Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 1 младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Медведева Анна Викторовна

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Вид проекта- игровой, творческий

Продолжительность проекта- краткосрочный (1.02.2017-28.02.2017г)

Участники проекта- дети младшего возраста (2-3 года), воспитатель, медицинская сестра, родители.

 

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский

 

Актуальность- ребенок всегда играет, игра для него имеет большой мыл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению. Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того  игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей.  К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.    

Проблема: Неумение детей развёртывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог, узость сюжета игры.

Цель: Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:    

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (врач - пациент).

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Воспитывать интерес к игре.

Оборудование:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер, игрушки заместители

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

1.Оформление альбома «Больница» 2. Обогащение среды: трафареты градусник, шприцы, в уголок книг- подбор литературы, в изо- уголок выставка рисунков, дидактические игры – «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты), игрушка машины «скорой помощи», сумка доктора.3. Пошив родителями атрибутов для игры – халатов и фартуков для врачей и медсестер

3. Введение темы в педагогический процесс:

-беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

​ - экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой;

​ - рассматривание сюжетных иллюстраций;

​ - рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;

​ - обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу и т.д.;

​ - чтение художественной литературы;

​  - дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

​  - создание проблемных ситуаций «Ксюша заболела».

II. Основной:

Организация игрового пространства. Проблемные ситуации. Принятие на себя роли. Сюжетно-ролевая игра.

III. Заключительный:

Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

Оформление папки- передвижки.

 

Выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы воспитателя и детей

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой медсестры;

Рассматривание альбома «Больница»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Ксюша заболела».

Речевое развитие

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Витаминки для куклы Кати», рисование дорожный знак «Больница»

Работа с родителями

Попросить принести картинки для альбома, рассмотреть со своим ребёнком сумку доктора скорой помощи, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения.

СЛОВАРНЫЙ МИНИМУМ.

Часть словаря

Профессии

Врач, медсестра, больной

Инструменты

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер.

Трудовые действия

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует

Качество труда

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Итоги реализации проекта:

Сформировать у детей основные игровые умения, позволяющих им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

 

Игровая ситуация.

«Кукла Ксюша заболела»

Ход игры:

1.Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке. Что ты плачешь? Горло болит? Кашляешь? Надо тебя отвезти в больницу! Сейчас вызовем скорую помощь! (Дети обращают внимание на разговор воспитателя с куклой)

Воспитатель звонит и вызывает скорую помощь.

Если дочка заболеет,

Не волнуйся и не плачь

Набери «03» скорее

И приедет к дочке врач.

Если что-нибудь случится

Помощь скорая примчится

(Л. Зильберг)

Саша, довези нас до больницы! Где твоя машина? Куда нам сесть? (ребёнок ставит стул) (остальные дети включаются в игру)

Приехали в больницу.

-Маша, будешь врачом?

Моя дочка заболела. У неё болит горло, кашляет. Послушайте её, пожалуйста.

2. Воспитатель берёт на себя роль врача. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить).

Врач предлагает медсестре измерить температуру (игрушечным градусником), сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем), дать таблетку, поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани).

Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее горячим, чаем с медом (малиной), спеть песенку, успокоить куклу и уложить в кроватку.

3. Дома мама (воспитатель) предлагается детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу Ксюшу спать, поют колыбельную.

Колыбельная

Наигрались мы с тобою,

Ночь глядит в окошко,

Вышли звездочки гурьбою

Погулять немножко.

Все игрушки наберем,

Вымоемся чисто.

Сон тихонько входит в дом,

Словно кот пушистый.

Приготовлена и ждет мягкая кроватка,

Мама песенку споет:

Спи, малышка, сладко,

Кукла тоже будет спать

И закроет глазки,

Завтра будет день опять и другие сказки.

Кукла Ксюша засыпает.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolnitsa.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр: