Проектная деятельность " Волшебная водичка"
проект (младшая группа) на тему

Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их

окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и

воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как

она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям

развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.

В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на

заинтересовавший его вопрос. Во время полива растений в группе дети

заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще

один вопрос, а почему водой? Мы поставили себе задачу с привлечением

родителей познакомить детей со свойствами воды и значением для пользы

всего живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.odt12.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект во второй младшей группе
  2. «Волшебная  водичка»

Тип проекта : краткосрочный, познавательный.

Срок реализации:3 недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их

окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и

воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как

она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям

развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.

В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на

заинтересовавший его вопрос. Во время полива растений в группе дети

заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще

один вопрос, а почему водой? Мы поставили себе задачу с привлечением

родителей познакомить детей со свойствами воды и значением для пользы

всего живого на Земле.

Цель проекта : познакомить детей младшего возраста со свойствами воды

и ее значением.

Задачи:

-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.

-Сформировать у детей представления о воде.

-Обогащать словарный запас детей.

-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.

Ожидаемые результаты:

В результате данного проекта у детей формируются первые представления

о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается

любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.

Оборудование: муз. центр, лейка, тазы, пласт. стаканы, пищевые красители, цветы. мыльные пузыри.

Этапы реализации:

1) этап подготовительный( 1неделя)- Включает в себя проблемную ситуацию

и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план

реализации.

2этап-Организация деятельности проекта  (2 неделя).

- Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и

опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.

- Чтение стихов и пение песен.

- Рассматривание картинах с изображением водных ресурсов.

- Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседа

дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?» Опыт «Заморозь

воду в морозильнике» .Приобретение мыльных пузырей.

- Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши»«Обед для друзей маши»7. Наблюдение за облаками, дождем.

НОД.

Познавательная деятельность:

Беседа «Что такое вода?», «Для чего нужна?», «Где вода?».

Наблюдение: «Где вода?» Какая вода

Художественно-эстетическое творчество.

Рисование «Капельки дождя», «Морское чудо» .

Рисование плаката: «Море волнуется раз.»

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» «Умываются мышата».

Чтение рассказов о воде, стихов, загадок.

Игры с водой«Мыльные пузыри»,

«Игры с гуашью и акварелью».

Игра «Дождик и зонтики» «Кораблики»

.Игра «Море волнуется раз».

Опыты с водой: «Ледяная коробочка», «Цветная бесцветная

вода» «Корабли на море»,

«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса вода? Как пахнет?

Музыкальная: песни и музыка «Звук дождя, плеск волны»

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом воспитателя за поливом цветов и младшего воспитателя как моет пол и посуду.

Родители проводят опыты совместно с детьми дома, игры с водой, просмотр картинок водных ресурсов. Воспитатели проводят беседу, опыты, игры.

Чтение рассказов, стихов, загадок.

Заключительный этап(3неделя)

1)презентация «В гостях у Капельки»

2)Выставка детских работ

3)Обобщающая беседа «Волшебная  водичка».