Главные вкладки

    Речевой фестиваль "Говорим правильно"
    методическая разработка по логопедии по теме

    Татьяна Дмитриевна Лыскова

    С целью развития внимания к родному языку, его красоте и благозвучию, развитие познавательных интересов, обогащение общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного «я», совместно с коллегами,  разработала положение о районном речевом фестивале «Говорим правильно», который традиционно с 2012 года  проводим на базе детского сада среди воспитанников подготовительных групп нашего района.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл festival.docx27.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:  

    1) Закреплять приобретённые произносительные навыки;

    2) Развивать фонематическое восприятие;

    3) Развивать наблюдательность, общую моторику, ориентировку в пространстве;

    4) Развивать навыки самоконтроля за речью;

    5) Воспитывать чувство коллективизма, смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.

     

    Оборудование:

    - эмблемы;

    - ребусы;

    - цепочки слов;

    - обручи;

    - цифры 1, 2, 3;

    - картинки для деления на слоги;

    - карточки с первым словом скороговорок;

    - две разрезанные предметные картинки;

    - магниты;

    - два чёрных маркера;

    - слова с недописанными буквами;

    - две большие магнитные доски;

    - аудиозапись «Буратино».

     

    1. Организационный момент

    1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!

    2-ой ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля!

    1-ый ведущий: Мы рады Вас приветствовать на празднике «Говорим правильно»!

    2-ой ведущий: В нашем празднике принимают участие 2 команды.

    1-ый ведущий: Команды узнают свои названия, если отгадают ребусы, расставив буквы по высоте от самой большой к самой маленькой. (Ребусы)

    Каждая команда получает карточку

    http://litterus.ru/images/000111-1.png  

    2-ой ведущий: Итак, в нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».

    1-ый ведущий: Поприветствуем их!

    Эмблемы! Представление жюри!

     

    Конкурс 1. «Волшебная цепочка»

    2-ой ведущий: Дети, назовите картинку и постройтесь в звуковую цепочку. Начало цепочки отмечено звёздочкой.

    Детям раздаются предметные  картинки.

    1-ый ведущий: Давайте дружно крикнем «Раз, два, три – начни!

    Дети выстраивают звуковые цепочки.

    2-ой ведущий: Проверяем.

    Дети по  очереди называют картинки.

    Болельщики оценивают.

     

    Конкурс 2. «Слоговые обручи»

    Раскладываются обручи.

    1-ый ведущий: В каждом обруче лежат цифры: 1, 2, 3. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, каждая команда смотрит на своего логопеда, называет картинку, определяет количество слогов и встаёт в соответствующий обруч.

    2-ой ведущий: Оценивается скорость и правильность выполнения заданий.

    Слово предоставляется Жюри.

     

    Конкурс 3. «Скороговорки»

    На карточках написаны первые слова из известных скороговорок:

    Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    Слишком много ножек у сороконожек.

    Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица хвастается платьицем.

    Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.

    Перепелка перепелят прятала от ребят.

    Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку - рак за руку Грека цап.

    Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

    Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

    Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

    Черепаха, не скучая час, сидит за чашкой чая.

    У четырех черепашек по четыре черепашонка.

    Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

    1-ый ведущий: Ребята, возьмите по одной карточке и произнесите скороговорку.

    2-ой ведущий: В этом конкурсе оценивается правильность и чёткость произношения.

    Дети выходят по 1 человеку из каждой команды и произносят скороговорку.

     

    Конкурс 4.  «Собери картинку и составь схему»

    1-ый ведущий: Каждой команде нужно собрать картинку из частей и составить звуковую схему.    

    2-ой ведущий: В этом конкурсе оценивается скорость  и правильность выполнения заданий.

    1-ый ведущий: С болельщиками поиграем в игру «Доскажи словечко» (в рифму)

    В работе он помощник наш,

    Всем дозвонится …(карандаш?)

    На животе висит карман,

    В нём дочку носит …(пеликан?)

    Собирает с грядок внук

    Сто стручков зелёный … (лук?)

    Когда луч солнечный потух,

    В лесу завыл большой … (петух?)

    Он зовётся царь зверей,

    Потому что …(воробей?)

    В огороде до сих пор

    Под землёю …(помидор?)

    Серый шарик только тронь,

    Всех уколет тихий … (конь?)

    Ему бананы рвать не лень,

    Свой хобот вытянул …(олень?)

    Друга лучше не найдёшь,

    Лает громко верный …(ёж?)

    2-ой ведущий: Команды «Умники», «Знайки» - готовы!  Болельщики и жюри, проверяйте!

    Дети хором произносят звуки в слове.

    Участники садятся на стульчики.

    Под весёлую музыку в зал забегает Буратино, танцует.

    Буратино: Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!

    1-ый ведущий: Что ты, Буратино! Разве можно Азбуку продавать? Азбука – это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?

    Буратино: Нет, не умею!

    1-ый ведущий: А наши дети подружились с Азбукой, научились читать и собираются в школу.

    Буратино: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру!

    Все дети  - участники  и болельщики встают в круг.

     

    Буратино проводит игру «Бывает – не бывает».

    Если бывает – дети подпрыгивают, не бывает – приседают.

    Волк бродит по лесу.

    Волк на дереве сидит.

    В кастрюле чашка варится.

    Лодка по небу плывёт.

    Девочка рисует дом.

    Дом рисует девочку.

    Мать поехала на базар.

    Рыбка лежит на сковороде.

    Ночью радуга играет.

    Внук младше дедушки.

    Дедушка учится в школе.

    Буратино: А теперь потанцуем!

    Звучит музыка, дети повторяют движения за Буратино.

    Буратино: Молодцы, ребята!

    2-ой ведущий: Наши дети выучили буквы и умеют читать!

    Буратино: Да, ну! И писать умеете?

    1-ый ведущий: Сейчас дети допишут недостающие элементы букв и прочитают слова.

    2-ой ведущий: Конкурс проводится в форме эстафеты.

    Дописываются элементы букв в словах «азбука» и «ученик».

    1-ый ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

    Жюри подводит итоги.

    Буратино прощается с ребятами и награждает их сладкими призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой патологией.

    Для поддержания и укрепления здоровья детей в нашем детском саду используются  здоровьесберегающие технологии формирования речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегаю...

    Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

    Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

    Проект: Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим – меньше болеем!»

    Проект  разработан   для   детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей, педагогов ДОУ. Работа по проекту оздоровительно-речевого клуба «Правильно дышим ...

    Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

    Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

    ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)

    ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)​Описывает значение речевого дыхания для детей с нормальным речевым развитием и для детей...