"Спасибо тебе, мамочка моя!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе, посвященной ко Дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_tebe_mamochka_moya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: привитие любви и уважения к матери, как к самому близкому и родному человеку, развитие чувства гордости за свою маму.
Задачи:
-Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга;
-Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
-Воспитывать желание заботиться о близких.
Образовательные области:»Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое»,«Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.
Методы и приемы: вопросы к детям, беседа, использование репродукций, рисунков, художественное слово, музыкальное сопровождение, словесные игры, практические действия детей.
Методическое обеспечение: видео проектор, ноутбук, музыкальный центр, кисточки, краски, мольберт, воздушный шарик, рисунки детей.
Предварительная работа: конкурс рисунков: «Моя любимая мамочка», разучивание стихотворений, рассматривание картин о семье, беседа о маме, о профессии.
Ход совместной деятельности детей и родителей:
Вводная часть:
Звучит «Песенка Мамонтенка», муз. В.Шаинского. Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель:
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
«И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: «Это мама, это мама!»
Основная часть
Воспитатель:
- Как прекрасно это слово «МАМА!» Сегодня мы бы хотели подарить минуты радости, сидящим в зале мамам и бабушкам. Ведь бабушки – это тоже мамы, хоть папины, хоть мамины, но тоже, тоже мамы.
Дети: Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
« Танец для бабушек».
Воспитатель:
- Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека.
- А что вы можете рассказать о своей маме? Какая она у вас? Пусть каждый из вас скажет по одному доброму слову о маме. (Любимая, терпеливая, заботливая, нежная, ласковая и т.д.)
- И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке. И вот для вас музыкальная загадка – послушайте музыку и определите, какое из произведений называется «Мама».
Слушание музыки: П.И.Чайковский «Мама», «Нянина сказка». Дети прослушивают музыку и объясняют свой выбор.
Воспитатель:
Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
- Бывает ли у вас, что вы обижаете своих мам? (ответы детей)
- Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит.
А только будет повторять:
«Не простудись – сегодня ветер».
Легче всего обидеть мать.
Воспитатель:
Порой обидеть можно невзначай, просто забыв сказать доброе слово. Давайте вспомним добрые слова, которые все знают:
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
- Когда бранят за шалости, говорим….(прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Воспитатель:
Каждый вечер перед сном мамы читают вам сказки, чтобы ваш сон был сладким, и чтобы вам снились чудесные, волшебные сны. И мы хотим узнать, какие же сказки они вам рассказывают.
Загадки для мам:
Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»)
Сказка о том, как любовь превратила зверя в человека («Аленький цветочек»)
Сказка о преимуществах каменного строения перед соломенным («Три поросенка»)
Сказка о девушке три раза чуть не вступившую в неравный брак, но потом встретившую своего принца («Дюймовочка»)
Воспитатель:
Для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.
Игра «Нежные слова»
Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.
( рассматривание фотографий и портретов)
Беседа по ним.
- Кто изображен на рисунках и фотографиях?
- Мама.
- Как зовут твою маму?
- Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.
-Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, красивые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
- Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)
- Где она работает? Кем?
(Ответы детей).
-Чем занимается дома?
( Ответы детей).
-Как вы помогаете своей маме?
( Ответы детей).
Воспитатель:
В народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро». Расскажите, как мама вас любит.
1-й ребенок:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
2-й ребенок:
Мама нам готовит
Вкусный суп грибной,
Вечером из садика
Нас ведет домой.
3-й ребенок:
А с утра пораньше
Снова надо встать,
Чтобы на работу
Ей не опоздать.
Воспитатель:
А как вы любите ее – маму?
4-й ребенок:
Люблю тебя, мама, за что – и не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!
Дети поют песню о маме.
Просмотр слайд фильма «Художники о мамах».
Воспитатель:
Дети, посмотрите на репродукции картин, которые были написаны в разные времена – сто, двести лет назад и больше. На них изображены женщины со своими детьми. Сколько любви и нежности в глазах матери. Как доверчиво, искренне ребенок прижался к своей маме. Каких красок, теплых или холодных, больше в картинах? (теплых, нежных красок и оттенков больше). Почему? (чтобы передать любовь и нежность между матерью и дитя).
Воспитатель:
Мы говорили, как прекрасно слово – МАМА. Все на земле – от материнских рук. Ведь мамины руки гладят вас по голове, стирают, готовят еду, заботятся о вас. Они самые добрые, нежные, ласковые и надежные. Они знают вас с первой минуточки вашего рождения. Не верите? А хотите проверить?
Игра «Узнай своего ребенка».
Дети встают в круг. Нескольким мамам завязываются глаза и они под музыку, на ощупь должны узнать своего ребенка.
Воспитатель:
А вы знаете руки своей мамы? Что ж, устроим и вам испытание.
Игра «Узнай свою маму по рукам».
Ребенку завязываются глаза, из двух мам он узнает свою.
Воспитатель:
Мама любит своих детей. Дети! Вы – самое дорогое, что есть у мамы! Не огорчайте ее своими шалостями и проказами, чаще радуйте, чтобы она улыбалась, ведь улыбка мамы – это, как солнце в холодный день.
5-й ребенок:
В самый добрый день на свете,
В самый -самый светлый час
Ваши внуки, ваши дети,
Поздравляют вас.
6-й ребенок:
Здесь слова нужны такие,
Чтоб дороже золота,
Чтобы все вы, дорогие,
Улыбались молодо.
Воспитатель:
Дети, часто улыбаются ваши мамы? Вы запомнили их улыбки? Давайте каждый нарисует улыбку своей мамы и подарит ей ее в этот праздничный день. Поблагодарим своих мам за их любовь, попросим прощения за капризы, непослушание. А мама, конечно, поймет и простит. Ведь она вас любит бесконечно!
Дети подходят к столам рисуют улыбку своей мамы и дарят свои рисунки мамам.
Воспитатель:
Здесь столько тепла и участья,
Вам каждый малыш подарил
Мечтаем, чтоб ангел счастья
Коснулся вас кончиком крыл.
7-й ребенок:
А теперь мы к самовару
Приглашаем всех сейчас,
Чтоб продлить общенье с вами,
Ну,… хотя бы, хоть на час.
Итоговая часть:
Воспитатель:
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
В заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.