Проектная деятельность " Волшебная водичка"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их
окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и
воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как
она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям
развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.
В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на
заинтересовавший его вопрос. Во время полива растений в группе дети
заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще
один вопрос, а почему водой? Мы поставили себе задачу с привлечением
родителей познакомить детей со свойствами воды и значением для пользы
всего живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.odt | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект во второй младшей группе
- «Волшебная водичка»
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Срок реализации:3 недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их
окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и
воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как
она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям
развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.
В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на
заинтересовавший его вопрос. Во время полива растений в группе дети
заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще
один вопрос, а почему водой? Мы поставили себе задачу с привлечением
родителей познакомить детей со свойствами воды и значением для пользы
всего живого на Земле.
Цель проекта : познакомить детей младшего возраста со свойствами воды
и ее значением.
Задачи:
-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.
-Сформировать у детей представления о воде.
-Обогащать словарный запас детей.
-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.
Ожидаемые результаты:
В результате данного проекта у детей формируются первые представления
о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается
любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.
Оборудование: муз. центр, лейка, тазы, пласт. стаканы, пищевые красители, цветы. мыльные пузыри.
Этапы реализации:
1) этап подготовительный( 1неделя)- Включает в себя проблемную ситуацию
и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план
реализации.
2этап-Организация деятельности проекта (2 неделя).
- Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и
опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.
- Чтение стихов и пение песен.
- Рассматривание картинах с изображением водных ресурсов.
- Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседа
дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?» Опыт «Заморозь
воду в морозильнике» .Приобретение мыльных пузырей.
- Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши», «Обед для друзей маши»7. Наблюдение за облаками, дождем.
НОД.
Познавательная деятельность:
Беседа «Что такое вода?», «Для чего нужна?», «Где вода?».
Наблюдение: «Где вода?» Какая вода?»
Художественно-эстетическое творчество.
Рисование «Капельки дождя», «Морское чудо» .
Рисование плаката: «Море волнуется раз.»
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» «Умываются мышата».
Чтение рассказов о воде, стихов, загадок.
Игры с водой: «Мыльные пузыри»,
«Игры с гуашью и акварелью».
Игра «Дождик и зонтики» «Кораблики»
.Игра «Море волнуется раз».
Опыты с водой: «Ледяная коробочка», «Цветная бесцветная
вода» «Корабли на море»,
«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса вода? Как пахнет?
Музыкальная: песни и музыка «Звук дождя, плеск волны»
Трудовая деятельность: наблюдение за трудом воспитателя за поливом цветов и младшего воспитателя как моет пол и посуду.
Родители проводят опыты совместно с детьми дома, игры с водой, просмотр картинок водных ресурсов. Воспитатели проводят беседу, опыты, игры.
Чтение рассказов, стихов, загадок.
Заключительный этап: (3неделя)
1)презентация «В гостях у Капельки»
2)Выставка детских работ
3)Обобщающая беседа «Волшебная водичка».