение педагогов необходимыми материалами для оформления развивающей предметной среды для организации предметной деятельности. Универсальное пособие «Я познаю мир».

Члены Т.Г.

(круглый стол)

6

 Ноябрь

Знакомство родителей с «Познавайкиным миром».

Члены Т.Г., родители

7

Ноябрь

Освоение ТК по ознакомлению с признаками объектов. 

Члены Т.Г.

8

 Декабрь

Организация конкурса  дидактических игр в рамках универсального пособия.

Члены Т.Г.

9

Декабрь

Пополнение развивающей  среды игровым материалом  в соответствии с используемыми   технологиями.

Члены Т.Г.

10

Январь- Март

Разработка методических электронных (мультимедийных) ТРИЗ пособий.

Члены ТГ .

11

Февраль

Организация  странички на сайте ДОУ для демонстрации творческих продуктов воспитателей и воспитанников.

Члены Т.Г.

12

Март

Выступление на  семейном клубе для родителей "Играем вместе".

Члены Т.Г.

13

Март- Апрель

Разработка сборника квест – игр с использованием ТРИЗ технологии.

Члены Т.Г.

14

Апрель

Обмен опытом инновационной деятельности в рамках городского методического объединения.

Члены Т.Г.

15

Май

Показ открытых мероприятий с применением игровых развивающих технологий.

Члены Т.Г.

воспитатели

16

Май

Проведение  мониторинга.

Члены Т.Г.

17

Май

Заседание творческой группы  «Перспективы и дальнейшие планы» представление  публичного отчета ДОУ.

Члены Т.Г.

 

     Критерии оценки эффективности  работы группы:

  • показатели уровня развития  познавательной активности  детей   дошкольного возраста;
  • показатели уровня компетентности педагогов;
  •  показатели уровня компетентности родителей.

     Ресурсное обеспечение  группы.

  • Программное обеспечение: используемая рабочая программа   (образовательная область «Познание») разработана мною в полном соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования,  учитывает общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста,   опирается на учебно-методические комплексы, допущенные Министерством образования и науки РФ.
  • Нормативно-правовые ресурсы:  Федеральный закон  от 29.12.2012г №273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
  • Материально-технические ресурсы:  мультимедийная установка, ноутбук для применения ИКТ; магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;  CD – DVD  - диски. В группе   создана   соответствующая развивающая среда - зона, куда вошла группа образно-символического оборудования, представленная специальными наглядными пособиями, пособиями, расширяющими круг представлений ребенка, способствующими поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений; пособие круги Луллия и наборы карточек к ним, дидактические развивающие игры и пособия, подобран диагностический инструментарий.

     Ожидаемые социально значимые результаты  работы группы:

  • выработана стратегия организации партнерской деятельности воспитателя и воспитанника в процессе педагогического воздействия;
  • повысилась компетентность   субъектов  образовательного процесса (педагогов, родителей/законных представителей);
  • обеспечена преемственность между семьей и образовательным учреждением в вопросах  формирования  познавательной активности  детей   дошкольного возраста;
  • увеличилась доля воспитанников, получающих образование с использованием  технологии ТРИЗ;
  • увеличилась доля педагогов, владеющих и применяющих   технологии ТРИЗ в образовательном процессе.

     Таким образом, результаты  работы группы будут  свидетельствовать о том, что разработанная комплексная система использования возможностей   технологии ТРИЗ  оптимизирует  образовательный процесс,    в целом содействуют гармонизации развития.

     Включение в практику    технологии ТРИЗ позволит оптимизировать процесс развития  познавательного интереса детей  дошкольного возраста и добиться качественных изменений в их развитии; поможет   развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.  

      Перспективы дальнейшего развития  работы группы

  • В перспективе, предполагаю продолжить работу по оптимизации образовательной  работы с детьми средствами технологии ТРИЗ через расширение их арсенала, как за счет  готовых информационных продуктов, так и разработки собственных.
  • Планирую создать персональный блог, где будет представлен обобщенный и систематизированный опыт работы по проблеме развития  познавательного интереса в    работе с детьми дошкольного возраста.